В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010

  • ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Биология. 2010 — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Код: 163е 1555950
Авторы: Рохлов В.С. и др.
Издательство: Интеллект-центр, 2010
ISBN: 978-5-89790-626-0
Страниц: 144
УДК: 373.167.1:57
Штрихкод: 9785897906260
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Вес: 103 г
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

Подробное описание

О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

В 9 КЛАССЕ


В школах РФ третий год продолжается эксперимент по про­ведению государственной итоговой аттестации в новой форме за основную школу.

Перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по биологии за основную школу стоят следующие задачи:

получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников 9 классов основной школы;

оценить уровень общеобразовательной подготовки выпу­скников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации;

определить направления совершенствования учебно-методического обеспечения курса биологии и педагогического процесса по предмету, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повышения биологической грамотности учащихся.

Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) определяется в соответствии с целями обучения биологии в ос­новной школе:

освоение знаний о живой природе, ее закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организ­мов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологиче­ских наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедея­тельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о фак­торах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами и состоянием собственного организма,  биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе проведения наблюдений за организмами, биологических экспериментов, рабо­ты с печатными и электронными источниками информации;

использование приобретенных знаний и умений в по­вседневной жизни для ухода за культурными растениями, до­машними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил по­ведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Разработанные рабочей группой предметников контрольно-измерительные материалы по своему содержанию не выходят за пределы стандарта биологического образования основной школы и не зависят от авторских программ и линий учебников, допу­щенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе.

Задания контрольно-измерительных материалов позволяют проверить следующие умения и виды деятельности:

объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, популяций, экосистем;

выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

определять и классифицировать принадлежность биоло­гических объектов к определенной систематической категории;

    устанавливать   причинно-следственные   связи   между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систе­матических групп, экосисты), процессы, явления и делать вы­воды на основе сравнения;

применять биологические знания в повседневной жизни и практической деятельности;

    анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на собственное здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.

Следует отметить, что в предложенных экзаменационных работах большое внимание уделяется контролю предметных и надпредметных компетентностей аттестуемых:

здоровьесберегающей (сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих, соблюдению правил здорового образа жизни, личная и общественная гигиена и др.);

природоохранной (соблюдению норм поведения в природе, обеспечение последствий влияния деятельности человека на окру­жающую среду, сохранение растений, животных, экосистем и др.)

информационной (умение работать с текстом, изображе­ниями, схемами, таблицами, проводить анализ имеющейся ин­формации, составлять прогнозы и проводить обобщения).

Контрольно измерительные материалы охватывают содер­жание всех разделов курса биологии за основную школу, были объединены в 5 содержательных блоков:

первый блок «Биология как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании со­временной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблю­дение, описание, измерение, эксперимент);

второй блок «Признаки живых организмов» представ­лен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; призна­ках организмов,  наследственности  и  изменчивости;  способах размножения, приемах выращивания растений и разведении жи­вотных;

третий блок «Система, многообразие и эволюция жи­вой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении расте­ний и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии, как основы устойчивости биосферы и результата эволюции;

четвертый блок «Человек и его здоровье» включает за­дания, выявляющие знания о происхождении человека и его био­социальной природе; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (опора и движение, кровеносная, лимфатическая, дыхания, выделения, пищеварения, нервная, эндокринная, поло­вая и др.); внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; ги­гиенических нормах и правилах здорового образа жизни;

пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной ор­ганизации живой природы, экологических факторах, популяциях, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искус­ственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Биология как нау­ка; включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объ­ектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Предлагаемые контрольно-измерительные материалы (КИМ) 2008 г., как и 2007г. состоят из трех частей.

Часть 1 (А) включает 26 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 21 - базового и 5 - повышенного уров­ня сложности.

Часть 2 (В) включает 5 заданий повышенного уровня слож­ности с кратким ответом: 2-е выбором трех верных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на определение по­следовательности биологических процессов, явлений, объектов и 1 - на включение пропущенных в тексте слов.

Часть 3 (С) содержит четыре задания с развернутым отве­том, из них одно - повышенного уровня на применение биологи­ческих знаний на практике, одно задание на нахождение и ис­правление ошибок в предложенном тексте, два задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знания­ми, полученными при изучении курса. Все задания высокого уровня.

Отличие контрольно-измерительных материалов (КИМ) 2008 г. в сравнении с предыдущим годом заключается в следую­щем:

сокращено общего числа заданий с 36 до 35;

возросло число заданий в части 1(А) с 24 до 26, что позво­лило расширить проверяемое содержание таких разделов, как «Растения, Бактерии, Грибы и лишайники», «Животные» и час­тично «Общие закономерности живого»;

сокращено число заданий повышенного уровня с 13 до 11

и увеличено число заданий базового уровня - с 18 до 21;

увеличено количество рисованных заданий с одного до трех, благодаря чему расширились возможности проверки содер­жания следующих разделов: «Растения, Бактерии, Грибы и ли­шайники», «Животные», «Человек и его здоровье»;

уменьшено число заданий в части 2 (В) с 6 до 5 (снято од­но из заданий на соответствие);

уменьшено число заданий в части 3 (С) с 5 до 4 (снято од­но из заданий открытого типа).

Содержание

О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ    4

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ, ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ЗАДАНИЙ    8

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА БИОЛОГИИ ЗА ОСНОВНУЮ ШКОЛУ    16

Задания с выбором одного верного ответа    16

Задания с выбором нескольких верных ответов    52

Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы    55

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений    58

Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня    60

Задания со свободным ответом    64

Задания на исправление ошибок в тексте    64

Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса    67

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ    78

Задания с выбором одного верного ответа    78

Задания с выбором нескольких верных ответов    81

Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы    81

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений    82

Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня    82

Задания со свободным ответом    83

Задания на исправление ошибок в тексте    88

Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса    96

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ    11З

Вариант № 1    114

Вариант №2    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e110764/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru