В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательная деятельность дошкольников 5-6 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, карты с предметными опорами и схемами, стимульный материал в электронном приложении

  • Познавательная деятельность дошкольников 5-6 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, карты с предметными опорами и схемами, — интернет-магазин УчМаг
-10%
160 руб.
144 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4009 5121950
Издательство: Учитель, 2018
ISBN: 978-5-7057-5049-8
Страниц: 52
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705750498
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 60 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) разработан с учетом требований ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования на основе принципа амплификации как необходимого условия обогащения развития и разностороннего воспитания ребенка в процессе освоения им образовательных областей посредством участия в специфически дошкольных видах деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, и предусматривает личностно-развивающий гуманистический характер взаимодействия педагогов и детей.
Пособие содержит сценарии коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет, направленные на формирование познавательных умений, развитие у дошкольников способностей управлять собой, проявлять волевые усилия, следовать правилам в разных видах деятельности и социальным нормам поведения, овладение основными культурными способами деятельности и ее самоорганизации.
Диск предлагает стимульный материал (рисунки, карты с предметными опорами, схемами, планами, графомоторные упражнения, интеллектуальные задания и игры) для использования в развивающих и коррекционных целях, способствующий развитию у дошкольников самостоятельности, чувства веры в себя, умений контролировать свои действия и управлять ими, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, проявлению любознательности, наблюдательности, желания быть успешным.
Предназначен воспитателям и специалистам ДОО, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Развитие способности управлять собой является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования. Данная способность рассматривается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования как одно из необходимых качеств, которые дошкольник может приобрести в результате освоения программы для достижения планируемых результатов в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Новые условия обучения в школе требуют от ребенка новых способов самоорганизации своей деятельности. Поэтому умение управлять собой является одним из центральных показателей готовности к школьному обучению и условием успешного вхождения ребенка в новую для него образовательную ситуацию (Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова). Кроме того, произвольность выступает важнейшей характеристикой личности и показателем ее развития.     

По утверждению А. Н. Леонтьева, развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Д. Б. Эльконин, называя предпосылки учебной деятельности (умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу), фактически выделяет параметры произвольности, формирующиеся к 7 годам, являющиеся условием успешного обучения в школе и освоения ребенком структуры учебной деятельности. Именно с данным умением связывается уровень обучаемости, который приобретает ребенок к 7 годам (У. В. Ульенкова).

Произвольная сфера при поступлении в школу, как подчеркивает Н. В. Гуткина, должна быть развита настолько, чтобы ребенок мог действовать в соответствии с принятым намерением, кроме того, необходима произвольная организация познавательной деятельности.

Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри ведущей, учебной, деятельности, а с другой стороны, слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.

Вместе с тем, как  показали наши исследования, как подтверждает современная практика обучения детей в начальной школе, современные старшие дошкольники имеют низкий уровень развития произвольности. У многих из них преобладают импульсивные реакции, характерна двигательная расторможенность. Целенаправленное действие угасает сразу, как материал теряет новизну. Свои потребности, эмоции, мотивы, знания оказываются недостаточно осмысленными дошкольниками. Они затрудняются в действиях по алгоритму, в обеспечении самоконтроля, вербализации способов и результатов деятельности.

То есть к моменту перехода в школу структура собственной деятельности оказывается недостаточно осознанна. Дети не принимают указания на способы деятельности: выполняют не так, как требует взрослый, а как хотят сами или как получится. Следовательно, и качество результата деятельности оказывается достаточно низким. Такому ребенку трудно подчинять свою деятельность указаниям учителя, выполнять задания в общем с другими детьми темпе, осуществлять самопроверку.

Итак, задача развития произвольности является очень актуальной для современного дошкольного образования. В данном пособии предлагаются авторские циклы занятий для детей 5–6 лет по развитию умения управлять собой. Циклы занятий предполагают сочетание групповых и индивидуальных форм работы с дошкольниками. Их можно использовать как самостоятельные в развивающих целях и как взаимодополняющие в коррекционных целях. В мультимедийном приложении содержится стимульный материал к каждому занятию для использования в развивающих и коррекционных целях.

Пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-дефектологов и воспитателей ДОО.

Циклы занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях № 15 и 135 г. Мурманска и показали свою высокую эффективность.

Авторы-составители выражают признательность Минаковой Елене Николаевне, воспитателю МБДОУ № 75 г. Мурманска, за уча-стие в модификации стимульных материалов.

Содержание

Введение    3

Содержание и организация психолого-педагогической работы по коррекции и развитию произвольности у детей 5–6 лет    5

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте    5

Организация психологической работы по коррекции и разви-тию произвольности    13

Конспекты занятий    16

Литература    49


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Стимульный материал к каждому занятию

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e786800/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru