Навигатор по организации внеурочной деятельности

Есть на складе
236 руб.
-10%
212,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5446а
Авторы-составители Кулдашова Н.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-5098-6
Страниц 141
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705750986
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 102 г
Предлагаемые в пособии материалы помогут сориентироваться во многих аспектах внеурочной деятельности как равноправного, взаимодополняющего компонента базового образования в соответствии с ФГОС. Освещены вопросы методического сопровождения, основные типы организационных моделей, направления и виды внеурочной деятельности. Нормативное обоснование, целевые ориентиры, предложенные примерные программы для младших и старших школьников позволят организовать воспитывающую и культурно-досуговую среду, обеспечивающую активизацию социальных и интеллектуальных интересов обучающихся, развивать здоровую, творчески растущую личность со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях, способную на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Адресовано управленцам организаций общего и дополнительного образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, педагогическим работникам, преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных организаций. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Включение в различные виды внеурочной деятельности обогащает личный опыт ребенка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них. В различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе.

Во ФГОС НОО и ФГОС ООО утверждается: «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как <…> и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Разработчики методического конструктора Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают следующее понятие: «Внеурочная деятельность все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации».

Таким образом, внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, организуемая на добровольной основе и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В самом понятии уже заложена цель организации внеурочной деятельности – достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП).

Внеурочная деятельность позволяет решать целый ряд важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в школе (1, 5  и 10 классы);

– снизить учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребенка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность должна быть интересна обучающимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Как говорил когда-то В. А Сухомлинский, «только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…».

Содержание

Введение    3

Внеклассная или внеурочная деятельность    5

Внеурочная деятельность как взаимодополняющий компонент базового образования    7

Научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности    14

Направления внеурочной деятельности    17

Целевые ориентиры внеурочной деятельности    26

Формирование УУД во внеурочной деятельности    29

Моделирование внеурочной деятельности    36

Внеурочная деятельность и дополнительное образование    45

Основные типы организационных моделей  внеурочной деятельности    50

Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности    55

Программное обеспечение  внеурочной деятельности    60

Примерные программы внеурочной деятельности    75

Литература    138

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

knopka47
7 февраля 2018 (07:16)
Тема актуальная по внеурочке. Доступно написано. Книга полезная.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос