- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1214л |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2008 |
ISBN | 5-98594-072-1 |
Страниц | 120 |
Штрихкод | 9785985940725 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 208 x 4 (мм) |
Вес | 138 г |
Содержание данного пособия может быть полезно исследователям проблем воспитания в современной школе, педагогам-воспитателям, студентам вузов и средних специальных учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенных исследований обусловлена кризисным состоянием системы воспитания подрастающего поколения, потребностью определения роли обновляемых государственных и общественных структур в созидании нового воспитательного пространства, отвечающего конкретным социально-политическим, экономическим условиям нашей страны, задачам формирования человека-гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота, семьянина, труженика, жителя планеты Земля.
Воспитание — важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение — передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека. Особенностью, знамением времени и всех изменений, происходящих в современной школе, является смена парадигмы воспитания, которая повлекла за собой появление целого ряда новых прогрессивных педагогических идей в теории и технологии воспитания. В России за последние пятнадцать лет появилось более десятка новых подходов и концепций воспитания. Отмечается постепенный переход от рецептурной к концептуальной педагогике. В концепции особое внимание уделяется принципам как ориентирам для разработки стратегии педагогической деятельности.
Гуманистические концепции — это не жесткие требования, а предложения, взгляды, определяющие понимание явлений и процессов, объединенных фундаментальным замыслом, ведущей идеей. Интерес научных и практических работников образования, акцентирующих внимание на концептуальных основах образования, свидетельствует о пробуждении концептуального педагогического мышления.
Настоящие профессионалы должны знать о новых подходах и концепциях воспитания, т.к. без этих знаний невозможно моделирование и построение воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении. В настоящее время большинство ученых и практиков выступают против создания единой модели или программы воспитательного процесса для всех учебных заведений страны. Курс взят на реализацию идеи вариативности целей, содержания и способов организации воспитательной деятельности. Однако это вовсе не означает, что теперь можно не опираться на достижения педагогической науки и строить воспитательные системы без учета закономерностей воспитания, обучения и развития ребенка. Реализация принципа вариативности требует от педагогов гораздо большей осведомленности в вопросах теории и технологии воспитания.
Предпринимаемые в последние годы попытки руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, организаторов воспитательной работы произвести обновление и совершенствование воспитательной деятельности путем внесения локальных или модульных изменений, к сожалению, не приносят желаемого результата. Требуются существенные перемены в практике воспитания учащихся, которые возможны лишь при системном подходе в организации мышления и действий всех участников педагогического процесса. В свою очередь, формирование системного стиля мыслительной и практической деятельности трудно представить без оснащения ее системными средствами, к разряду которых и относятся современные подходы и концепции воспитания.
В исследованиях, пособиях достаточно полно представлен опыт по научно-теоретическому обоснованию воспитательных систем и подходов, изложены теории и технологии их моделирования, но, вместе с тем, недостаточно уделено внимания деятельности классного руководителя в классе, не определена его роль и место в воспитательной системе школы.
За последние годы в российских школах появились новые специалисты с должностными обязанностями воспитания учащихся: педагоги-организаторы, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, классные воспитатели. Но вопреки всему, в школе именно классный руководитель был и остается основной фигурой, определяющей процесс воспитания личности. Он призван быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а порой и между самими детьми. Это к нему первому, а иногда и единственному, обращаются учащиеся за советом, помощью, поддержкой в надежде обрести старшего друга и мудрого наставника.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности — это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.
Исследования деятельности классного руководителя показали, если он правильно определяет цели, направления воспитательной работы с учащимся, знает интересы, возможности своего класса, то класс интегрируется в целом с системой воспитания школы, включается в воспитательное пространство микрорайона, семья становится соучастником жизнедеятельности класса и школы.
Результаты исследования могут быть использованы как руководителями школ, так и классными руководителями (воспитателями) для разработки концепций и программ воспитательного процесса; как материал для самообразования педагогов; в корректировке учебных программ по педагогике в средних специальных и высших учебных заведениях (особенно по теории воспитания, моделированию воспитательных систем, технологии деятельности классного руководителя); в системе повышения педагогической квалификации работников образовательных учреждений (руководителей, методистов по воспитательной работе, классных руководителей); в подготовке нового поколения учебников по педагогике и учебно-методических пособий.
Материалы исследования могут стать определенным ориентиром для педагогических коллективов школ и в частности заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей, в поиске новых вариантов, путей, средств совершенствования, качественного обновления деятельности образовательных учреждений, в моделировании воспитательных систем и технологии деятельности классного руководителя в этих системах.
Содержание
Введение 3
Теоретико-методологические основы развития воспитательных систем общеобразовательных учреждений 7
Теоретические основы развития воспитательной системы школы 7
Анализ современных концепций и подходов к воспитательным системам школы 19
Сущность построения воспитательной системы школы 40
Теория моделирования воспитательных систем образовательных учреждений 44
Технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения 50
Роль и место классного руководителя в воспитательной системе школы 62
История развития института классного руководства в России 62
Класс и классный руководитель в воспитательной системе школы 71
Технология деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы класса 78
Индивидуальная поддержка учащихся в деятельности классного руководителя 90
Заключение 95
Приложения 99
Приложение 1. Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя 99
Приложение 2. Анкета для выявления уровня воспитанности учащихся класса 104
Приложение 3. Программа лекционно-семинарного блока для курсов повышения квалификации «Школа —классный руководитель — ученик — Родители» 112
Приложение 4. Структура и содержание программы по индивидуальной поддержке учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель — ученик — Родители» 114
Литература 119
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом