Практика административной работы начинающего заместителя директора школы

Есть на складе
228 руб.
-10%
205,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5336а
Авторы-составители Лозовая С.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-5205-8
Страниц 99
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705752058
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 143 г
Пособие предназначено в помощь начинающему заместителю директора школы по организации научно-методической и учебно-воспитательной работы.
Предложены модели планирования административной деятельности, направления и функциональные обязанности заместителя директора ОО, системы документооборота и ведения
документации, необходимой для реализации ФГОС, рекомендации по организации внутри-школьного контроля и работы с педагогическими кадрами, диагностические и мониторинговые материалы, формы и шаблоны аналитических справок, протоколов совещаний, педагогических советов.
Предназначено руководителям, заместителям директора образовательных организаций, специалистам методических служб, рекомендовано педагогам.

Подробное описание

Введение

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Заместитель директора ОО отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью обучающихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР. Отвечая за состояние и результаты работы на своем участке, заместитель директора получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.

Смысл, назначение и основная цель деятельности заместителя директора состоит в технологизации образовательного процесса и управления им.

Для заместителя руководителя ОО одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Заместитель директора по учебной работе выполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.


Вы стали руководителем.

Настоящие методические рекомендации адресованы начинающим заместителям директоров школ. Предлагаемые нами материалы носят сугубо рекомендательный характер. Начинающий заместитель директора общеобразовательной организации вправе, опираясь на них, выстроить свою деятельность, исходя из собственного опыта, возрастных и психологических особенностей детей, уровня их развития и подготовки, уровня сформированности методических объединений ОО.

Рекомендации помогут тем, кто только вступает в должность руководителя, самостоятельно определить содержание и технологию руководства.

С чего начать работу?

1. Познакомьтесь со своими административными обязанностями, правами:

а) почитаю в литературе;

б) побеседую с директором;

в) побеседую с заместителями, имеющими стаж работы.

2. Составьте свою собственную модель деятельности заместителя директора.

3. Познакомьтесь с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

4. Познакомьтесь с ведением дел, документации, формами и методами работы, отчетной документацией вашего предшественника.

5. Познакомьтесь с коллегами, побеседуйте с ними об их представлениях о содержании вашей новой деятельности.

6. Познакомьтесь с обучающимися, школьным самоуправлением, школьной детско-юноше-ской организацией и общешкольным родительским комитетом.

7. Посетите обучающие вебинары, семинары, курсы  по менеджменту в образовательной организации.

9. Изучите досконально работу своей ОО.

10. Познакомьтесь с опытом работы других.

11. Начните создавать группу единомышленников.

Деятельность заместителя директора по УВР всегда является разносторонней и очень сложной. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Заместитель директора по УВР выполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в ОО.

Заместитель директора ОО является «учителем учителей» – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и обучающимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроль за учебно-воспитательным процессом. Заместителю директора ОО необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами.

Учебно-методическая деятельность заместителя директора реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы заместителя директора разнообразны. Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т. д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.). Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок его работы – это работа с молодыми специалистами.

Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

Содержание

Введение    3

Направления работы заместителя директора ОО    5

Организационная деятельность заместителя директора ОО    8

Циклограмма работы заместителя директора школы по УВР    8

Циклограмма деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе    11

Планирование    11

Примерный годовой цикл педагогических советов    30

Организационные и методические документы    31

Внутришкольный контроль    33

Что такое внутришкольный контроль?    33

Методы внутришкольного контроля    35

Цели проверки документации    42

Расписание уроков    57

Работа с педагогическими кадрами    64

Методическое руководство педагогическим коллективом    69

Формы организации методической работы    69

Аттестация педагогических работников    72

Школа молодого педагога    74

Организация работы совещаний при заместителе директора ОО    76

Организация педагогических советов    78

Мониторинг учебной деятельности    79

Моделирование и анализ урочной деятельности    89

Литература    98

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.