Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы. Программа для установки через интернет

Есть на складе
83 руб.
-10%
74,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-885к
Авторы-составители Вепрева И.И., Татарникова Г.М., Бронивец Ю.П., Кириченко Т.Т.
Издательство Учитель, 2022
Серия Руководителю ДОО
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит актуальный и полезный материал, позволяющий обеспечить конструктивное взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи воспитателей и родителей, заседания семейных клубов, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов и обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к воспитанию дошкольников, помогающие педагогам ДОО вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС ДО.
Представленные рекомендации помогут педагогам разнообразить формы, методы и приемы проведения собраний, расширить грани родительско-педагогического взаимодействия во благо ребенка.
Предназначено руководителям, методистам, специалистам ДОО; полезно родителям; рекомендовано студентам педагогических вузов и колледжей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Литература

Литература

1. Афанасенко, Н. В. Экологическая пьеса-сказка «Колобок» / Н. В. Афанасенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа : festival.1september.ru/articles/210608/

2. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС [Электронный ресурс] : компакт-диск для компьютера / авт.-сост. Е. С. Евдокимова. – Волгоград : Учитель, 2015.

3. Горшенина, В. В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания [Текст] / В. В. Горшенина, И. В. Самошкина. – М. : Глобус, 2007.

4. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] : монография / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-пресс, 2003.

5. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] : метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001.

6. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

7. Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду [Текст] / Т. Н. Зенина. – М. : Центр педагогического образования, 2008.

8. Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика [Текст] / авт.-сост. М. А. Ежова, И. В. Гусаковская. – Волгоград : Учитель, 2014.

9. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст] : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград : Учитель, 2015.

10. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

11. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду [Текст] / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград : Учитель, 2015.

12. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей [Текст] / Н. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2006.

13. Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / И. О. Пастухова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

14. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир зверей [Электронный ресурс] : компакт-диск для компьютера : Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение / авт.-сост. Т. Н. Славина. – Волгоград : Учитель, 2015.

15. Родительские собрания [Текст] / авт.-сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград : Учитель, 2013.

16. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС [Текст] / авт.-сост. А. Я. Ветохина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2015.

17. Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : метод. рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе / авт.-сост. Н. Г. Коновалова. – Волгоград : Учитель, 2015.


Родительское собрание «Физкультура и спорт в вашей семье» (О. М. Сысоева, О. Д. Кремкова)

О. М. Сысоева, О. Д. Кремкова

Родительское собрание
«Физкультура и спорт в вашей семье»

Цели: формировать философию «здорового образа жизни»; развивать желание у взрослых и детей активно участвовать в жизни группы и детского сада; в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Материал и оборудование: листы бумаги, простые карандаши; картотеки физических упражнений и разминок; комплекс физических упражнений «Гимнастика с мамой или папой»; музыкальное сопровождение; спортивный инвентарь: клюшки, кубики, конусы, ворота, лыжи, гимнастические палки, обручи; грамоты и призы.

Ход собрания

Приветствие, знакомство.

– Дорогие родители, рады видеть вас на очередной нашей встрече. Вначале предлагаем немного поиграть. Игра называется «Зип – Зэп». Один из нас, доброволец, будет ведущим, он встает в центр круга. Остальные идут по кругу и называют каждый свое имя. При этом каждый старается запомнить имена своих соседей справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает на любого из круга игрока и медленно произносит: «Зип – один, два, три, четыре, пять!» После счета тот игрок, на которого указал ведущий, должен назвать имя своего соседа справа. Если ведущий скажет: «Зэп – один, два, три, четыре, пять!», то надо назвать имя соседа слева. Если игрок правильно назвал имя соседа, ведущий остается прежний, а если неправильно, то он становится ведущим.

Проводится игра.

– Поиграли, расслабились, повеселились, получили массу положительных эмоций, теперь присядем и побеседуем.

Беседа и обсуждение по вопросам:

– Как вы думаете, что такое «физкультура», а что такое «спорт»? считаете ли вы необходимым заниматься физкультурой и спортом? Занимаетесь ли вы физкультурой в домашних условиях? Какими видами спорта занимаетесь? Регулярно или от случая к случаю? А ваши дети ходят в спортивные секции, в какие?

– Сегодня мы поговорим о том, как вы, родители, можете поддерживать себя в хорошей физической форме, предложим вам картотеки физических упражнений и разминок, которые вы можете проводить дома с детьми. Но сначала проведем тестирование «Здоровы ли вы физически?».

родителям раздаются листы бумаги и простые карандаши.

1. Как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю;

б) два-три раза в неделю;

в) один раз в неделю;

г) менее одного раза в неделю.

2. Какое расстояние Вы проходите пешком в течение дня?

а) более четырех километров;

б) около четырех километров;

в) менее полутора километров;

г) менее 700 метров.

3. Отправляясь на работу или по магазинам, Вы:

а) как правило, идете пешком или едете на велосипеде;

б) часть пути идете пешком или едете на велосипеде;

в) иногда идете пешком или едете на велосипеде;

г) всегда добираетесь до работы на общественном транспорте или на автомобиле.

4. Если перед Вами стоит выбор – идти по лестнице или ехать на лифте, Вы:

а) всегда поднимаетесь по лестнице;

б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

в) иногда поднимаетесь по лестнице;

г) всегда пользуетесь лифтом.

5. По выходным Вы:

а) по нескольку часов работаете по дому или в саду;

б) как правило, вы целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;

в) совершаете несколько коротких прогулок;

г) большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор.

– Подсчитайте баллы: а) 4 балла; б) 3 балла; в) 2 балла; г) 1 балл.

У кого из Вас 18 и больше баллов – Вы активны и вполне здоровы. У кого 12–18 баллов – Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода в вопросах сохранения физической формы. Если же у Вас 8–12 баллов – Вам стоило больше заниматься физическими упражнениями.

А как это делать, узнаем из мини-лекции «Самостоятельные занятия физической культурой и спортом в домашних условиях».


Родительское собрание «Игрушки в жизни детей» (О. В. Леонтьева, Т. И. Воеводина)

О. В. Леонтьева, Т. И. Воеводина

Родительское собрание
«Игрушки в жизни детей»

Цели: создать условия для повышения уровня педагогической культуры родителей; дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

литература:

1. Воспитание детей в игре / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983. – 228 с.

2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.

3. Соловьева, Е. Не учите ребенка играть / Е. Соловьева // Обруч. – 2001. – № 1 – с. 3–6.

Ход собрания

Собрание проводит воспитатель группы.

1. Игра «Да – нет».

– Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «да», если вы согласны с моим высказыванием, и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да.)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет.)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да.)

2. Упражнение-знакомство.

– Уважаемые родители! Для начала давайте познакомимся.

участники по очереди называют свое имя и любимую игрушку своего детства, объясняют свой ответ.

– Вот мы подошли к теме нашей встречи «Игрушки в жизни детей».

3. Мини-лекция.

– Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (экскурсия по групповой комнате, показ игрушек игрового уголка.)

Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети его кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ним на прогулку.

Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки-забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков, например, зайчик, играющий на барабане, лягушка, шагающая по дорожке. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Такие игрушки очень нравятся детям.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.

Особый тип – спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию умений координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например: Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других – руки). Музыкальные игрушки – погремушки, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.


Родительское собрание «Улыбка малыша в период адаптации» (Н. П. Наумова, Т. Т. Кириченко)

Н. П. Наумова, Т. Т. Кириченко

Родительское собрание
«Улыбка малыша в период адаптации»

Цели: разъяснить родителям проблемы адаптационного периода в жизни ребенка и найти совместные пути преодоления трудностей в этот период и у ребенка, и у родителей.

Ход собрания

Родительское собрание проводят воспитатели группы.

Воспитатель.

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама – как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

– Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача – сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Воспитатели представляют себя.

Приветствия. Каждый участник родительского собрания говорит свое имя своему соседу: «Здравствуй, меня зовут… я рад вас видеть!» – и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

– Вот мы и познакомились.

«А вот и я». Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.).

обобщение. Какие мы с вами разные, но нас объединяет любовь и забота к нашим детям, у нас одна общая цель – создать благополучную атмосферу, комфортную среду для нашего ребенка.

– Хочется напомнить, что мы все родом из детства, когда-то и мы были малышами, ходили в детский сад. Каким было наше детство? Давайте вернемся в этот чудесный мир, радости и счастья.

У нас выставка детских фотографий.

родители рассматривают фотографии и пытаются узнать друг друга в детстве.

«Погружение – Какой Я». (Рассказ по фотографии). При такой игре используется имя прилагательное, желательно с визуализацией образа: «Я скромный», «Я сильный», «Я страшный и грозный», «Я романтичный» и др.

«Предмет моего детства». На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть камешек, мячик, игрушка, записка и другие предметы. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

«Давайте вернемся в реальный мир».

– Вы не так давно стали мамами и папами, и теперь ваш ребенок стоит на пороге детского сада. Всем известно, что адаптация – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольной организации, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни

Один из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольной организации, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. И вот наступает день, когда родители приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке.

«Волшебный микрофон» – интервью.

расскажите, как вы готовились к первому посещению детского сада.


Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников «Природа и фантазия» (Л. В. Манина)

Л. В. Манина

Родительское собрание
по экологическому воспитанию дошкольников
«Природа и фантазия»

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте.

В. А. Сухомлинский

Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Задачи: вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников; обучать родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию детей в условиях семьи; стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала.

Подготовка к родительскому собранию:

1. подготовить буклеты для родителей: «Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом».

2. предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе.

3. подготовить презентацию «Чудеса природы».

4. подготовить с детьми открытки, украшенные рисунками из покрашенной крупы с разноцветными ленточками.

5. покрасить песок.

Материалы: фломастеры, баночки с покрашенными заранее крышками, чистые листы бумаги, покрашенный в разные цвета песок, открытки, приготовленные детьми.

Ход собрания

Родители полукругом сидят за столами. Собрание ведет воспитатель, освещая свое представление слайдовой презентацией.

Теоретическая часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Наши дети приготовили открытки. Напишите, пожалуйста, внутри открыток пожелания, которые вам хочется пожелать («желаю счастья, удачи, успехов» и т. д.). Отложите открытки, они нам с вами пригодятся в конце нашей встречи.

Я хочу вам прочитать стихотворение, которое поможет нам обозначить тему нашей встречи.

Воспитатель читает стихотворение Антона Мозякова:

Берегите природу!

Деревце согнулось, плачет по ветру.

Солнышко проснулось рано поутру.

Ручеек грохочет, песенку поет.

Старый жук хохочет, крылышками бьет.

Лучик прикоснулся к деревцу рукой,

Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку деревцу сломал?

Может, здесь промчался трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить в тишине покой?

Поломать, разрушить, может, враг какой?

Нету адресата, только вот беда:

Деревце погибло, может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася вечером играл?

Веточку нечаянно мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?

По таким законам жить никак нельзя!

Помогу бедняге, рану завяжу.

А ребятам в группе правду расскажу:

Берегите, люди, луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты.

– О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ребенок относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?

Ответить на этот вопрос нам поможет осенний листочек. Мы будем передавать его по кругу и продолжать начатое высказывание: «Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…».

Тема нашей сегодняшней встречи: «Природа и фантазия». Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но рассмотрим и возможности работы с природным материалом для формирования эмоционально-положительного отклика от общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос