В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2010

  • ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Обществознание. 2010 — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 163и 1400750
Авторы: Котова О.А. и др.
Издательство: Интеллект-центр, 2010
ISBN: 978-5-89790-597-3
Страниц: 304
УДК: 373.167.1:30
Штрихкод: 9785897905973
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 11 (мм)
Вес: 202 г
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену в новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за курс основной школы.

Подробное описание

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию в новой форме


Школьное обществознание - это учебная дисциплина, ин­тегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, соци­альной психологии, культурологии, правоведения. Обществозна­ние, особенно в курсе основной школы, направлено непосредст­венно на изучение наиболее типичных и существенных черт со­временного общества, форм и направлений его развития. При этом целый ряд ключевых понятий раскрыт на данной ступени курса на уровне описания отдельных признаков и проявлений, что существенно сужает возможности экзаменационной провер­ки. Заметим также, что в целом объем теоретического содержа­ния курса основной школы, поддающийся формализованной про­верке, в отличие от курса старшей школы, относительно невелик. Поэтому в итоговой аттестации за курс основной школы выраже­на практическая составляющая - комплекс умений, связанный с использованием обществоведческих знаний при анализе и оценке фактов и процессов социальной реальности. Все это в определен­ной мере дает также представление о степени социализации вы­пускников основной школы.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпу­скников основной школы могут рассматриваться как ориентиры при определении направления профильной подготовки учащихся в средней школе. Поэтому значительный блок заданий контроль­ных измерительных материалов направлен на выявление готов­ности выпускника к продолжению обучения в классе социально-гуманитарного профиля. Поскольку один из наиболее востребо­ванных в профильном курсе видов деятельности - работа с раз­нообразными по характеру и знаковым системам (тексты, стати­стические материалы, представленные в таблицах, диаграммах, графиках и т.п.) источниками социальной информации, во всех частях работы, особенно в части 2 и 3, представлены задания, проверяющие сформированность этого вида деятельности.

Контрольные измерительные материалы строятся на ос­нове требований к уровню подготовки выпускников федерально­го компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Эти требования являются уни­версальными - они должны быть реализованы независимо от ис­пользуемого комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в образовательном учреж­дении. Поэтому подготовка к экзамену может проводиться по любым учебникам по обществознанию для основной школы из федерального перечня учебников. Кроме того, целесообразно ис­пользовать при подготовке к экзамену дидактические материалы (хрестоматии) по обществознанию и сборники тренировочных заданий.

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

часть 1 содержит задания с выбором ответа;

часть 2 содержит задания с кратким ответом;

часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части ра­боты предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер непра­вильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер от­вета не указан.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 275), записанных без пробелов и других символов. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если вер­ный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Ответы на задания третьей части работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на осно­ве специально разработанной системы критериев.

Ряд заданий экзаменационной работы 9 класса по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Таковы задания части 1 и неко­торые задания части 2 (например, на установление соответствия, выбор лишнего элемента списка) экзаменационной работы. Это представляется вполне оправданным, поскольку перечень фор­мируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, важно было, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускни­ков основной школы (в новой форме) в формирующейся обще­российской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов итоговой аттестации школьников.

В экзаменационной работе представлены семь содержа­тельных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право, сгруппированные в шесть блоков-модулей: общество и человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. В каждом варианте в первой части работы даны задания, относящиеся ко всем блокам-модулям, а задания второй и третьей частей в совокупности пред­ставляют большинство блоков-модулей.

В экзаменационной работе контролируются следующие умения:

распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

определять понятие, социальное явление на основе его су­щественного признака, предложенной характеристики;

распознавать понятия и их составляющие: соотносить видо­вые понятия с родовым и исключать лишнее;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

приводить уместные в заданном контексте примеры соци­альных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

анализировать,       классифицировать,       интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

применять социально-гуманитарные знания в процессе ре­шения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

формулировать   на   основе   приобретенных   социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Обратим особое внимание на третью часть экзаменацион­ной работы. Она представляет собой внутренне целостный раздел - все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определенным критериям текстом - источником социальной ин­формации. Учитывая возрастные познавательные возможности выпускников основной школы, для анализа предлагается адапти­рованный фрагмент источника. Каждое задание к тесту выполня­ет определенную функцию.

Первое задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Выполнение этого задания позволяет экзаменуемому вниматель­но прочесть текст и уяснить его содержание, а также показать свое умение выявлять основные идеи текста. Следующие два за­дания требуют извлечения из текста информации. Четвертое за­дание предполагает выход за рамки содержания текста и привле­чение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Следующее задание - задача, имеющая, как правило, самостоятельное раз­вернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания об­ществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др. Последнее задание предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно побуждает выпускника рассматри­вать его в ином ракурсе. Заметим, что в подобном задании не может быть единственно верного ответа - допустимы как согла­сие, так и несогласие с приведенной в задании точкой зрения. По сути, объектом оценивания здесь являются приведенные уча­щимся аргументы - их ясность, логичность, опора на общество­ведческие знания и содержание текста.

Задания третьей части проверяют и оценивают эксперты в соответствии со специально разработанными критериями. Обра­щаем ваше внимание, что баллы выставляются не только за пол­ный, но и за частично верный ответ.

Баллы, полученные за выполнение заданий каждой части, суммируются. Общая сумма баллов определяет вашу оценку. По­старайтесь выполнить как можно больше заданий каждой части работы.


Желаем успеха!

Содержание

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию в новой форме    5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

Общие рекомендации    10

Методические комментарии по отдельным блокам содержания    12

Как работать с инструкциями в варианте экзаменационной работы    28

Методические рекомендации по выполнению различных типов заданий    33

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

Общество и человек    53

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Общество и человек»    84

Культура    102

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Культура»    117

Экономическая сфера жизни общества    125

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Экономическая сфера жизни общества»    155

Социальные отношения    168

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Социальные отношения»    189

Политика    202

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Политика»    218

Право    226

Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Право»    255

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ

Вариант 1    268

Вариант 2    278

Ответы и критерии оценивания к заданиям тренировочных вариантов    289

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru