Сетевая модель гражданского образования: проекты, содержание, организация

Снято с продажи
Код 1156
Авторы-составители Тюмина М. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Управление современной школой
ISBN 978-5-7057-1939-6
Страниц 188
УДК 371
Штрихкод 9785705719396
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 129 г
Как известно, гражданское образование - это системная деятельность, направленная на создание условий для развития гражданских качеств личности. Настоящее пособие предлагает материал из опыта работы муниципального диагностического информационно-методического центра (ДИМЦ) по созданию сетевой модели гражданского образования: представлены стратегии, тактики, методики, формы, приемы и технологии управления посредством проектирования. Предложены образцы конечных результатов управления: концепции, развитие сетевой модели различных образовательных организаций, программы и инструментарий их реализации.
Пособие предназначено методистам, администрации образовательных учреждений и слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность методической работы в современной школе определяется содержанием и технологиями, что неразрывно связано с профессиональными ценностями методистов, их уровнем профессионализма. На сегодняшний день крайне важно не только то, какие идеи находят свое отражение в педагогическом коллективе, но и какими способами они претворяются в жизнь.
В современных условиях модернизации образования потребовались изменения в структуре и содержании работы методических служб всех уровней.

В настоящем пособии предложены материалы из опыта работы муниципального диагностико-информационно-методиче-
ского центра (ДИМЦ) г. Чайковского Пермского края по созданию сетевой организации деятельности. Представлены стратегии, тактики, методики, приемы и технологии управления посредством проектирования. Все вопросы рассмотрены на примере создания сетевой модели гражданского образования, предложены образцы конечных результатов проектного управления: концепции, развитие и инструментарий их реализации.

Задача создания в России правового государства и гражданского общества вряд ли утратит свою актуальность. Очевидно, что правовое государство и гражданское общество должны состоять из граждан, уважающих дух и букву закона, ответственных за свой выбор, инициативных, проявляющих гражданскую активность. Такое возможно лишь при условии, что правовая культура и гражданские качества личности воспитываются с детских лет.

По сути, гражданское образование это создание условий для успешной социализации учащихся.

Содержание

Введение    3

Сетевая организация деятельности ДИМЦ: форма
и содержание    4

Системный проект «Создание сетевой модели гражданского образования в условиях муниципального района»    23

Особенности построения институциональной модели гражданского образования    41

Из опыта работы муниципальных образовательных
учреждений    47

Е. И. Фасахудинова. Институциональная модель гражданского
образования    47

В. Л. Суслова. Реализация институциональной модели гражданского образования в ОУ    50

Н. Н. Гудкова. Концепция гражданско-патриотического воспитания в ОУ    55

М. В. Русинова. Тенденция развития правового образования
в контексте гражданского образования    59

Л. Л. Коровина. Экономическая культура как основа гражданской культуры    63

А. М. Милитдинова, И. Ю. Сыропятова. Образовательное
пространство младших школьников как средство развития
гражданских качеств    66

Г. М. Орт, Г. Н. Ахмадеева. Возможности технологии развивающего обучения в гражданском образовании младших
школьников    67

М. Л. Трефилова. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в условиях безотметочного обучения    72

Урок в контексте гражданского образования (из опыта
работы)    80

В. В. Дайбов. Базисный учебный план – инструмент формирования гражданской позиции учителя и учащихся    80

Е. Н. Дряхлова. Толерантный урок как средство формирования гражданских качеств учащихся    83

Т. А. Зюрина. Парламентский урок    86

М. В. Мосягина. Интеграция экономики с другими предметами как средство воспитания гражданских качеств личности    88

Л. В. Демышева. Формирование нравственных качеств и экономической культуры на текстах художественной литературы
(рабочая программа)    99

В. С. Старикова. Гражданское образование в курсе
«Вокруг тебя – мир»    109

Формирование гражданской позиции учащихся как одно
из направлений воспитательной работы ОУ (из опыта
работы)    116

Н. Н. Гудкова. Общешкольная программа воспитания «Я гражданин России»    116

И. П. Русинова. Портфолио как средство формирования гражданской позиции подростков    127

Е. А. Сентякова. Технология портфолио как средство развития
лидерских качеств    131

Н. П. Черемухина, С. Е. Кокшарова. Социальное проектирование как технология гражданского образования    133

О. А. Комова, Н. Г. Патрушева. Социальное проектирование
и его роль в гражданском становлении личности    137

А. Н. Рогалева. Социальный проект «Содружество»    141

Л. Л. Коровина. Социальные пробы, их роль в воспитании гражданина    147

Н. Л. Миронова. Школьный музей – центр гражданско-
патриотического воспитания подрастающего поколения    150

Н. Г. Федосеева. Роль школьной газеты в гражданском образовании    153

Т. Н. Русинов. Формирование гражданских качеств личности
в туристско-краеведческой деятельности    156

З. М. Былинина. Игры и практикумы в системе классных часов
по программе «Я и мой мир»    162

Н. Е. Мущинкина. Экономические игры. Как и что они формируют?    167

Н. В. Юркова. Школьные службы примирения – точка роста
в системе гражданского образования    170

В. Н. Чарушникова. Реализация программы «Живое право»    172

О. С. Чепкасова. Школьная программа «Семья»    174

Глоссарий    180

Литература    183

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос