В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мамин день. От 2 до 7 лет (серия "Грамматика в играх и картинках")

  • Мамин день. От 2 до 7 лет (серия "Грамматика в играх и картинках") — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 869в
Издательство: Паритет, 2006
ISBN: 5-93437-230-0
Страниц: 32
УДК: 373
Штрихкод: 9785934372300
Размеры (Ш x В x Т): 192 x 252 x 3 (мм)
Вес: 119 г
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме "Мамин день".
Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-практики, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,—дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.

Каждая книга серии посвящена определенной лексической теме, соответствующей ти­повой «Программе воспитания и обучения в детском саду». Тема «Мамин день» изучается в младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т.к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания.

Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родителям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В основе системы лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, развитие связной речи). Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Образуется принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической.

Решение каждой задачи происходит, прежде всего, линейно, поскольку от одной воз­растной группы к другой постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. Словарная работа — это работа над смысловой стороной речи, а грамматическая — формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении поз­воляет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

В таблице приведена последовательность расположения материала для каждого года жизни ребенка по частям речи.

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с уче­том основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамма­тической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него. Наглядным мате­риалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.

Для удобства работы с детьми цветные иллюстрации находятся в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Дидактические игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование.

Работа осуществляется на материале имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, числительных, служебных частей речи, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употребительным.

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу,

Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе продиктовали необходимость создания данной серии книг. Чтобы ребенок овладел грамматической стороной речи, недостаточно обеспечить ему богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировки на форму слова, они не прислушиваются к ней.

В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.

В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как повторение, обеспечение целевой речевой практики, упражнения.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут; таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи, Занятия должны проходить живо, непринужденно. Не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, можно в предлагаемые фразы включать имена знакомых или присутствующих. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматической ошибки. Занятия должны чередоваться по частям речи.

Содержание

Введение    3

3 года (1 младшая группа)

Игра «Моя мамочка»     8

Игра «Помоги маме накрыть на стол»    8

Игра «Угадалки»     9

Игра «Букет для мамы»    9

Игра «Как себя вести?»     9

Игра «Мама купает малыша»     10

Игра «Ждем гостей»    10

Игра «Будем завтракать»    10

Игра «Мамочка-художник»    11

Игра «Сделай как я»     11

4 года (2 младшая группа)

Игра «Мама в гости собирается».     12

Игра «Что умеет наша мама?» ................     12

Игра «Какой, какая?».     13

Игра «Надо — не надо»    13

Игра «Мамины помощники»    13

Игра «Дочки и сыночки»     14

Игра «Мой»    14

Игра «Жадина».    14

Игра «Хвастуны»    

Игра «Подарочная коробка»     15

4—5 лет (средняя группа)

Игра «Ищем подарок» .     16

Игра «Играем с мамой в прятки»     16

Игра «Мама любит наряжаться»     16

Игра «Поровну»    17

Игра «Назови нужное слово»     17

Игра «В магазине»    17

Игра «Больше — меньше»    18

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке» .     18

Игра «Он, она, они»     18

Игра «Мама-—дочка»     19

5—6 лет (старшая группа)

Игра «Слова наоборот»     20

Игра «Стираем вместе с мамой»    20

Игра «Добрая волшебница»    21

Игра «Делаю — сделал»    21

Игра «Мама-воспитатель»    21

Игра «Я — мы»    22

Игра «Отгадай загадку»    22

Игра «Что любит мама?»    23

Игра «Как я маме помогала»    23

Игра «Мама печет пироги»     24

6—7 лет (подготовительная группа)

Игра «Зачеркни лишнюю картинку»     25

Игра «Делим с мамой конфеты»    25

Игра «Цветы для мамы»    25

Игра «Моя мама лучше!»    26

Игра «Мама варит варенье»     26

Игра «Мама путешествует»    26

Игра «Сластены»    27

Игра «На даче»    27

Игра «Мама возвращается с работы»     27

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru