Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности

Снято с продажи
Код 1220в
Авторы Степанов Е.Н.
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2007
ISBN 5-901030-88-5
Страниц 160
Штрихкод 9785901030882
Размеры (Ш x В x Т) 144 x 205 x 7 (мм)
Вес 158 г
В книге изложены представления о содержании и организации работы классного руководителя в современной школе, путях и способах повышения эффективности его воспитательной деятельности. Она может быть использована в качестве учебного пособия для проведения групповых занятий в рамках методических объединений классных руководителей и для самообразовательной деятельности педагогов-воспитателей.

Подробное описание

Предисловие


Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руково­дителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательно­го учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффектив­ность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результатив­ность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержа­ние и организацию деятельности классных наставников, как правило, ока­зываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно пер­вым национальным проектом в области образования стал проект, который направлен на улучшение работы классных руководителей.

Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов-воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания. С этой точки зрения мы и разработали цикл лекционных и практических занятий, которые рекомендуем провести в рамках методи­ческих объединений классных руководителей. Он должен помочь класс­ным наставникам осознать необходимость обновления практики построе­ния воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, эконономической и социально-педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, опреде­лись пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаи­модействия с учащимися своего класса.

Главный замысел подготовленных материалов заключается в стимулировании желания и потребности педагогов перейти от словесного к деятельностному, от социоцентрического к личностно-ориентированному, от аслектного к системному построению воспитательной практики. Поэтому центральное место в них занимает информация о деятельностном, лично-ориентированном и системном подходах. Целенаправленное и конкретное их применение позволит классным руководителям моделировать  создавать в классах гуманистические, уникальные и эффективные системы воспитания учащихся.

Без внимания разработчиков не остались и такие сложные моменты в работе классного руководителя, как взаимодействие с родителями учеников. обеспечение развития самоуправления в классном коллективе, пе­дагогическая поддержка ребенка, психолого-педагогическая диагностика формирования детского коллектива и развития учащихся.

По каждой теме подготовлены разработки как теоретического, так и практического занятия. Только на основе взаимосвязи и взаимодопол­нения лекционного и практического материала следует строить процесс повышения квалификации и профессионального повышения мастерства педагогов-воспитателей. Разработка любого занятия завершается списком литературы, изучение которой может обогатить по рассматриваемой про­блеме научно-методические представления классных руководителей.

Принципиально важной является и тематическая последователь­ность учебных занятий. Она детерминирована логикой связей между компонентами изучаемого материала. Однако организаторы обучения классных руководителей в конкретном учреждении образования или цен­тре повышения квалификации педагогов вправе избрать в соответствии с другими значимыми обстоятельствами иной вариант очередности про­водимых занятий.

Данное учебно-методическое пособие может стать средством само­образовательной деятельности учителя или решения им какой-то отдель­ной педагогической проблемы в своем классе. Допустимо различное применение публикуемого материала, ведь главное, чтобы оно реально способствовало росту профессиональной компетентности и эффективно­сти работы классного руководителя как ключевой фигуры в воспитатель­ной деятельности образовательного учреждения.

Содержание

Предисловие    

Тема 1. Воспитание детей в начале третьего тысячелетия    

Лекция. Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века    

Понятийно-терминологическая игра. Современные представления о процессе воспитания    

Тема 2. Планирование процесса воспитания детей в классном коллективе    

Лекция. Планирование воспитательной работы в классе    

Практическое занятие. Методика составления плана воспитательной работы

Тема 3. Системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя    

Лекция. Воспитательная система класса    

Проектная мастерская. Моделирование воспитательной системы класса    

Тема 4. Классный час как основная форма работы классного руководителя

Лекция. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации    

Аналитическая лаборатория. Особенности личностно-ориентированного классного часа    

Тема 5. Воспитание индивидуальности ребенка    

Лекция. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания    

Проектная мастерская. Проектирование воспитательных дел, направленных на развитии индивидуальности учащихся    

Тема 6. Педагогическая поддержка ребенка как важнейшая функция классного руководителя    

Лекция. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы

Тренинг. Приемы педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой проблемы    

Тема 7. Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе    

Лекция. Самоуправление в классном коллективе

Конструкторское бюро. Разработка модели самоуправления в классном коллективе    

Тема 8. Работа классного руководителя с родителями учащихся    

Лекция. Родительское собрание: методика подготовки и проведения    

Ассамблея авторов творческих идей и приемов организации родительских собраний    

Тема 9. Диагностическое обеспечение воспитательного процесса    

Лекция. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя    

Практикум. Использование методик психолого-педагогической диагностики в воспитательной деятельности классного руководителя    

Тема 10. Деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении    

Лекция. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя    

Презентация воспитательных систем классов    

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос