Проблемы школьной неуспеваемости. Неуспеваемость как педагогическая проблема. Характеристика неуспевающих школьников. Диагностика общепедагогических и социальных причин школьной неуспеваемости.

Снято с продажи
Код 1624л
Авторы Артеменок Е. Н. и др.
Издательство Красико-Принт, 2008
ISBN 978-985-405-479-7
Страниц 176
УДК 373.1.02(072)
Штрихкод 9789854054797
Размеры (Ш x В x Т) 137 x 200 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 118 г
Раскрыты сущность и особенности школьной неуспеваемости. Представлены диагностические методики, направленные на выявление интеллектуального, физического и физиологического развития детей, на определение недостатков учебно-воспитательной работы учителей и на выявление причин неуспеваемости, обусловленных недостатками семейного воспитания.
Издание предназначено для всех, кто заинтересован в преодолении проблем школьной неуспеваемости.

Подробное описание

Проблема школьной неуспеваемости является актуальной на протяжении десятилетий. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.

Неуспевающие школьники характеризуются, прежде всего, слабой самоорганизацией в процессе учения: отсутствием сформированных способов и приемов учебной работы, наличием устойчивого неправильного подхода к учению. Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. Эти различия обусловлены причинами, вызывающими неуспеваемость.

Отдельно можно выделить три основных фактора успеваемости: требования к учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы. Адекватно им рассматриваются три группы причин неуспеваемости: общепедагогические причины, психофизиологические причины, социально-экономические и социальные причины.

В первой части описаны основные подходы к рассмотрению проблем школьной неуспеваемости, охарактеризована структура школьной неуспеваемости, методы ее диагностики.

Вторая часть посвящена характерным особенностям неуспевающих школьников (причины неуспеваемости, классификация) и подробно раскрывает отдельные аспекты школьной неуспеваемости: учебные возможности учащихся, интеллектуальное развитие школьников и влияние семейного воспитания на неуспеваемость.

В третьей части представлены диагностические методики школьной неуспеваемости. Адекватно обобщенным причинам неуспеваемости, эти методики направлены на выявление: учебных возможностей учащихся (обученности и учебной работоспособности), общепедагогических причин школьной неуспеваемости и социальных причин.

Первая группа методик направлена на выявление интеллектуального (обученность), физического и физиологического (учебная работоспособность) развития детей. Вторая группа методик ориентирована на определение недостатков учебно-воспитательной работы учителей, которые могут являться причинами неуспеваемости школьников. Третья группа методик направлена на раскрытие причин неуспеваемости, обусловленных недостатками семейного воспитания, домашними условиями жизни учащихся, культурным уровнем роди­телей, отношениями в семье.

В заключительной части книги описана деятельность педагога по преодолению школьной неуспеваемости.

Издание адресовано учителям, школьным психологам, социальным педагогам, другим педагогическим работникам, заинтересованным в преодолении проблемы школьной неуспеваемости, а также студентам и магистрантам.

Содержание

Предисловие    3

Неуспеваемость как педагогическая проблема    5

Знания как компонент учебного процесса    8

Умения и навыки как компоненты учебного процесса    10

Сформированность познавательных интересов учащихся    11

Элементы неуспеваемости    13

Методы диагностики отставаний в учебе    14

Характеристика неуспевающих школьников    15

Причины школьной неуспеваемости    23

Классификация неуспеваемости школьников    30

Типы неуспевающих школьников    32

Учебные возможности учащихся    35

Интеллектуальное развитие учащихся    39

Влияние семейного воспитания

на неуспеваемость школьника    48

Диагностика школьной неуспеваемости    51

Диагностика учебных возможностей учащихся    51

Диагностика обучаемости    51

Методика ШТУР «Эрудит»    51

Краткий ориентировочный тест    62

Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину    72

Диагностика учебной работоспособности    74

Типы темперамента    74

Методика определения типа темперамента    77

Определение преобладающего типа темперамента    82

Методика определения уровня развития волевых качеств    86

Методика определения силы воли    89

Методика определения направленности личности    94

Методика определения воли и внимания    100

Методика определения познавательного

отношения к учению    102

Методика определения характера учащегося    104

Методика определения уравновешенности

характера ученика    106

Методика «Умеете ли вы проводить свободное время?»    107

Диагностика общепедагогических причин школьной

неуспеваемости    108

Диагностика уровня парциальной готовности

к профессионально-педагогическому саморазвитию    108

Интегральная оценка эффективности профессиональной

деятельности учителя    111

Методика определения организаторских способностей    116

Методика «Конфликтная ли вы личность?»    118

Методика определения способности влияния

на других людей    120

Диагностика социальных причин школьной неуспеваемости    122

Методика Pari    122

Опросник «Поведение родителей и отношение

подростков к ним»    133

Методика определения стиля семейного воспитания    147

Методика «Искусство жить с детьми»    150

Методика определения способности к воспитанию детей    152

Методика определения взаимоотношения с детьми    154

Методика «Оптимист или пессимист»    156

Деятельность педагога по преодолению школьной
неуспеваемости    162

Литература    168

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос