Аттестация педагогических работников. Модель, формы и критерии оценки профессиональной деятельности. Шаблоны и презентации в мультимедийном приложении

Временно отсутствует
369 руб.
-10%
332,10 руб.
Код 5333
Авторы-составители Макарова Л. П., Ахмерова С.Г., Атмаева Е.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-5058-0
Страниц 86
УДК 373./3.5
Штрихкод 9785705750580
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 146 г
Представлен комплект (книга + диск), раскрывающий нормативно-правовое обеспечение и методическое сопровождение аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС. В печатном пособии предложены перечень документов, регламентирующих вопросы аттестации, разъяснения по применению порядка аттестации и подготовке педагога к этой процедуре, модель аттестации в образовательной организации, формы, критерии оценки и экспертизы педагогической компетентности, результативности профессиональной деятельности. Мультимедийное приложение содержит все необходимые положения, образцы, шаблоны, формы, карты, локальные документы, справочно-информационные ресурсы для оперативного и компетентного использования в управленческой и организационной работе по аттестации.
Комплект предназначен директорам, заместителям директоров, руководителям кафедр и методических объединений, методистам, педагогам образовательных организаций.

Подробное описание

Введение

Система аттестации педагогических работников является важнейшим механизмом развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя и представляет комплексную оценку уровня профессионализма и результативности (продуктивности) педагогического труда. Но система образования не стоит на месте и в настоящий момент переходит к новой стадии своего развития. Этот факт диктует смену критериев успешности деятельности учителя, правовых отношений учителя и субъектов образовательного пространства. В деятельности учителя нового поколения доминирует управленческий аспект, и приоритетными выступают управленческие компетенции. Управленческие компетенции учителя становятся базой для формирования ключевых компетенций обучающихся. Это новый социальный запрос системы образования.

Модель процесса аттестации предполагает непрерывность саморазвития и самообразования педагогов на основе самодиагностики результативности педагогического труда.

Чтобы этот процесс сделать естественным, комфортным, сопровождающимся положительными эмоциями при полном соблюдении очень высоких требований, необходимо разъяснение целей и задач аттестации: ключевыми словами, характеризующими данный процесс, должны стать, прежде всего, «профессиональная компетентность», «адекватная самооценка», «плановая подготовка» и понимание того, что аттестация, как и педагогическая деятельность, – это трудная, ответственная, напряженная работа; формирование четкого понимания критериального поля аттестации.

Приоритетными принципами аттестации являются: максимальная открытость и полная информированность, ориентация на результат, системность, взаимная заинтересованность педагога и образовательной организации. Технология подготовки к аттестации должна совершенствоваться, должны меняться приоритеты, то есть должна создаваться система сопровождения педагогического работника к аттестации в образовательных организациях. Это обеспечение эмоционального комфорта, возможность получить информацию о лучших технологиях подготовки и увидеть, как это делают и грамотно оформляют коллеги.

Аттестация проводится по желанию педагогического работника, и в этом смысле очень важна адекватная самооценка и умение педагогического работника выстроить траекторию своего развития и подготовки к аттестации, исходя из существующих требований. Аттестация на квалификационные категории – это достижение высоких показателей, заложенных в стандартных квалификационных требованиях. Необходимо изменение системы внутренней мотивации педагогов, осознание понимания, что результаты аттестации – это не только реальный механизм изменения самого педагога, но и качества образования. Необходимо и изменение представлений руководителей образовательных организаций, понимание ответственности за результаты аттестации педагогов, формирование качественного кадрового состава, обеспечение эффективного мониторинга деятельности, позволяющего педагогу пользоваться уже зафиксированными результатами профессиональной деятельности.

Наличие в школе педагогов с разными квалификационными категориями означает, что они готовы решать определённые и разные по сложности задачи, и надо правильно использовать этот потенциал.

В образовательной организации должны быть созданы необходимые условия для развития коллектива. Одним из таких условий и является создание системы подготовки педагогов к аттестации, важнейшими компонентами которой являются информирование и сопровождение.

Информирование включает в себя следующие виды деятельности:

– проведение инструктивно-методических совещаний по разъяснению нормативно-правовых основ аттестации и порядка ее проведения;

– создание условий, позволяющих каждому педагогическому работнику в любое удобное для него время работать с нормативно-правовыми и методическими документами.

Сопровождение включает в себя:

– планирование деятельности ОО по аттестации педагогических кадров;

– организацию работы администрации в целях накопления и систематизации материалов о результатах и качестве работы аттестуемых (открытые занятия, творческие отчеты, презентация портфолио, авторских программ, результатов опытно-экспериментальной работы, статистические данные и т. д.);

– создание системы управления профессиональным развитием педагогов, включающей в себя: инновационную деятельность; психолого-педагогические, методологические и проблемные семинары; научно-практические конференции; круглые столы; конкурсы профессионального мастерства; фестивали педагогических идей; мастер-классы; педагогические и творческие мастерские;

– проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации;

– оказание необходимой помощи аттестуемым педагогам в подготовке портфолио личных достижений и оформлении аттестационных документов;

– осуществление организационных процедур по аттестации педагогов ОО на соответствие занимаемой должности (разработка необходимых локальных актов, создание аттестационной ко-миссии и экспертных групп при ней, утверждение сроков аттестации, графиков приема документов и заседаний аттестационной комиссии, подготовка представлений и других материалов, другое);

– ежегодный анализ (качественный и количественный) итогов аттестации; включение результатов анализа в отчет по самообследованию с последующим их учетом при планировании работы ОО  на следующий год;

– разработку новых направлений, форм и методов организации научно-методической работы.

Важную роль в процессе аттестации играет методическое сопровождение аттестующихся педагогических работников образовательной организации.

Цель методического сопровождения – оказание методической и психолого-педагогической помощи педагогическим работникам  для подготовки и успешного прохождения аттестации.

Научно-методическое сопровождение аттестации представляет:

– участие в разработке критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

– разработку методических пособий и материалов по вопросам аттестации педагогических работников региона;

– изучение и обсуждение стандарта педагога, целями которого является не только определение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка, обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда, но и обеспечение необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях, содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Аттестация должна носить гуманистическую направленность на основе уважения личности аттестуемого педагога, не ущемлять профессиональную честь и достоинство специалиста. Ее проведение не должно приводить к стрессам и нервным перегрузкам.

Система аттестации педагогических кадров в современных условиях может рассматриваться как один из мощных факторов, стимулирующих дальнейшее развитие всей системы российского образования и каждого педагога в частности.

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических
работников    5

Перечень документов, регламентирующих вопросы аттестации педагогических работников    5

Оценка профессиональной деятельности педагога    5

Аттестация педагогических работников: новые правила    6

Модель аттестации в образовательной организации    7

Положение о мониторинге профессиональной деятельности и рейтинговой оценке уровня профессиональной компетентности педагогов    7

Приложение 1. Модель рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов    13

Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов)    14

Формы и критерии оценки профессиональной деятельности педагога    18

Требования к деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС (по функциям управления)    18

Требования к профессиональной деятельности педагогических работников (учитель начальных классов)    20

Карта результативности по должности «Учитель» для педагогов, претендующих на установление высшей квалификационной категории (образец заполнения)    23

Самоанализ профессиональной деятельности педагогического работника    43

Методическое сопровождение    45

Профессионализация педагогов образовательной организации    45

Методический семинар «Анализ современного урока в соответствии с требованиями
ФГОС»    47

Приложения    48

Приложение 1. Технологическая карта для работы в группе    48

Приложение 2. Виды анализа урока    49

Приложение 3. Вид анализа    50

Приложение 4. Рекомендации для анализа    50

Приложение 5. Методический семинар «Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»    50

План проведения мастер-класса    53

Технологическая карта урока (I вариант)    57

Технологическая карта урока (II вариант)    58

Методические рекомендации по подготовке отзывов на открытые уроки, внеурочные мероприятия    61

Модель здоровьесберегающей компетентности педагога    68

Тесты для контроля уровня знаний педагогов по здоровьесбережению    69

Литература    83


Содержание мультимедийного приложения

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Заявление педагога

Отзыв заявления

Заключение специалистов

Приказ «О проведении аттестации педагогических работников»

Разъяснения по применению порядка аттестации

Профессиональный стандарт педагога (извлечения)

Модель аттестации в образовательной организации

Карта рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности педагогов

Портфолио результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Положение о Портфолио (Приложения)

– Информационная карта профессионального педагога

– Динамические показатели предметных знаний

– Абсолютные показатели предметных знаний

– Анкета для выпускников и их родителей

– Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

– Самооценка результатов использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

– Профессиональная культура

– Профессиональное саморазвитие

– Уровень информационно-коммуникативной компетентности

– Педагогические технологии в практике работы педагога

– Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

– Авторские программы

– Оценка рабочей программы

– Договор об участии в опытно-экспериментальной работе

– Участие в инновационной деятельности

– Уровень исследовательской культуры

– Исследовательская деятельность

– Карта профессиональной активности педагога в ОО

– Карта профессиональной активности вне ОО

– Участие в профессиональных конкурсах

– Распространение собственного педагогического опыта

– Деятельность педагога как классного руководителя

Формы и критерии оценки профессиональной деятельности педагога

Карта результативности по должности «Учитель», для педагогов, претендующих на установление первой квалификационной категории

Карта результативности по должности «Учитель», для педагогов, претендующих на установление высшей квалификационной категории

Методическое сопровождение

Методический семинар «Требования к результатам освоения основной образовательной программы»

Тесты для педагогов

Презентации

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ульяна Ермакова
27 июля 2017 (11:54)
Здесь можно   найти практически весь материал, который необходим при организации процедуры аттестации. Особенно хочется выразить благодарность за образцы нормативно-правовых локальных документов.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.