В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010

  • ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Биология. 2010 — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 163е
Авторы: Рохлов В.С. и др.
Издательство: Интеллект-центр, 2010
ISBN: 978-5-89790-626-0
Страниц: 144
УДК: 373.167.1:57
Штрихкод: 9785897906260
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Вес: 103 г
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

Подробное описание

О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

В 9 КЛАССЕ


В школах РФ третий год продолжается эксперимент по про­ведению государственной итоговой аттестации в новой форме за основную школу.

Перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по биологии за основную школу стоят следующие задачи:

получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников 9 классов основной школы;

оценить уровень общеобразовательной подготовки выпу­скников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации;

определить направления совершенствования учебно-методического обеспечения курса биологии и педагогического процесса по предмету, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повышения биологической грамотности учащихся.

Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) определяется в соответствии с целями обучения биологии в ос­новной школе:

освоение знаний о живой природе, ее закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организ­мов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологиче­ских наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедея­тельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о фак­торах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами и состоянием собственного организма,  биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе проведения наблюдений за организмами, биологических экспериментов, рабо­ты с печатными и электронными источниками информации;

использование приобретенных знаний и умений в по­вседневной жизни для ухода за культурными растениями, до­машними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил по­ведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Разработанные рабочей группой предметников контрольно-измерительные материалы по своему содержанию не выходят за пределы стандарта биологического образования основной школы и не зависят от авторских программ и линий учебников, допу­щенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе.

Задания контрольно-измерительных материалов позволяют проверить следующие умения и виды деятельности:

объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, популяций, экосистем;

выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

определять и классифицировать принадлежность биоло­гических объектов к определенной систематической категории;

    устанавливать   причинно-следственные   связи   между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систе­матических групп, экосисты), процессы, явления и делать вы­воды на основе сравнения;

применять биологические знания в повседневной жизни и практической деятельности;

    анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на собственное здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.

Следует отметить, что в предложенных экзаменационных работах большое внимание уделяется контролю предметных и надпредметных компетентностей аттестуемых:

здоровьесберегающей (сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих, соблюдению правил здорового образа жизни, личная и общественная гигиена и др.);

природоохранной (соблюдению норм поведения в природе, обеспечение последствий влияния деятельности человека на окру­жающую среду, сохранение растений, животных, экосистем и др.)

информационной (умение работать с текстом, изображе­ниями, схемами, таблицами, проводить анализ имеющейся ин­формации, составлять прогнозы и проводить обобщения).

Контрольно измерительные материалы охватывают содер­жание всех разделов курса биологии за основную школу, были объединены в 5 содержательных блоков:

первый блок «Биология как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании со­временной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблю­дение, описание, измерение, эксперимент);

второй блок «Признаки живых организмов» представ­лен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; призна­ках организмов,  наследственности  и  изменчивости;  способах размножения, приемах выращивания растений и разведении жи­вотных;

третий блок «Система, многообразие и эволюция жи­вой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении расте­ний и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии, как основы устойчивости биосферы и результата эволюции;

четвертый блок «Человек и его здоровье» включает за­дания, выявляющие знания о происхождении человека и его био­социальной природе; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (опора и движение, кровеносная, лимфатическая, дыхания, выделения, пищеварения, нервная, эндокринная, поло­вая и др.); внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; ги­гиенических нормах и правилах здорового образа жизни;

пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной ор­ганизации живой природы, экологических факторах, популяциях, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искус­ственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Биология как нау­ка; включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объ­ектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Предлагаемые контрольно-измерительные материалы (КИМ) 2008 г., как и 2007г. состоят из трех частей.

Часть 1 (А) включает 26 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 21 - базового и 5 - повышенного уров­ня сложности.

Часть 2 (В) включает 5 заданий повышенного уровня слож­ности с кратким ответом: 2-е выбором трех верных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на определение по­следовательности биологических процессов, явлений, объектов и 1 - на включение пропущенных в тексте слов.

Часть 3 (С) содержит четыре задания с развернутым отве­том, из них одно - повышенного уровня на применение биологи­ческих знаний на практике, одно задание на нахождение и ис­правление ошибок в предложенном тексте, два задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знания­ми, полученными при изучении курса. Все задания высокого уровня.

Отличие контрольно-измерительных материалов (КИМ) 2008 г. в сравнении с предыдущим годом заключается в следую­щем:

сокращено общего числа заданий с 36 до 35;

возросло число заданий в части 1(А) с 24 до 26, что позво­лило расширить проверяемое содержание таких разделов, как «Растения, Бактерии, Грибы и лишайники», «Животные» и час­тично «Общие закономерности живого»;

сокращено число заданий повышенного уровня с 13 до 11

и увеличено число заданий базового уровня - с 18 до 21;

увеличено количество рисованных заданий с одного до трех, благодаря чему расширились возможности проверки содер­жания следующих разделов: «Растения, Бактерии, Грибы и ли­шайники», «Животные», «Человек и его здоровье»;

уменьшено число заданий в части 2 (В) с 6 до 5 (снято од­но из заданий на соответствие);

уменьшено число заданий в части 3 (С) с 5 до 4 (снято од­но из заданий открытого типа).

Содержание

О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ    4

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ, ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ЗАДАНИЙ    8

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА БИОЛОГИИ ЗА ОСНОВНУЮ ШКОЛУ    16

Задания с выбором одного верного ответа    16

Задания с выбором нескольких верных ответов    52

Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы    55

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений    58

Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня    60

Задания со свободным ответом    64

Задания на исправление ошибок в тексте    64

Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса    67

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ    78

Задания с выбором одного верного ответа    78

Задания с выбором нескольких верных ответов    81

Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы    81

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений    82

Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня    82

Задания со свободным ответом    83

Задания на исправление ошибок в тексте    88

Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса    96

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ    11З

Вариант № 1    114

Вариант №2    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru