- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Речевое развитие детей дошкольного возраста.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1214х |
Авторы | Колодяжная Т.П., Маркарян И.А. |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2009 |
ISBN | 978-5-98594-167-8 |
Страниц | 144 |
Штрихкод | 9785985941678 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 151 г |
Методическое пособие предназначено для руководителей, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных учреждений всех видов, студентов педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В современном обществе в настоящее время происходят социальные и экономические перемены, которые способствуют модернизации современного образования. В образовательных учреждениях создаются условия для гармоничного развития личности детей, эффективной мотивационной деятельности педагогов и сотрудничества с семьей.
Дошкольные образовательные учреждения и начальная школа - первые и самые ответственные звенья в общей системе образования. Одним из важных разделов работы педагогов является речевое развитие ребенка. Неуклонный рост объема знаний, передаваемый детям, требует от педагога постоянного роста уровня речевой культуры. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве, которое особенно сенситивно к усвоению речи, поэтому, процесс речевого развития рассматривается в современной теории образования как общая основа воспитания и обучения детей. (Р.М. Чумичева). Для того чтобы помочь детям справиться с, ожидающими их, сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном, полноценном формировании их речи. Это — важнейшее условие успешного обучения.
К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал важность речевого общения: «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни... Родной язык учит многому... Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложение и видоизменение, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Язык, созданный народом, развивает в духе ребенка способность к выражению своих мыслей, к чутью, веру в творческие силы».
В конце XX века в жизнь нашей страны начала вливаться огромная лавина, заимствованных из иностранных языков терминов, что угрожает нашему языку, а значит, - и культуре. Проблема развития речевой культуры детей на сегодняшний день имеет особую значимость.
В связи с обновлением содержания образования появилась необходимость корректировки традиционных методов речевого развития детей как по форме, так и по содержанию. Это вызвало у педагогов и родителей определённые трудности в реализации задач развития речи ребенка, лексики и грамматики, в формировании речевого творчества и детской инициативной речи.
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально-культурные ценности. По мнению В.В. Давыдова, контекст проблемы образования, проблемы формирования личности - это контекст истории, культуры, истории деятельности и общения людей, включающий исторические особенности формы передачи культуры от поколения к поколению. Речь выступает условием полноценного существования человека в социуме, поскольку она имеет деятельностный характер и является ведущим средством и формой общения, овладение которыми требует формирования языковой способности - умения подбирать слова, которые были бы убедительны в данной ситуации, адресованы взрослому или ребенку, эмоционально окрашенные и несли в себе оценку.
Традиционная система работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи с помощью игровых приёмов и упражнений в отчетливом произношении, сотрудничество и интеграция деятельности специалистов и родителей даёт заметный результат. В дошкольных образовательных учреждениях улучшилась работа по формированию грамматической стороны речи, эффективнее стала использоваться система упражнений по составлению старшими детьми различных синтаксических конструкций. Педагоги анализируют звуковое оформление ответов детей, исправляют ошибки морфологического и синтаксического характера. Большое внимание на практике уделяется словарной работе, которая осуществляется в процессе расширения детского кругозора. Педагоги объясняют детям незнакомые слова, стремятся уточнять и активизировать словарь, необходимый ребенку для общения.
Широкое распространение в настоящий период получила и работа по подготовке детей к обучению грамоте, чтению и письму. Педагоги работают над различением детьми понятий: предложение, слово, часть слова (слог), звук, буква. Шире стал использоваться раздаточный материал, позволяющий педагогам осуществлять обучение и контроль за усвоением понятий.
Вместе с тем, в работе по развитию речи детей дошкольного возраста имеют место и существенные недостатки, а также, ряд стереотипов в сознании педагогов и организации работы по развитию речи. Прежде всего, педагоги ориентированны на проведение отдельных мероприятий, фронтальные формы работы с детьми, обучение их на занятиях и недостаточно используют потенциал индивидуальной, дифференцированной работы на основе выявления уровня речевого развития и особенностей языковой среды. Обнаруживается тенденция, когда педагоги используют лишь отдельные методические приемы без достаточной степени осмысления, недостаточно уделяют внимания развитию связной монологической речи, либо откладывают решение данных задач на более поздний период (6—7 лет) или вообще считают это прерогативой школьного обучения.
Распространена еще одна точка зрения на развитие речи как на процесс, целиком основанный на подражании, неосознанном, интуитивном усвоении ребенком языка и родной речи. Говоря о стратегии работы педагогов по развитию речи, нельзя не сказать о том, что обучение родному языку часто строится по принципу: «Посмотри — послушай — повтори, что сказал взрослый!». При таком ненаучном подходе ведущим в обучении выступает предъявление речевых образцов, а не развитие языкового чутья, формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.
В практике работы отдельных дошкольных образовательных учреждений до сих пор еще преобладает авторитарный стиль общения, который отличается монологичностью, стереотипностью в оценках и поведении педагога, ориентацией на возрастные, а не на индивидуальные особенности детей; игнорируется сфера развития общения детей друг с другом и со взрослыми, не решаются в полной мере задачи воспитания культуры речи и культуры общения.
К сожалению, непонимание многими практическими работниками и родителями роли обучения родному языку в общем психическом развитии ребенка — в развитии мышления, воображения, памяти, эмоций приводит к отсутствию целенаправленной работы по речевому развитию ребенка и, как следствие, к недоразвитию речи.
Процесс обучения языку — сложный и многоаспектный по своей природе, должен учитывать данные о сущности явлений языка и речи, закономерности и особенности развития родной речи у детей. К настоящему времени наукой разработаны лингвистические, психофизиологические и дидактические основы развития речи детей. За последние годы исследованы многие научные проблемы, разработаны новые концепции, технологии и методики обучения, накоплен огромный теоретический и практический материал, переоценивается и осмысливается прошлый опыт.
Современные технологии развития речи ориентируют практических работников на формирование у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи. Сегодня важно осознание педагогами и родителями основной цели работы по развитию речи в дошкольном возрасте: практическое овладение детьми правильной устной речью как средством общения, развитие речевых способностей и личностных качеств. Реализация данной цели определяет стратегию образовательного процесса: развитие речи у детей как средства общения в разных видах деятельности.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном образовании как общая основа воспитания и обучения детей в дальнейшей жизни.
Практические работники дошкольных образовательных учреждений испытывают большие трудности в анализе действующих вариативных программ, поэтому, часто выбирают программу интуитивно, зачастую вообще смешивают принципы построения основной и парциальных программ. Данное методическое пособие призвано помочь практическим работникам и родителям в решении задач речевого развития детей в образовательных учреждениях и в семье.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы речевого развития детей 8
- Роль языка в жизни человека 8
- Основные теории развития речи 11
- Проблемы развития речи ребенка в психолого-педагогических исследованиях 14
1.4.Этапы развития речи детей 16
Глава 2. Пути совершенствования отечественной системы развития детской речи 19
2.1.Из истории вопроса развития речи детей
в программных документах 19
2.2.Современные программы развития речи
ребенка 22
Глава 3. Системный подход в обеспечении качественного процесса речевого развития 26
- Речевое развитие ребенка в регламентированной деятельности 26
- Развитие речи детей в нерегламентированной
и самостоятельной деятельности в образовательном учреждении 28
- Основные направления образовательного процесса по речевому развитию ребенка 31
- Диагностика речевого развития детей 47
- Интеграция деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей по речевому развитию детей 79
Заключение 82
Приложения 83
Используемая литература 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом