В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры

  • Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей  4-5 лет в мир культуры — интернет-магазин УчМаг
240 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4321
Авторы-составители: Агарева М.В., Кудрявцева Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5048-1
Страниц: 126
УДК: 372.016:78*00
Штрихкод: 9785705750481
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 193 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет художественно-эстетическое развитие, предполагающее формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, музыки, близких эмоциональной натуре ребенка. Пособие раскрывает организацию музыкального образования дошкольника, основанного на целенаправленном и системном взаимодействии всех субъектов образовательного пространства, объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства, и направлено на сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры. В плане музыкального руководителя показаны традиционные и инновационные формы, методы, приемы продуктивного образования дошкольников, описаны способы сотрудничества воспитывающих взрослых на мастер-классах, семейных праздниках, в работе лабораторий.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.

Д. Б. Кабалевский выделяет из них:

– способность воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное;

– особое «чувство музыки», позволяющее воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого;

– умение на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения.

Ю. Б. Алиев особо подчеркивает актуальность:

– музыкальной развитости (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность);

– музыкальной образованности (вооруженность способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностным отношением к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально-эстетических идеалов, художественного вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

О. П. Радынова выделяет:

– интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о красоте.

Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Музыка – самое сложное из искусств. Особенности музыки как искусства отражения не только простых, но и очень сложных эмоций, как искусства выражения многогранных отношений человека к миру и к самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для человека на ранних этапах его развития. Ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкальных художественных образов, а значит, давать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Содержание

Введение    3

Структура и содержание сопровождения музыкальным руководителем детей в развитии их музыкальных способностей. Музыкальное занятие    4

Структура и содержание сопровождения детей специалистами детского сада в развитии их музыкальных способностей    5

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотвор-чества музыкального руководителя  и воспитателя ДОО (по А. Г. Гогоберидзе)    6

Структура и содержание сопровождения воспитателем детей, семьи для развития их му-зыкальных способностей.  Самостоятельная музыкальная деятельность детей    7

Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов  в дошкольной организации    9

Планирование работы музыкального руководителя    11

I квартал

Мини-цикл тематических музыкальных занятий «До свиданья, лето!» (5 занятий)    11

Мини-цикл занятий «Сказка и басня красавицы Осени» (2 занятия)    16

Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала) (1 занятие)    18

Мини-цикл занятий «Вокально-двигательные разминки» (2 занятия)    19

Мини-цикл репетиций «Осенний праздник у ворот» (6 занятий)    21

Мини-цикл доминантных занятий «Две сестрички: Веселинка и Грустинка» (3 занятия)    26

Мини-цикл типовых занятий «Танец, песня, марш» (4 занятия)    29

Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие)    33

II квартал

Мини-цикл типовых занятий «Новый год у ворот!» (5 занятий)    35

Мини-цикл занятий «Готовимся к новогоднему празднику» (3 занятия)    41

Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие)    43

Мини-цикл музыкально-тематических занятий «Музыкальные инструменты» (6 занятий)    45

Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие)    51

Праздничный калейдоскоп: «День защитника Отечества», «Масленица», «Весна-красна» (8 типовых занятий)    52

III квартал

Мини-цикл занятий «Готовимся к концерту» (2 занятия)    60

Цикл доминантных занятий «Музыкальная поиграй-ка!» (5 занятий)    62

Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала) (1 занятие)    66

Цикл комплексных музыкальных занятий «Имеет ли музыка цвет?» (5 занятий)    67

Доминантное занятие по слушанию музыки    72

Мини-цикл занятий «Уроки музыкальной грамоты» (5 занятий)    72

Мини-цикл доминантных занятий «Веселые сочинялки!» (4 занятия)    77

«Игротека» (1 музыкальное занятие)    81

Приложения    82

Литература    124

Видео презентации

все видео
Видеоролик
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru