В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Вып. 1.

  • Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Вып. 1. — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
1 Отзыв
Код: 851з
Авторы: Панова Е. Н.
Издательство: Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN: 5-98225-035-X
Страниц: 79
УДК: 373.23
Штрихкод: 9785982250353
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 4 (мм)
Вес: 70 г
Представлены описания и методические рекомендации по использованию логических блоков Дьенеша в развитии детей младшего дошкольного возраста. Этот универсальный дидактический материал поможет в развитии интеллектуальных способностей, логико-математического мышления. Педагоги смогут использовать материал в игровой форме и добиться того, чтобы обучение стало интересным, содержательным, ненавязчивым.
Дано описание игр и игровых упражнений, приведены примерные конспекты занятий математического развития в первой и второй младших группах.
Методическое пособие рекомендуется использовать воспитателям и методистам ДОУ, а также будет полезно для родителей.

Подробное описание

ВСТУПЛЕНИЕ


Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша


Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дош­кольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошколь­ники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увере­ны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,###TAG_SERIES_240437_0##TAG_SECTION_8797_0### лучше подготов­лены к школе, Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возраст­ные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллек­туальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логи­ческие блоки Дьенеша.

Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми:

  1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со зна­ком отрицания).
  2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адек­ватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одно­му, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

Развивать пространственные представления.

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятель­ного решения учебных и практических задач.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в дости­жении цели, преодолении трудностей.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, спо­собности к моделированию и конструированию.

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельнос­тью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овла­деть основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными програм­мами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, сред­ний, высокий).

Игры составлены на основе комплекта геометрических фигур. Этот комплект может состоять из геометрических фигур:

а)    четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). По мере усвоения детьми основных форм возможно познакомить с овалом, ромбом на усмотрение педагога;

б)    четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Целесообразно дать представление о последовательности цветов в спектре;

в)    двух размеров (большой, маленький);

г)    двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из четырех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины.

В современных вариативных программах отводится особое место гео­метрическим фигурам. Использование блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существую­щим во множестве геометрическим отношениям (соотношениям), включать подмножества в состав множества; разбивать множество на непересекающи­еся подмножества.

Практически все игры и занятия, представленные в методическом посо­бии, возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. Задания в играх можно упрощать или усложнять, используя меньшее или большее количество признаков фигур и, в соответ­ствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.

В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого ма­нипулирования геометрическими фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Дети используют их по своему усмотрению в различных видах деятельности. В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступе­ни, следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.

Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий дан­ные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию. Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, значит круг, или треуголь­ник, или прямоугольник, не красный, значит синий, или желтый, или зеленый; не большой, значит маленький и т. п.).

Строгое следование одного этапа за другим необязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, педагог может объединять или исключать некоторые этапы.

Содержание

Вступление  ###TAG_SERIES_164394_0##TAG_SECTION_8236_0###  з

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша     3

Формы организации работы с логическими блоками ###TAG_SERIES_132346_0##TAG_SECTION_12221_0###    5

Игровые обучающие средства и пособия    6

Дидактические игры ###TAG_FILTER_LANDINGS_1058123_1_0#   8

«Сделай узор»     8

«Воздушные шары»    9

«Запомни узор»    10

«Найди свой домик» (вариант 1)     10

«Найди свой домик» (вариант 2)     11

«Пригласительный билет»    12

«Муравьи»     13

«Карусель»    14

«Найди и назови»    15

«Назови соседей»    15

«Разноцветные шары»    16

«Волшебный ключик»    17

«Поле чудес»     18

«На полянке»    18

«Поезд»    19

«Равенство»    20

«Подарим кукле бусы»    21

«Определи и разложи по цвету»    21

«Найди и разложи по форме»    22

«Цыпленок»    23

«Рыбка»    23

«Божья коровка»    23

«Елочка»    24

«Домик»    24

«Карточки для настольно-печатных игр»    24

Конспекты занятий    26

«Незнайка и его друзья»    26

«Треугольник»    27

«Круг»    29

«Квадрат»    30

«Друзья»    31

«Круг. Овал»    32

«На полянке»    34

«Поезд»    37

«Пять волшебных сундучков»    39

«Прямоугольник»    40

«Поможем Мальвине»    41

«Овал»    42

«Веселые лягушата»    44

«Путешествие в занимательную математику»    46

«К нам весна шагает...»    49

«Микки-Маус в зоопарке»    51

«Цирк»    53

«В гостях у сказки»    55

«Чудесный мешочек»    57

«Волшебные картинки или Новые приключения колобка»    59

«Ты кто, Малыш?»    61

«Учимся играя!»    63

«Город цветных человечков»      66

«Секретики»     67

«Игры лисенка Рыжика»     69

«Мы едем, едем»     72

«Веселый паровозик»    74

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

20 июля 2011 (08:35)
Юлия Румлянская
Здравствуйте Анна. Для развития сенсорных способностей ребенка можем предложить такие игры-занятия: https://www.uchmag.ru/estore/e131586/,
https://www.uchmag.ru/estore/e131587/,
https://www.uchmag.ru/estore/e134212/,
https://www.uchmag.ru/estore/e134213/.
15 июля 2011 (18:40)
Анна
Мне нужны дидактические игры для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного ворзраста

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru