Цикл педагогических советов в ДОО на учебный год. Программа для установки через интернет

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-885и
Авторы-составители Камалова Н.Р., Аверьянова Н.Н.
Издательство Учитель, 2022
Серия Руководителю ДОО
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные аспекты деятельности педагогического коллектива ДОО в свете требований ФГОС ДО: особенности построения образовательного процесса, здоровьесбережение, взаимодействие детского сада и семьи, гендерное воспитание, развитие познавательных и творческих способностей дошкольников.
Представленные материалы, необходимые для организации педсоветов (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, аналитические справки по итогам работы, анкеты), будут полезны руководителям ДОО и старшим воспитателям, сопровождающим педагогов в совершенствовании методического мастерства и повышении качества образовательных услуг.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса

ФГОС ДО. Особенности построения
образовательного процесса

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительная работа:

1. Изучение педагогами ДОО нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

2. Цикл консультаций: «Переход от ФГТ к ФГОС ДО», «Построение образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО».

3. Подготовка анкеты для педагогов.

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Вопросы анкеты:

1. Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу?

2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО?

3. На каких документах основан ФГОС ДО?

1)

2)

3)

4. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?

5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО?

1)

2)

6. С учетом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные образовательные организации?

7. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса (укажите):

* – детства; * – дошкольных учреждений;

* – семей; * – воспитателей.

8. Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО?

1) занятие;

2) НОД;

3) игра.

9. Что позитивное, по вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО?

План проведения:

1. Вступительное слово заведующей детским садом.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Общая характеристика ФГОС ДО. Актуальные вопросы введения» (выступление старшего воспитателя ДОО).

3.2. «Технология внедрения ФГОС ДО в практику работы воспитателей» (выступление воспитателя).

4. Анкетирование педагогов.

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Вступительное приветственное слово заведующей детским садом с объявлением темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Общая характеристика ФГОС ДО. Актуальные вопросы введения» (выступление старшего воспитателя ДОО).

– С 2014 года вступил в силу ФГОС ДО*. Он разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ».

Настоящий федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы:

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей, педагогов – и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности).

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. повышение статуса дошкольного образования.

2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка.


Технология проектирования как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Технология проектирования
как ресурс развития дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольной организации.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

1. Проведение консультации для педагогов «Технология проектирования как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей в условиях реализации ФГОС».

2. Подготовка выступлений и докладов.

3. Изучение и обзор печатной литературы по проблеме педсовета.

4. Самостоятельное изучение педагогами ДОО вопросов педагогического совета.

План педсовета:

1. Приветственное слово заведующей ДОО, сообщение темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций» (выступление старшего воспитателя ДОО).

3.2. «Виды, формы и этапы проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации» (выступление воспитателя).

4. Выступление педагогов ДОО. Презентация детских проектов.

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Вступительное приветственное слово заведующей детским садом с объявлением темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций» (выступление старшего воспитателя ДОО).

– Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15–20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача – уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, в сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс образования дошкольников становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, речь, творческое и критическое мышление, самодисциплину, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, публично выступать.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельной активности воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОО, на реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.


Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс

Формирование профессиональных
компетенций педагога ДОО, Их влияние
на образовательный процесс

Цели: раскрытие роли воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога; введение роли воспитателя в систему педагогических знаний, показ его значения в построении образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка к педсовету:

1. Подготовка объявления с обсуждаемыми на педагогическом совете вопросами.

2. Проверка проведения воспитателями режимных моментов в группах ДОО с целью контроля за образовательным процессом. Составление аналитической справки.

План педагогического совета:

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Вступительное, приветственное слово руководителя ДОО: «Социальная значимость профессии педагога».

3. Выступления по темам:

3.1. «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО» (выступление старшего воспитателя).

3.2. «Что такое профессиональный стандарт педагога ДОО» (выступление педагога ДОО).

3.3. «Особенности образовательного процесса в свете требований ФГОС ДО» (выступление методиста ДОО).

4. Практическая часть:

4.1. решение педагогических ситуаций.

4.2. аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Организация режимных моментов в группах».

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Выступление руководителя дошкольного образования: «Социальная значимость профессии педагога».

– Социальная значимость профессии в обществе: жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды – закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретают особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённой дошкольной организации, выполняя при этом все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям. Новый Федеральный закон «Об образовании РФ», профессиональный стандарт педагога, федеральные государственные образовательные стандарты ДО предъявляют педагогу ДОО новые требования к его профессиональному мастерству, сподвигают к самосовершенствованию, оттачиванию собственных профессиональных компетенций.

Для того чтобы начать наш разговор о самооценке педагога, давайте ответим на несколько вопросов:

– Скажите, на какие профессиональные умения делится деятельность педагога? (Ответы участников педагогического совета.)

– Необходим ли воспитателю ДОО творческий потенциал, креативность? (Ответы участников педагогического совета.)

3. Выступления по темам:

3.1. «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО» (выступление старшего воспитателя).

– Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность педагога


Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания

Развитие личности ребенка
в свете гендерного воспитания

Цель: обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей.

Задачи: обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек; повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей, в его содержании, методах и приемах.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

1. Подготовить объявление с темой и сроками проведения педагогического совета.

2. Подготовить листы с вопросами теста.

План проведения:

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Приветствие детей и вступительное слово заведующей ДОО.

3. Выступления по темам:

3.1. «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания» (выступление старшего воспитателя).

3.2. «Организация предметно-игровой среды в группе ДОО на основе гендерного подхода» (выступление педагога).

3.3. «“Мальчики и девочки, какие мы разные” – взгляд на гендерные отличия со стороны психологии» (выступление педагога-психолога).

4. Тест «Мальчики и девочки».

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Приветствие детей и вступительное слово заведующей ДОО.

– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время изучению весьма актуальной проблемы современной науки – и психологии, и педагогики – вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях образовательного процесса, организуемого в нашем ДОО.

Под веселую детскую музыку в зал входят воспитатель и дети (2 девочки и 2 мальчика), они одеты в костюмы, которые символизируют их пол (платья девочек украшены цветами, конфетами, бантиками, бабочками, а костюмы мальчиков – болтиками, гаечками, колесиками и т. д.). Они приветствуют присутствующих. Воспитатель просит их сказать, чем отличаются друг от друга девочки и мальчики. Дети отвечают.

Воспитатель (читает стихотворение).

Из чего сделаны мальчики и девочки?

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек

И зеленых лягушек,

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных,

Вот из этого сделаны девочки.

С. Маршак

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков).

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки).

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки).

Дети читают стихи «Из чего же сделаны наши мальчишки» Я. Хелемского.

1-я девочка.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки,

Сделаны наши мальчишки!

1-я мальчик.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

2-я девочка.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

2-я мальчик.


Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей
через театрализованную деятельность

Цели: повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности; реализация образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: устный журнал.

План педагогического совета:

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Приветственное слово заведующей ДОО.

3. Выступления по темам:

3.1. «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» (выступление педагога-психолога).

3.2. «Использование средств театрализованной деятельности с детьми» (выступление старшего воспитателя).

4. Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» (экспромт-постановка детей и педагогов ДОО).

5. Справка по итогам тематической проверки «Организация театрализованной деятельности с детьми в условиях ДОО».

6. Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач (проводит педагог-психолог).

7. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

2. Приветственное слово заведующей ДОО.

– Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром несложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования отражен в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка»*.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОО, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Далее послушаем выступления.

3. Выступления по темам:

3.1. «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» (выступление педагога-психолога).

– Значение театрализованной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребёнку задание создать новый образ, сделать это самостоятельно. Спецификой детского художественного творчества является то, что ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое в себе.

Известно, что театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память. Особенностью театрализованных игр называют готовый сюжет, а значит, деятельность ребёнка предопределена текстом произведения.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей: текст произведения для детей – только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т. д.**

В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос