- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
Проблемы школьной неуспеваемости. Неуспеваемость как педагогическая проблема. Характеристика неуспевающих школьников. Диагностика общепедагогических и социальных причин школьной неуспеваемости.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1624л |
Авторы | Артеменок Е. Н. и др. |
Издательство | Красико-Принт, 2008 |
ISBN | 978-985-405-479-7 |
Страниц | 176 |
УДК | 373.1.02(072) |
Штрихкод | 9789854054797 |
Размеры (Ш x В x Т) | 137 x 200 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 118 г |
Издание предназначено для всех, кто заинтересован в преодолении проблем школьной неуспеваемости.
Подробное описание
Проблема школьной неуспеваемости является актуальной на протяжении десятилетий. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.
Неуспевающие школьники характеризуются, прежде всего, слабой самоорганизацией в процессе учения: отсутствием сформированных способов и приемов учебной работы, наличием устойчивого неправильного подхода к учению. Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. Эти различия обусловлены причинами, вызывающими неуспеваемость.
Отдельно можно выделить три основных фактора успеваемости: требования к учащимся, вытекающие из целей школы; психофизические возможности учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы. Адекватно им рассматриваются три группы причин неуспеваемости: общепедагогические причины, психофизиологические причины, социально-экономические и социальные причины.
В первой части описаны основные подходы к рассмотрению проблем школьной неуспеваемости, охарактеризована структура школьной неуспеваемости, методы ее диагностики.
Вторая часть посвящена характерным особенностям неуспевающих школьников (причины неуспеваемости, классификация) и подробно раскрывает отдельные аспекты школьной неуспеваемости: учебные возможности учащихся, интеллектуальное развитие школьников и влияние семейного воспитания на неуспеваемость.
В третьей части представлены диагностические методики школьной неуспеваемости. Адекватно обобщенным причинам неуспеваемости, эти методики направлены на выявление: учебных возможностей учащихся (обученности и учебной работоспособности), общепедагогических причин школьной неуспеваемости и социальных причин.
Первая группа методик направлена на выявление интеллектуального (обученность), физического и физиологического (учебная работоспособность) развития детей. Вторая группа методик ориентирована на определение недостатков учебно-воспитательной работы учителей, которые могут являться причинами неуспеваемости школьников. Третья группа методик направлена на раскрытие причин неуспеваемости, обусловленных недостатками семейного воспитания, домашними условиями жизни учащихся, культурным уровнем родителей, отношениями в семье.
В заключительной части книги описана деятельность педагога по преодолению школьной неуспеваемости.
Издание адресовано учителям, школьным психологам, социальным педагогам, другим педагогическим работникам, заинтересованным в преодолении проблемы школьной неуспеваемости, а также студентам и магистрантам.
Содержание
Предисловие 3
Неуспеваемость как педагогическая проблема 5
Знания как компонент учебного процесса 8
Умения и навыки как компоненты учебного процесса 10
Сформированность познавательных интересов учащихся 11
Элементы неуспеваемости 13
Методы диагностики отставаний в учебе 14
Характеристика неуспевающих школьников 15
Причины школьной неуспеваемости 23
Классификация неуспеваемости школьников 30
Типы неуспевающих школьников 32
Учебные возможности учащихся 35
Интеллектуальное развитие учащихся 39
Влияние семейного воспитания
на неуспеваемость школьника 48
Диагностика школьной неуспеваемости 51
Диагностика учебных возможностей учащихся 51
Диагностика обучаемости 51
Методика ШТУР «Эрудит» 51
Краткий ориентировочный тест 62
Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину 72
Диагностика учебной работоспособности 74
Типы темперамента 74
Методика определения типа темперамента 77
Определение преобладающего типа темперамента 82
Методика определения уровня развития волевых качеств 86
Методика определения силы воли 89
Методика определения направленности личности 94
Методика определения воли и внимания 100
Методика определения познавательного
отношения к учению 102
Методика определения характера учащегося 104
Методика определения уравновешенности
характера ученика 106
Методика «Умеете ли вы проводить свободное время?» 107
Диагностика общепедагогических причин школьной
неуспеваемости 108
Диагностика уровня парциальной готовности
к профессионально-педагогическому саморазвитию 108
Интегральная оценка эффективности профессиональной
деятельности учителя 111
Методика определения организаторских способностей 116
Методика «Конфликтная ли вы личность?» 118
Методика определения способности влияния
на других людей 120
Диагностика социальных причин школьной неуспеваемости 122
Методика Pari 122
Опросник «Поведение родителей и отношение
подростков к ним» 133
Методика определения стиля семейного воспитания 147
Методика «Искусство жить с детьми» 150
Методика определения способности к воспитанию детей 152
Методика определения взаимоотношения с детьми 154
Методика «Оптимист или пессимист» 156
Деятельность педагога по преодолению школьной
неуспеваемости 162
Литература 168
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом