Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы

Есть на складе
169 руб.
-10%
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 886л
Составители Веприцкая Ю. Е.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь психологу ДОО
ISBN 978-5-7057-2202-0, 978-5-7057-5019-1, 978-5-7057-5752-7
Страниц 124
УДК 372.21
Штрихкод 9785705722020, 9785705750191, 9785705757527
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 91 г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи, как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Развитие произвольного внимания и эмоционально-волевой сферы ребенка играет важную роль в подготовке к школьному обучению.
Занятия, предлагаемые для детей 5-6 лет, направлены на развитие внимания и содержат разнообразные этюды, игры, упражнения, воспитывающие волевые качества: терпение, усидчивость, целеустремлённость. Для детей 4-5 лет, эмоциональная сфера которых пластична и легко поддаётся коррекции, продуман цикл занятий "Мир эмоций", способствующий снятию возбудимости, напряжения, воспитанию отзывчивости к другим людям.
Пособие предназначено педагогам-психологам, воспитателям для использования в учебных целях, будет интересно также и родителям.

Подробное описание

Введение

Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому родители и педагоги стремятся всесторонне развивать детей. В наш сложный век очень важно развивать познавательную сферу, которая определяет интеллект, но в то же время нельзя недооценивать аспекты эмоционально-волевой сферы, которая регулирует поведение. В пособии предложены циклы занятий для детей дошкольного возраста, направленные на развитие внимания как важнейшего фундамента всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Не случайно акцент сделан на развитии внимания, так как именно оно определяет интеллектуальную активность и способствует развитию познавательных способностей. Внимание помогает человеку сосредоточивать своё сознание на предметах и явлениях окружающего мира. Сегодня родители и педагоги всё чаще жалуются на невнимательность детей: неумение слушать взрослого, частую отвлекаемость при выполнении заданий, совершение большого количества ошибок.

До 5 лет ребёнок ещё не способен регулировать свою интеллектуальную активность, управлять своим сознанием и поведением, так как в это время он активно познаёт окружающий мир, его внешние формы. Но к 5–6 годам дети начинают больше погружаться в исследовательскую деятельность и их внимание
меняется. Если ребёнок раннего возраста концентрируется
на ярких или необычных предметах, то в старшем дошкольном возрасте он способен сосредоточивать внимание на своих действиях, речи, мыслях и управлять ими небольшое количество времени. Несмотря на то, что существенно произвольное внимание возрастает только к 6–7 годам, когда в достаточной
степени созревает нервная система ребёнка и начинают уравновешиваться процессы возбуждения и торможения, работу по развитию произвольного внимания целесообразно начинать заранее, перед школой, с 56 лет. Этот опыт представлен в первой части пособия.

Во второй его части представлен цикл занятий для детей 4–5 лет, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы. Так как дошкольники живут в мире эмоций и чувств, данную работу можно начинать уже со среднего дошкольного возраста.

Предлагаемый опыт работы педагога-психолога будет интересен воспитателям и родителям, всем, кто заинтересован во всестороннем развитии дошкольников

Содержание

Введение    3

I. Развитие произвольного внимания детей 5–6 лет    5

1. Настрой детей на занятие    11

2. Материалы к занятиям    12

Занятие 1    12

Занятие 2    13

Занятие 3    14

Занятие 4    16

Занятие 5    17

Занятие 6    18

Занятие 7    19

Занятие 8    21

Занятие 9    22

Занятие 10    23

Занятие 11    25

Занятие 12    26

Занятие 13    28

Занятие 14    30

Занятие 15    32

Занятие 16    33

Занятие 17    35

Занятие 18    37

Занятие 19    40

Занятие 20    42

3. Задания для индивидуальных занятий по развитию произвольного внимания у старших дошкольников    46

4. Диагностические материалы для исследования внимания    54

Методика «Таблицы Равена» (шкала прогрессивных матриц)    54

Методика Н. И. Гуткиной «Домик»    65

Исследование концентрации и устойчивости внимания    66

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)    67

Диагностика уровня развития произвольного внимания детей 6–7 лет    69

Приложения    74

Литература    78

II. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 45 лет    79

Настрой детей на занятие    81

Блок 1. Знакомство с основными эмоциями    82

Занятие 1. Тема: Грусть    82

Занятие 2. Тема: Радость    84

Занятие 3. Тема: Удивление    86

Занятие 4. Тема: Страх    88

Занятие 5. Тема: Гнев    90

Блок 2. Различение основных эмоций    92

Занятие 6. Тема: Радость и горе    92

Занятие 7. Тема: Радость и гнев    95

Занятие 8. Тема: Радость, горе, страх    96

Занятие 9. Тема: Удивление, страх, гнев    98

Занятие 10. Тема: Мир эмоций    100

Блок 3. Анализ эмоций    102

Занятие 11    102

Занятие 12    105

Занятие 13    108

Занятие 14    111

Занятие 15    114

Приложения    116

Литература    121

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.