ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010

Снято с продажи
Код 163д
Авторы Добротин Д.Ю. и др.
Издательство Интеллект-центр, 2010
ISBN 978-5-89790-625-3
Страниц 160
Штрихкод 9785897906253
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Вес 113 г
Пособие содержит разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации выпускников 9 классов по новой форме.
Предложенные задания помогут учащимся проверить свои знания по предмету и лучше подготовиться к экзамену.
Учитель получает возможность обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

Подробное описание

1.0 НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ ПО ХИМИИ

Новая форма итоговой аттестации предполагает переход от традиционной внутришкольной итоговой аттестации выпуск­ников к более объективной и более открытой, внешней процедуре проведения экзаменов. Работа по ее созданию была начата в 2006 году.

Проведение итоговой аттестации в новой форме ориентировано на проверку достижения выпускниками уровня обязательной подго­товки по курсу химии основной школы и дифференциацию их по готовности для обучения в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В то же время, аттестация для выпускников основной школы имеет ряд особенностей. Это определяется, главным образом, различием в перспективах продолжения образования. Выпускник основной школы, как правило, остается в своем образовательном учреждении, переходя в 10-й класс выбранного профиля. Поэто­му результаты экзамена, в первую очередь, должны содействовать осознанности выбора выпускником профиля для дальнейшего обу­чения на старшей ступени школы. Образовательное учреждение в таком случае призвано помочь в правильном осуществлении этого выбора.

Важными характеристиками новой формы итоговой аттеста­ции являются:

соответствие процедуры проведения экзамена возрастным пси­хологическим особенностям выпускников основной школы;

соответствие содержания экзаменационной работы требованиям федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования к уровню подготовки выпускников;

преемственность государственной итоговой аттестации с действующей системой итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Одним из важнейших требований к обучению химии в основ­ной школе является усвоение каждым обучающимся той сово­купности элементов знаний о веществе, химической реакции, ме­тодах познания веществ и химических превращений, которая предусмотрена обязательным минимумом содержания основных образовательных программ (далее -- обязательный минимум) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.

Введение в практику школы образовательного стандарта предполагало использование иных походов к формированию сис­темы контрольных измерительных материалов, посредством ко­торых будут оцениваться учебные достижения каждого школьни­ка. Основой для их разработки стали планируемые результаты усвоения обязательного минимума содержания основного общего образования, зафиксированные в требованиях стандарта к подго­товке выпускников основной школы.

Таким образом, экзаменационная работа строится в соответст­вии с определенными принципами:

Содержание работы определяется на основе «Обязательного минимума» государственного стандарта основного общего обра­зования.

Объем содержания, на проверку усвоения которого ориен­тированы контрольные измерительные материалы - задания ра­боты, соотносится с объемом учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе Базисным учебным планом: по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах. Это позволяет определить мак­симально возможное число элементов содержания, проверяемых заданиями работы.

Уровень предъявления содержания учебного материала в заданиях соотносится с требованиями государственного стандар­та к подготовке выпускников основной школы, благодаря чему
обеспечивается независимость экзаменационной работы от пре­подавания химии в основной школе по вариативным программами учебникам.

При построении работы важнейшим требованием является соблюдение такого условия как полнота охвата заданиями того минимума знаний и умений, который соответствует общеобразо­вательной подготовке выпускников. При определении объема работы также учитываются основное содержание и особенности проверяемого учебного материала, который отбирается по при­знаку его наибольшей значимости для общеобразовательной под­готовки выпускников по химии.

Работа строится так, чтобы при ее выполнении выпускники могли не только вспомнить известные им факты, понятия и теории, но и осуществить определенные виды деятельности - вы­явить классификационные признаки веществ и реакций, опреде­лить степень окисления химических элементов по формулам их соединений, объяснить сущность того или иного процесса, взаи­мосвязи состава, строения и свойств веществ и т.п.

Осуществление такой разнообразной деятельности служит по­казателем усвоения изученного материала с необходимой глуби­ной понимания. В этом проявляется одно из преимуществ экза­менационной работы по сравнению с традиционными формами итоговой аттестации в основной школе.

6. Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения числа заданий, проверяющих усвоение основных элементов со­держания различных разделов курса.

Построение вариантов экзаменационной работы на основе рассмотренных выше принципов гарантирует полное соответст­вие ее содержания целям обучения химии в основной школе и требованиям к общеобразовательной подготовке выпускников. Тем самым каждому выпускнику, независимо от того, по какому учебнику он изучал химию, обеспечиваются равные возможности для успешной сдачи экзамена.

Содержание

1.О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ ПО ХИМИИ    5

1.1.Содержание и структура экзаменационной работы 2009 года    7

Система оценивания заданий     9

Общие итоги ГИА-9 2009 г    10

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ    12

Общие рекомендации для подготовки к экзамену    12

Комментарии к выполнению заданий    14

Задания с выбором ответа (часть 1)    14

Задания с кратким ответом (часть 2)    23

Задания с развернутым ответом (часть 3)    26

3.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ    30

3.1.«Вещество»    30

Задания с выбором ответа (часть 1)    30

Задания с кратким ответом (часть 2)    46

3.2.«Химическая реакция»    50

Задания с выбором ответа (часть 1)    50

Задания с кратким ответом (часть 2)    65

3.3.«Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах»    69

Задания с выбором ответа (часть 1)    69

Задания с кратким ответом (часть 2)    87

Задания с развернутым ответом (часть 3)    94

3.4.«Методы познания веществ и химических явлений» ....    97

Задания с выбором ответа (часть 1)    97

Задания с развернутым ответом (часть 3)    108

4.ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     110

4.1.Ответы на задания для самостоятельной работы с выбором ответа и кратким ответом     110

4.2.Ответы на задания для самостоятельной работы с развернутым ответом     112

5.ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ГИА-9     137

Вариант 1     138

Вариант 2     144

6.ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ     150

6.1.Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом     150

Вариант 1     150

Вариант 2     150

6.2.Решения и критерии оценивания заданий с развернутым ответом тренировочных вариантов     150

7.ПРИЛОЖЕНИЕ. Кодификатор элементов содержания по химии для составления заданий     154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Толстых
14 июня 2010 (13:58)
Отличное пособие! Представлено огромное количество заданий

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос