- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1220в |
Авторы | Степанов Е.Н. |
Издательство | Центр "Педагогический поиск", 2007 |
ISBN | 5-901030-88-5 |
Страниц | 160 |
Штрихкод | 9785901030882 |
Размеры (Ш x В x Т) | 144 x 205 x 7 (мм) |
Вес | 158 г |
Подробное описание
Предисловие
Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, который направлен на улучшение работы классных руководителей.
Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов-воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания. С этой точки зрения мы и разработали цикл лекционных и практических занятий, которые рекомендуем провести в рамках методических объединений классных руководителей. Он должен помочь классным наставникам осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, эконономической и социально-педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определись пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.
Главный замысел подготовленных материалов заключается в стимулировании желания и потребности педагогов перейти от словесного к деятельностному, от социоцентрического к личностно-ориентированному, от аслектного к системному построению воспитательной практики. Поэтому центральное место в них занимает информация о деятельностном, лично-ориентированном и системном подходах. Целенаправленное и конкретное их применение позволит классным руководителям моделировать создавать в классах гуманистические, уникальные и эффективные системы воспитания учащихся.
Без внимания разработчиков не остались и такие сложные моменты в работе классного руководителя, как взаимодействие с родителями учеников. обеспечение развития самоуправления в классном коллективе, педагогическая поддержка ребенка, психолого-педагогическая диагностика формирования детского коллектива и развития учащихся.
По каждой теме подготовлены разработки как теоретического, так и практического занятия. Только на основе взаимосвязи и взаимодополнения лекционного и практического материала следует строить процесс повышения квалификации и профессионального повышения мастерства педагогов-воспитателей. Разработка любого занятия завершается списком литературы, изучение которой может обогатить по рассматриваемой проблеме научно-методические представления классных руководителей.
Принципиально важной является и тематическая последовательность учебных занятий. Она детерминирована логикой связей между компонентами изучаемого материала. Однако организаторы обучения классных руководителей в конкретном учреждении образования или центре повышения квалификации педагогов вправе избрать в соответствии с другими значимыми обстоятельствами иной вариант очередности проводимых занятий.
Данное учебно-методическое пособие может стать средством самообразовательной деятельности учителя или решения им какой-то отдельной педагогической проблемы в своем классе. Допустимо различное применение публикуемого материала, ведь главное, чтобы оно реально способствовало росту профессиональной компетентности и эффективности работы классного руководителя как ключевой фигуры в воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Содержание
Предисловие
Тема 1. Воспитание детей в начале третьего тысячелетия
Лекция. Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века
Понятийно-терминологическая игра. Современные представления о процессе воспитания
Тема 2. Планирование процесса воспитания детей в классном коллективе
Лекция. Планирование воспитательной работы в классе
Практическое занятие. Методика составления плана воспитательной работы
Тема 3. Системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя
Лекция. Воспитательная система класса
Проектная мастерская. Моделирование воспитательной системы класса
Тема 4. Классный час как основная форма работы классного руководителя
Лекция. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации
Аналитическая лаборатория. Особенности личностно-ориентированного классного часа
Тема 5. Воспитание индивидуальности ребенка
Лекция. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания
Проектная мастерская. Проектирование воспитательных дел, направленных на развитии индивидуальности учащихся
Тема 6. Педагогическая поддержка ребенка как важнейшая функция классного руководителя
Лекция. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы
Тренинг. Приемы педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой проблемы
Тема 7. Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе
Лекция. Самоуправление в классном коллективе
Конструкторское бюро. Разработка модели самоуправления в классном коллективе
Тема 8. Работа классного руководителя с родителями учащихся
Лекция. Родительское собрание: методика подготовки и проведения
Ассамблея авторов творческих идей и приемов организации родительских собраний
Тема 9. Диагностическое обеспечение воспитательного процесса
Лекция. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя
Практикум. Использование методик психолого-педагогической диагностики в воспитательной деятельности классного руководителя
Тема 10. Деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении
Лекция. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя
Презентация воспитательных систем классов
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом