В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Комплексные занятия. Программа для установки через интернет

  • Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Комплексные занятия. Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
89 руб.
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-882я
Авторы-составители: Павлова О. В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

УДК: 372.21
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены конспекты занятий по рисованию, конструированию и труду в старшей группе, разработанные с учетом ФГОС, направленные на развитие у детей интереса к художественно-изобразительной и продуктивной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию действительности, формирование навыков лепной техники, аппликации, рисунка. В основе предлагаемых занятий - использование игровых элементов и комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь в содержании программных требований и интеграцию различных видов деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, физической культуре и художественно-творческому труду.
Предназначено воспитателям, педагогам учреждений дополнительного образования ДОО; полезно родителям для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-прикладных умений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Занятие 1. Лето красное прошло

Занятие 1. Лето красное прошло

Цели: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками свое впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фрукты, цветы, деревья, солнце, речка, фигурки детей и т. п.), краски, стаканчики для воды, салфетки, кисточки, бумага, мольберт.

Предварительная подготовка: чтение стихов и рассказов о лете; беседа с детьми о том, как они провели лето; прогулка по территории детского сада и рассматривание цветов на клумбе, фруктовых деревьев с целью определения цветовой гаммы лета (яркость красок, контрастные цвета, преобладание зеленого цвета).

Ход занятия

I. Беседа по теме.

Воспитатель. Вот и закончилось лето,

Настала учебы пора

Но вспоминать еще долго

Будем мы с вами его, детвора.

Как мы гуляли по лесу,

В речке купались такой голубой,

Ели мы фрукты и ягоды.

Солнце, цветы нам улыбались с тобой.

– Всем было весело летом? Хорошо ли вы отдохнули? Расскажите, какими красками вы могли бы описать лето. (Ответы детей.) Конечно, лето нас всегда радует яркими насыщенными красками. Небо и речка – голубые. На деревьях – зеленая листва. А цветы все лето радовали нас буйством красок. Удивительно красивы бархатцы самых разных желтых оттенков. Красные, белые, желтые георгины до сих пор цветут, не давая осени вступить в свои права. А астры – эти разноцветные звездочки – дарят нам хорошее настроение каждый день.

Давайте попробуем нарисовать наши впечатления о лете, чтобы, взглянув на рисунок в серый, ненастный день, мы могли улучшить свое настроение радостными воспоминаниями.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель. Что же может быть изображено на вашем рисунке? Все, что вам запомнилось этим летом больше всего. Кто-то летом нашел в лесу большой гриб. Кто-то каждый день ходил купаться на речку. А кого-то удивил громадный арбуз, увиденный на бахчевом поле.

На арбузном поле

Животу раздолье,

И – куда ни посмотри! –

Лежат сладкие мои.

Равнобокие, кривые,

Полосатые, рябые,

Сочные, спелые,

Внутри красно-белые.

С. Арефьева

– Все эти яркие впечатления можно нарисовать. Только нужно уметь правильно составить композицию. Попробуем это сделать на фланелеграфе. У меня есть разные фигурки: деревья, фрукты, солнце и др. Используя их, составьте натюрморты, сюжетные картинки, рассказывающие о лете.

Дети составляют композиции, вместе с воспитателем анализируют правильность выполнения задания.

III. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на заданную тему красками.

IV. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! По ним сразу видно, что вы очень любите лето, так как каждый из вас выбрал очень яркие, насыщенные оттенки.

Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света.

Н. Полякова

– Конечно, все мы любим лето, солнце, тепло! Но на смену лету придут и осень, и зима… Не беда! Наши рисунки помогут нам любое время года превратить в солнечное лето: в долгую холодную зиму посмотрим на них и вспомним его.

Занятие 2. Загадки с грядки

Занятие 2. Загадки с грядки

Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы красками.

Оборудование: овощи или их муляжи, краски, кисточки, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, мешочек, мольберт.

Предварительная подготовка: разгадывание загадок; беседа об овощах, их пользе.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Весна у нас уже в разгаре. Земля прогрелась, и наступает время овощей, цветов и других растений.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку.

Я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна –

Это любят семена.

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу горох, редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

В. Глущенко

– Мы с вами уже знаем, как полезны овощи, поэтому нужно посадить их побольше. Какие же овощи нужно посадить нам, вы узнаете, отгадав загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа.)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная... (картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста.)

Растет на грядке

Зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор.)

Воспитатель предлагает детям не только отгадать загадки, но и на ощупь найти в мешочке отгаданный овощ.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель. Вот вы и узнали, какие овощи нужно обязательно посадить: лук, картофель, репу, капусту, помидор. А теперь мы нарисуем их. Но сначала вспомним, какую форму имеет каждый из этих овощей. (Ответы детей.) Правильно, морковь – треугольную форму, капуста и помидор – круглые, а картофель имеет овальную форму. А какого цвета каждый из этих овощей? (Ответы детей.)

Да, помидор красный, но передаст ли его окраску имеющаяся у нас в коробочке краска? (Воспитатель наносит краску на лист бумаги и предлагает детям сравнить окраску помидора и цвет краски. Затем воспитатель советует детям на своих палитрах смешать красную и желтую краску до получения нужного оттенка.) Как видите, чтобы правильно раскрасить рисунки, необходимо сначала создать нужный оттенок на палитре.

А знаете ли вы, ка́к рисуют капусту? (Воспитатель показывает приемы рисования капусты.) Сначала мы рисуем большой круг светло-зеленого цвета, а затем по еще не высохшему рисунку проводим волнистые линии темно-зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.

III. Практическая работа.

Задание: нарисовать овощи красками.

Занятие 3. Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлет

Занятие 3. Светит солнце спозаранку,
Всей земле улыбку шлет

Цели: расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; учить работать с сухой пастелью; развивать цветовое восприятие, умение замечать изменение цвета в природе; учить создавать оттенки; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Оборудование: мольберт, пастель сухая, бумага, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка: любование цветом неба во время заката солнца.

Ход занятия

I. Создание мотивации.

Дети удобно расположились на ковре.

Воспитатель. Вы хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать? Тогда слушайте загадку:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это… (солнце).

– Да, мы будем рисовать солнышко. Но сначала давайте вспомним, как солнце по небу ходит.

II. Игра «Солнышко».

Дети приседают.

Утром солнышко встает –

Выше, выше, выше!

Дети медленно поднимаются на носочки, одновременно вытягивая все выше и выше обе руки.

Вечер наступит, солнце зайдет

Все ниже, и ниже, и ниже.

Дети медленно опускают руки и приседают.

III. Актуализация знаний.

Воспитатель. А какую форму имеет солнышко? Квадратную? Овальную? Круглую? (Ответы детей.) А какого цвета солнце? (Ответы детей.) Да, днем солнышко желтого цвета. А вот утром, когда солнце встает из-за горизонта, и вечером, когда оно заходит, цвет у него совсем другой. Помните, мы с вами наблюдали, как заходит солнышко. Цвет у него был желто-красный, а небо от солнца окрасилось в розовый цвет. Вот такую красивую картину восхода или заката мы нарисуем сегодня. Но рисовать ее мы будем не красками, не карандашами.

IV. Объяснение нового материала.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать пастелью. Что же это такое? Давайте откроем коробку и посмотрим. (Воспитатель открывает коробку с пастельными красками.) Что же в ней лежит? (Ответы детей.) В нашей коробочке лежат разноцветные мелки. Вы можете назвать их цвета? (Ответы детей.) Да, у нас есть и красные, и голубые, и розовые, и желтые мелки. (Воспитатель рисует мелками на мольберте.) Но иногда нам нужно получить совершенно новый оттенок. Вот мы с вами сказали, что во время заката солнце не желтого цвета, а с красным оттенком. Посмотрите, как мы можем получить такой цвет. (Воспитатель показывает детям приемы смешивания красок.) Как видите, мелками очень интересно рисовать. Начнем наш рисунок?

V. Показ приемов работы.

Воспитатель. Я думаю, что наш рисунок лучше нарисовать на листе бумаги, лежащей горизонтально. Нарисую холмы, за которые каждый день прячется солнце. Их мы можем закрасить коричневым, а если на них растет трава, то зеленым мелком. Потом я нарисую половинку солнца и закрашу его. Небо вокруг солнышка розового цвета, а выше него – голубого.

Воспитатель показывает приемы рисования, обращая внимание детей на то, как растиранием красочного слоя можно добиться равномерного окрашивания.

– Вот такой рисунок получился у меня. А какое солнышко будет у вас?

VI. Практическая работа.

Дети выполняют рисунок на заданную тему.

VII. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас солнышек! И все они удивительно красивы.

Солнышко наше весело смеется.

И под солнышком таким

Занятие 4. Краски осени

Занятие 4. Краски осени

Цели: учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу.

Оборудование: осенние листья с разных деревьев; краски, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, бумага, палитра (или крышки от банок).

Предварительная подготовка: наблюдение за листопадом; рассматривание и сбор осенних листьев.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Вот и осень половину

Срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовем мы… (октябрем).

Е. Шульга

– А что в октябре происходит в природе? (Ответы детей.)

Да, осень водит листья в пляске,

И они летят, летят, летят.

Под нашими ногами тихонько шелестят.

– Что же это такое? Просто начался листопад.

Звучит песня Т. Попатенко «Листопад».

Чтоб стало все похоже,

Листопад устроим тоже.

Пусть и здесь для всех ребят

Листья кружатся, летят!

Е. Шульга

Дети кружатся, изображая листопад. Затем рассаживаются за столы.

– Посмотрите, какие красивые листочки деревья сбросили на землю. (Воспитатель показывает коробку с листьями, собранными во время прогулки.) Отыщите среди этих листьев березовый листок, рябиновый, дубовый, опишите их форму и окраску. (Дети выполняют задание.)

– Осень окрасила в нарядный желтый цвет многие листья. Но этот цвет на листьях совсем не одинаков. Вот березовый листочек. Какого он цвета? (Желто-зеленого.) А лист каштана какого цвета? (Оранжевого, с коричневыми краями.) Каждый листочек окрашен по-своему. Давайте нарисуем те листочки, которые больше всего понравились вам.

II. Показ приемов работы.

Воспитатель. Но нарисовать их непросто, потому что листочки имеют сложную форму. Поэтому сначала внимательно надо рассмотреть листок, обвести пальчиком контур и вначале нарисовать простым карандашом. Теперь надо раскрасить наш рисунок. Но мы уже сказали, что желтый цвет наших красок не подходит. Что же нам делать? (Ответы детей.) Правильно, мы можем создавать новые оттенки, смешивая краски на палитре.

Воспитатель обводит в воздухе лист, например клена, затем рисует его на бумаге, смешивает на палитре краски, добиваясь точности в передаче цвета, и закрашивает контур.

– Вот такой лист получился у меня. Похож он на настоящий?

III. Практическая работа.

Дети выполняют рисунок на заданную тему.

IV. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие красивые листья на ваших рисунках! Как настоящие! Вот они, прекрасные краски осени!

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе

празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются…

Занятие 5. Золотая осень

Занятие 5. Золотая осень

Цели: познакомить с творчеством художников И. Левитана, И. Остроухова, В. Поленова; учить развернуто оценивать изображения; совершенствовать технику рисования красками; учить рисовать деревья разными способами; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.

Оборудование: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», мольберт, краски, кисти, бумага, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на цвет осенних листьев.

Ход занятия

I. Беседа по произведениям художников.

Воспитатель. Осень – праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвященные ей, и рисовали замечательные картины, радующие нас своей красотой в любое время года. Вот перед вами три такие картины, написанные разными художниками: Исааком Левитаном, Ильей Остроуховым, Василием Поленовым. А сейчас я вам прочту несколько стихотворений.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

А. Плещеев

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Осень на опушке краски разводила,

На листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

З. Федоровская

Льет дождь, холодный, точно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

И. Бунин

– Какие из прочитанных стихотворений описывают осень, изображенную на картинах выдающихся художников? (Ответы детей.)

– Да, на картинах изображена середина осени, когда еще тепло, солнечно, но деревья уже сменили свой зеленый наряд.

– Расскажите, что же изобразили художники на своих картинах? Чем различаются эти картины? Какие краски использовали? Как мы узнаем, что день солнечный? Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти картины? Как бы вы назвали каждую из этих картин? (Ответы детей.)

– А вот художники назвали свои картины одинаково – «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, желтые, лимонные и оранжевые листья весь мир окрасили в золото. А теперь посмотрите в окно. Какой наряд на наших деревьях? Наступила ли у нас «золотая осень»? (Ответы детей.)

II. Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Вот и мы сегодня нарисуем такую золотую осень. Я думаю, это будет яркий, солнечный день. По голубому небу проплывают легкие облачка. А деревья одеты в желтый и желто-зеленый наряд.

Деревья можно нарисовать по-разному. Посмотрите на представленные картины. У художника И. Остроухова мы видим каждый листик, у других художников листиков как будто и не видно, закрашен контур деревьев. И вы можете выбрать разный способ изображения деревьев.

III. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сначала определим, как мы расположим лист бумаги. Как вы думаете? (Ответы детей.) Да, у нас на рисунке будет изображено несколько деревьев, поэтому лист бумаги лучше расположить горизонтально. Что теперь я должна сделать? (Ответы детей.) Правильно, простым карандашом тонкими линиями я нарисую контуры деревьев. А теперь я могу рисовать краской стволы деревьев, листочки. Какие для этого мне нужны краски? (Ответы детей.) Но можно нарисовать дерево и другим способом. Посмотрите на наш тополь. Внизу у него листья пожелтели, а вверху еще зеленые. Нарисуем такое дерево другим способом. Сначала закрасим контур кроны дерева разведенной водой зеленой краской, а затем сразу на невысохшую зеленую краску капнем внизу контура желтую краску. После этого нарисуем нижнюю часть ствола дерева.

Вот такие разные деревья у меня получились.

IV. Практическая часть.

Дети выполняют рисунок на тему «Золотая осень».

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru