Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы

Есть на складе
90 руб.
-10%
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3502
Авторы-составители Вершинина Н. Б.
Издательство Учитель, 2011
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2724-7
Страниц 115
УДК 372.21
Штрихкод 9785705727247
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 81 г
Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Предлагаемый комплекс примерных диагностических заданий позволит воспитателям проанализировать степень овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей второй младшей и средней возрастных групп поможет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам по каждому разделу, а также вносить коррективы в образовательный процесс и постановку задач для каждой возрастной группы.
Пособие предназначено для педагогов, работающих с детьми по программе "Детство" и "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

Подробное описание

Введение

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы ему взрослыми. Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметам лишь условно. Программы для детей дошкольного возраста включают в себя содержание, связанное с обучением и с организацией жизнедеятельности детей в группе. Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может опираться на выявление знаний, умений и навыков. Для дошкольника важен не столько объем знаний в определенной области, а то, каким способом эти знания ребенком освоены. Это усложняет методы диагностики, соответствующей именно этому возрасту, поскольку для определения реального уровня развития ребенка требуются не только вопросы, а очень тонкий, специальный психологический инструмент.

Методическое обеспечение диагностики уровня выполнения программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели ДОУ, а проводят диагностику воспитатели и узкие специалисты Диагностику состояния психических процессов проводит психолог детского сада, физического здоровья – медицинский персонал ДОУ, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков – старшие воспитатели, медики, воспитатели.

В пособии представлены разнообразные методы диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, игра, беседа и анализ продуктов деятельности детей второй младшей и средней групп по программам «Детство» и «Программе обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой,
Т. Комаровой.

Дидактические игры и упражнения ориентируют педагогов на анализ характера овладения «материалом» как отдельными детьми, так и группой в целом. Полученные результаты позволят педагогу наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы, проводить развивающие занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка. Выявление особенностей освоения программы детьми поможет педагогам в анализе собственной работы.

Предлагаемые материалы являются итогом работы педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений
г. Томска по проекту ГНМЦ «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу педагогической диагностики» (разработчик Н. Б. Вершинина), реализуемого в рамках Федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Министерства образования и науки.

Содержание

Введение    3

диагностические задания по программе «дет-ство»    5

Вторая младшая группа    5

Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»    5

Раздел «Ребенок познает предметный мир, приобщается
к труду»    10

Раздел «Развиваем речь детей»    16

Раздел «Ребенок открывает мир природы»    24

Раздел «Ребенок в мире изобразительного искусства»    29

Средняя группа    38

Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»    38

Раздел «Ребенок познает предметный мир, приобщается
к труду»    43

Раздел «Развиваем речь детей»    50

Раздел «Ребенок открывает мир природы»    57

Раздел «Ребенок в мире изобразительного искусства»    66

Диагностические задания по «программе вос-питания и обучения в детском саду» под редак-цией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой    76

Вторая младшая группа    76

Раздел «Ребенок и окружающий мир»    76

Раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание»    80

Раздел «Развитие речи»    84

Раздел «Формирование элементарных математических пред-ставлений»    90

Средняя группа    94

Раздел «Ребенок и окружающий мир»    94

Раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание»    98

Раздел «Развитие речи»    102

Раздел «Формирование элементарных математических пред-ставлений»    108

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
15 февраля 2010 (14:33)
Посмотрите здесь:
https://www.uchmag.ru/estore/s639/

Может эти позиции Вам подойдут.
Выпуск пособий по всем разделам по программе под ред. Васильевой М.А. наше издательство планирует к следующему учебному году.

Зарина Нафиева
8 февраля 2010 (13:45)
Очень нужны конспекты занятий по Васильевой.М. вторая младшая - старшая группа по всем разделам.

Гость
26 января 2010 (15:50)
Очень нужны диагностические карты для второй младшей группы

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.