В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ЕГЭ 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся

  • ЕГЭ 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 162ф 1549050
Авторы: Крылов С. С. и др.
Издательство: Интеллект-центр, 2010
ISBN: 978-5-89790-608-6
Страниц: 168
УДК: 373.167.1:004
Штрихкод: 9785897906086
Размеры (Ш x В x Т): 200 x 280 x 6 (мм)
Вес: 237 г
Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2002 - 2009 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2009 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
*

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Характеристика ЕГЭ по информатике 2009-2010гг.

ЕГЭ представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Экзаменационная работа 2009г., так же, как и проект демоверсии работы 2010г. со­стоит из трех частей. Часть 1 содержит 20 заданий из всех тематических блоков содержа­ния предмета, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программи­рования. Задания части 1 предполагают выбор одного ответа из четырех предложенных. Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", "Основы логики", "Алгоритмизация и программирование", "Телекоммуникационные технологии" - всего 8 заданий с кратким ответом. Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обя­зательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреж­дений. В этой части также проверяются умения на повышенном и высоком уровне слож­ности по теме "Технология программирования". Решения заданий третьей части работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в за­висимости от полноты и качества выполнения. Так, часть 3 включает 4 задания, что со­ставляет 12,5% от общего количества заданий. При успешном их выполнении экзаменуе­мый может получить максимально 12 первичных баллов (т.е. 30% общего количества первичных баллов за всю работу). С другой стороны, эти задания являются самыми слож­ными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в два раза превос­ходит время, отводимое на выполнение первых двух частей работы.

Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информацион­ных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её ко­дирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Программные средства информационных и коммуникаци­онных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Тех­нология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии".

В КИМ по информатике сознательно не включены задания, требующие простого вос­произведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из за­даний КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо исполь­зовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изучен­ных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации. Таким образом, на уровне воспроизведения знаний (6 заданий) выполняются не­сложные задания в одно-два действия, требующие формального следования изученному алгоритму или правилу. Таковы задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую, построение таблицы истинности для заданного выражения, установление соот­ветствия между различными типами моделей, чтение и формальное исполнение блок-схем, формирование URL по описанию адреса документа и т.п. Задания на воспроизведе­ние знаний входят в первую и вторую часть работы.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стан­дартной ситуации, входящий во все три части экзаменационной работы, предполагает использование комбинации правил или алгоритмов, совершение последовательных дейст­вий, однозначно приводящих к верному результату. Предполагается, что экзаменуемые в процессе изучения школьного курса информатики приобрели достаточный опыт в реше­нии подобных задач. К числу заданий такого рода относятся задания на подсчет информа­ционного объёма сообщения (применяются правила вероятностного и алфавитного под­счета объемов сообщений, требуется правильно выбрать единицу измерения объема ин­формации, перевести все данные в эти единицы). К этой же группе примыкают задания на осуществление арифметических действий в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (требуется применить комбинацию алгоритмов вычисления «столбиком» для двоичной либо кратных систем счисления и алгоритмов перевода из двоичной в восьмеричную (по триадам) и в шестнадцатеричную (по тетрадам) системы счисления); а также задания на создание и преобразование логических выражений и так далее. К этому типу относится одно из заданий третьей части работы, требующее фор­мальной записи изученного в школе алгоритма обработки массива на языке программиро­вания либо естественном языке. Это наиболее часто встречающийся в экзаменационной работе тип заданий, общее их количество заданий и доля от максимального первичного балла составляет чуть менее половины от соответствующих показателей за всю работу.

Задания на проверку сформированное умений применять полученные знания в но­вой ситуации, входящие во вторую и третью часть работы, предполагают решение экза­менуемыми своеобразной творческой задачи: какие изученные правила и алгоритмы сле­дует применить, в какой последовательности это необходимо сделать, какие данные ис­пользовать. К данному типу относятся текстовые логические задачи, задания на поиск и устранение ошибок в алгоритмах, на написание программ.

Распределение в экзаменационной работе заданий по уровням сложности можно приведена в таблице.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложно­сти заданий

Число за­даний

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятель­ности от максимального первичного балла за всю работу (40)

Базовый

16

16

40

Повышенный

12

14

35

Высокий

4

10

25

Итого:

32

40

100





Таким образом, экзамен проверяет знания и умения выпускников на различных уров­нях. Базовый уровень представляет собой задания на проверку знаний и умений инвари­антной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведе­ниях всех профилей. Такие задания составляют 50% от всех заданий экзаменационной ра­боты. Задания повышенного уровня были связаны с содержанием профильных курсов ин­форматики, требующих более углубленного изучения. Задания высокого уровня призваны выделить учащихся, хорошо овладевших содержанием учебного предмета, ориентирован­ных на получение высшего профессионального образования в областях, связанных с ин­форматикой и компьютерной техникой.

В содержании и структуре ЕГЭ по информатике 2010г. сохраняется преемственность с экзаменами прошлых лет. Поэтому, при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010г. следует ис­пользовать не только демоверсию текущего года, но и демонстрационные версии экзаме­на прошлых лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. Следует также помнить, что формулировки заданий могут различаться до­вольно значительно при одном и том же проверяемом содержании.

При выполнении заданий второй части очень важно обратить внимание учащихся на то, что правильным является только ответ, где перечислены все удовлетворяющие усло­вию элементы Учителя математики хорошо знают, что неполный ответ на вопрос (напри­мер, потеря корня уравнения) является неверным. Это в полной мере относится и к зада­ниям по информатике, так как дихотомическая оценка (верно-неверно) заданий с выбором ответа и с кратким ответом требует полного и исчерпывающего ответа на вопрос.

При подготовке учащихся к выполнению заданий третьей части работы следует по­знакомить учащихся с указаниями для экспертов по проверке и оцениванию работ. Это поможет учащимся предотвратить возможные ошибки, проверить полноту своего реше­ния.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. Характеристика ЕГЭ по информатике 2009-2010гг    3

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2010    6

Общие замечания    6

1.Информационные процессы и системы    7

Информация и ее кодирование    7

Алгоритмизация и программирование    12

Основы логики    27

Моделирование    31

2.Информационные и коммуникационные технологии    33

Файловые системы    33

Обработка графической информации    34

Обработка информации в электронных таблицах    35

Базы данных    39

Телекоммуникационные технологии    40

2.6.Технология программирования    43

Тренировочные задания    48

1.1. Информация и ее кодирование    48

Алгоритмизация и программирование    53

Основы логики    69

1.4. Моделирование    73

2. Информационные и коммуникационные технологии    76

Файловые системы    .76

Обработка графической информации    77

Обработка информации в электронных таблицах    78

Базы данных    82

Телекоммуникационные технологии    84

Технологии программирования    86

Тренировочные варианты 2010 г    91

Вариант 1    91

Вариант 2    103

Ответы и решения    113

Ответы к тренировочным заданиям    113

Ответы и решения    124

Ответы к тренировочным вариантам-2010    124

Ответы к варианту 1    124

Ответы к варианту 2    131

Демонстрационный вариант 2010    138

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru