- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1218 |
Авторы | Лизинский В.М. |
Издательство | Центр "Педагогический поиск", 2004 |
ISBN | 5-901030-69-9 |
Страниц | 160 |
Штрихкод | 9785901030691 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 6 (мм) |
Вес | 169 г |
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Современные ученые-педагоги ищут различные пути и способы оптимизации и повышения качества образовательного процесса, естественно полагая, что новые модели, методы и технологии, базирующиеся на уважении прав, свобод, возможностей и особенностей личности ребенка, позволят обеспечить высокий уровень научения и воспитания.
И в тактическом плане это неоспоримо, но, вечное «но», заставляет вспомнить избитую истину, гласящую о том, что успех всякого дела на 80% зависит от качества управления той или иной организацией, а управление в свою очередь должно покоиться или основываться на строгих и точных концептуальных основаниях.
В концептуальном плане современное школьное образование предполагает учет внешних и присущих собственно школе обстоятельств.
Коренными обстоятельствами, определяющими возможность перехода школы в новое качество, следует признать:
- переход к разноканальному и многоканальному учредительству (когда в качестве учредителя выступают не только государственные и местные органы власти, но и общественные организации, конфессии, частные граждане, фирмы);
- соответствующее многоканальному учредительству финансирование образовательных учреждений из разных источников (поскольку мировая практика показывает, что бюджетного финансирования всегда недостаточно для развития сети обычных учреждений, и тем более учреждений углубленного образования, и без широкого привлечения общественных и частных усилий не удастся решить главную - воспитательную - функцию образования);
- необходимость разумного сочетания централизации и децентрализации в управлении образованием, ибо связанная по рукам и ногам школа, не имеющая необходимой степени свободы, даже при наличии средств будет лишена главного ресурса - профессиональной заинтересованности и инициативы;
- право не только государства, но и всех заинтересованных сторон формировать образовательный заказ, способствовать его реализации и контролировать ход его выполнения (это тем более важно, что раньше и теперь в обществе сложилось представление, что если я плачу налоги, то пусть школа на эти средства и занимается не вместе со мной, а вместо меня воспитанием моего ребенка, тогда как родители видят и понимают одно и хотят одного, школа видит и понимает другое, и без согласования и сопряжения им просто не обойтись). Объединенные усилия социума и использование потенциальных возможностей демократизации в деле воспитания молодежи необходимы не потому, что нынешние дети и молодежь хуже, чем предыдущие поколения и совсем не потому, что они в принципе плохие, проблема в ином: взрослые как носители воспитательного потенциала вообще отстают от интересов динамично развивающейся молодежи, и тем более мы отстаем в эпоху информатизации, всеобщего телевидения, открытости и права на существование любой информации. Скорости информационного и транспортного воздействия возросли настолько, что не умеющие справляться с информационным бумом и воздействием на психику, ум и душу, молодые люди вследствие недостаточного социального опыта порой оказываются в плену обманчивых идей, иллюзий, ценностей.
Известно, что для положительного саморазвития личности необходимо наличие четырех ускорителей, работающих только в системе: социально значимых целей, вытекающих из них задач, внутренней мотивации и настойчивых волевых усилий.
И без значимых взрослых, умеющих и способных задать внешнюю мотивацию, способных формировать такие потребности личности, которые повлияют на выбор целей, умеющих научить технологиям и способам движения, стимулирующим детские и юношеские поиски на пути уверенной социализации и умеющих увлечь собственным примером, - без этих взрослых, их организованной и связанной с детьми деятельности, без их ресурса многие представители современной молодежи окажутся в лучшем случае на маргинальной обочине.
Другим условием становления и развития молодежи следует считать важное демократическое правило: необходимы устойчивые законы и нормы, как оберегающие молодежь, так и защищающие общество от негативного молодежного экстремизма. Причем речь идет не только и не столько о государственных установлениях, сколько о нормотворческой самодеятельности детей и взрослых в рамках учебно-воспитательного процесса, досуга и общежития. Как говорит великолепный А.Н. Тубельский: «Если дети сами разработали и приняли определенные правила поведения и отношений, то в этом случае, они будут их выполнять»;
- переход не на словах, а на деле к широкой практике привлечения всего коллектива и всего социума к управлению и участию в делах школы или реализация на практике идеи общественно-государственного управления (все разговор о демократизации без делегирования функции сверху вниз, без вовлечения всех и каждого в активное участие в разнообразных школьных делах, без учета интересов личности учителя, родителя, ребенка, без реальной оценки и стимулирования учительского труда так и останутся разговорами, и дело совершенно не в том, что коллективный разум мудрее, хотя это может быть и так, просто число функций современной школы и требования к ней не могут быть обеспечены только деятельностью администрации;
- создание такой модели школы, которая отражала бы реальные возможности малого социума, педагогического коллектива, запросов родителей и учащихся (зуновский и жестко стандартизированный подход резко снижают возможности создания авторских школ, специально спроектированных под общественно-государственный заказ, поскольку зазор между инвариантным учебным планом и свободным допуском весьма невелик, а требования районных образовательных структур нивелируют школы независимо от их особенностей и структуры;
- школы, подтвердившие и доказавшие высокие возможности и потенции, должны получать на основе принципа длинных вожжей более широкий простор для самостоятельной жизни и деятельности (во всяком случае негосударственные школы имеют больше возможностей для маневра);
- обязательное соответствие всех внедряемых в образование программ комплексному ресурсному обеспечению (внересурсный подход уже принес свои негативные последствия. Обратимся к примерам. Школам навязали разрабатывать программы развития, их но страна находится в системном кризисе (и пока у нас от 30 до 60 миллионов нищих и бедных, конца этому кризису не видно), а в этих условиях речи о проектировании и реализации перспективных программ, рассчитанных на многолетний период, идти не может, поскольку спроектировать несуществующий ресурс - это или демагогия. или безумная мода. Или возьмем классический пример: планируем воспитательную работу, не имея для этого ни сил, ни средств, ни кадров, ни готовности общества, ни соответствующего законодательства, ни доподлинного знания интересов детей);
- привлечение всего социума к решению проблемы социализации детей и подростков путем создания творческих и деятельных школ второй половины дня, реализации программ продуктивного досуга, создания общественного вала противостояния и лоббирования против антиобщественной практики производителей алкоголя, табака, наркотиков, насаждения пошлости и серости через средства массовой информации, борьбы с криминализацией юношеского сознания.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ЧАСТЬ 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 8
Содержание деятельности, функции и портрет директора 8
Содержание деятельности других администраторов школы 28
Командная работа администрации школы 34
ЧАСТЬ 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 52 ШКОЛОЙ
Все вместе 53
Педагоги 70
Дети 83
Родители 99
ПРИЛОЖЕНИЯ: 101
Образовательно-воспитательная программа «Школа полного дня» 101
Практикум «Ограничения и недостатки в работе директора школы и возможные решения» 105
Мониторинг-технология коррекции оснований для организации системы воспитывающих деятельностей 120
Что такое школьный ресурс? 121
Этапы профессионального самоопределения педагога 123
Причины снижения активности школьных педагогов 126
Визуально-звуковая диагностика состояния дел в школе 129
Формы обучения администраторов и педагогических кадров посредством анализа 130
Система деятельности педагога в работе 136
с неуспевающими учащимися
Организация микрогруппового обучения 141
Договор, оценочный лист и контроль за знаниями 142
Как соувязать между собой цели воспитательной работы и 144
цели, которые ставят учителя по предметам?
Какое количество воспитательных мероприятий в год можно 146
считать оптимальным для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11-го класса?
Может ли математика носить воспитывающий характер? 147
В чем отличия воспитания в общеобразовательном и профильном классе? 149
Конкурсы, выставки, соревнования как нагрузка в воспитании 150
Праздничные (городские) мистерии или ежедневная кропотливая работа? 151
Скептик 153
Программа повышения квалификации директоров образовательных учреждений 155
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом