Животные жарких стран. От 5 до 7 лет (серия "Грамматика в играх и картинках")

Снято с продажи
Код 865р
Издательство Паритет, 2005
ISBN 5-93437-221-1
Страниц 32
УДК 373
Штрихкод 9785934372218
Размеры (Ш x В x Т) 192 x 252 x 3 (мм)
Вес 117 г
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме "Животные жарких стран".
Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
Цветные иллюстрации помещены в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным материалом.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках» — известные специалисты-практи­ки, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,— дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.

Каждая книга серии посвящена определенной лексической теме, соответствующей ти­повой «Программе воспитания и обучения в детском саду». Тема «Животные жарких стран» изучается только в старшей и подготовительной группах.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т.к. является наиболее сложным для усвоения деть­ми и, соответственно, для преподавания.

Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родите­лям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

В основе системы лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязан­ных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (лексическую, грамматиче­скую, развитие связной речи). Основным принципом является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Образуется принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концент­рической.

Решение каждой задачи осуществляется от простого к сложному, материал усложняет­ся постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. На каждом этапе обучения сохра­няется программное ядро. Словарная работа — это работа над смысловой стороной речи, а грамматическая — формирование языковых обобщений. Последовательное осуществ­ление преемственности в обучении позволяет не только опираться на прошлое, но и ориен­тироваться на последующее развитие речевых умений и навыков.

В таблице приведена последовательность расположения материала по частям речи для каждого года жизни ребенка.

Пособие содержит специально подобранный игровой материал. Игры составлены с уче­том основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию граммати­ческой стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение осуществляется с помо­щью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него. Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.

Для удобства работы с детьми цветные иллюстрации находятся в середине пособия. Они легко вынимаются из книги и могут служить демонстрационным или раздаточным мате­риалом.

Дидактические игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование.

Работа осуществляется на материале имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, числительных, служебных частей речи, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употребительным.

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообра­зования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормаль­ном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недо­развитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразова­тельной школы.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе продиктовали необходимость создания данной серии книг. Чтобы ребенок овладел грамматической стороной речи, недостаточно обеспечить ему богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс мо­жет затянуться, поскольку у детей не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней.

В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.

В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как повторе­ние, обеспечение целевой речевой практики, упражнения.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т.к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут; таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. Занятия должны проходить живо, непринужденно. Не сле­дует при объяснении употреблять грамматическую терминологию.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, можно в предлагаемые фразы включать имена знакомых или присутствующих. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматической ошибки. Занятия должны чередоваться по частям речи.

Содержание

Введение     3

5—6 лет (старшая группа)

Игра «Угадай, кто это»     7

Игра «Четвертый лишний»    7

Игра «Кто что ест?»     8

Игра «Жаркий полдень»    8

Игра «Мой ребенок»     9

Игра «Назови лишнее слово в ряду»     9

Игра «Расскажи, какой?»     10

Игра «Рога и копыта»     10

Игра «Лев охотится»    11

Игра «Что делают звери?»     11

Игра «Мой, моя, мое, мои»     11

Игра «Идем в зоопарк»     12

Игра «Сделай наоборот»     12

Игра «Идет караван»     12

Игра «Что делает львенок?»     13

Игра «Путешествие в тропики»    13

6—7 лет (подготовительная группа)

Игра «Мне бы в Африку»    15

Игра «Льстивый шакал»     15

Игра «Парад хвостов»     16

Игра «Путешествие»     16

Игра «Я в Африку хочу!»     17

Игра «Ясли для зверят»    18

Игра «Отгадай загадки»     19

Игра «Кто что делал?»     20

Игра «Помоги мне закончить предложение»     20

Игра «Я, мы, он, она — вместе — дружная страна!»     20

Игра «Найди ошибку»    21

Игра «Потерялся ребенок»    21

Игра «Лишнее слово»    22

Игра «Львенок, который учился считать»     22

Игра «Я покажу, а ты скажи»     22

Игра «Найди и подари»    23

Игра «Помоги веселой обезьянке»    23

Игра «Скажи по-другому»     .24

Игра «Повадки животных»     24

Игра «Назови ласково»    24

Игра «Комарик»    25

Игра «Кто не спрятался, я не виноват!»     25

Игра «Помоги исправить ошибку»    26

Игра «Как сказать иначе?»     26

Игра «Помоги найти другое слово»     26

Игра «Все наоборот»     27

Игра «Наша дружная семья»     27

Игра «Делает — сделал»     28

Игра «Найди отличие»    28

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.