Необычные уроки в начальной школе. Часть 3: ИЗО, музыка, окружающий мир

Снято с продажи
Код 448в
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2008
ISBN 978-5-87259-356-0
Страниц 208
Штрихкод 9785872593560
Размеры (Ш x В x Т) 123 x 200 x 10 (мм)
Вес 131 г
Мы вновь возвращаемся к нетрадиционным урокам, но теперь уже в условиях личностно развивающей парадигмы и предлагаем вам новые подходы: новые уроки, новые методы и приемы. Представленные необычные уроки разработаны необычными учителями: профессиональными, творческими, мастерами своего дела. В данной серии каждый учитель найдет много интересного и необычного, но делающего каждый урок незабываемым.
Книга адресована учителям начальных классов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.
В книге использованы ресурсы медиоцентра библиотеки РО и ПРО г. Ростова-на-Дону, конкурса учителей на лучшую авторскую разработку электронного приложения к курсу 2007 г; издательства Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. Сегодня его главные цели - раз­витие творческой личности ученика.

Тысячекратно цитируется применительно к школе древ­няя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Притча С. Френе во вступлении к книге «Преобразуем школу» подскажет современному учителю, какой она должка быть: «И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, потому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его рабо­та имеет какой-нибудь смысл, потому что все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к мало­подвижности. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде... И тогда дети научились тому, чему бы они никогда не научи­лись в других условиях. Они научились лгать и притворять­ся... Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приклю­чений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И вот что произошло. Как хотел дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лиши­лись и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими, души зачерствели, сердца озлоби­лись».

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдёт, это будет лишь види­мость учебной деятельности. На уроке должны быть созда­ны условия, способствующие становлению и развитию у младших школьников личностных функций свободы и избирательности в поведении и учебной деятельности, нравст­венной рефлексии.

Исключительное значение для ребенка имеет возмож­ность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, органи­зующей роли, но в то же время становится участником кол­лективного процесса познания. В его работе исчезают те нотки «командования», которые обычно сильно звучат в начальной школе.

Уроки, представленные в данном выпуске, не только не­обычны по своему содержанию, используемым методам, приемам и средствам, они необычны содержанием, прежде всего, самих предметов, в которых всегда много души учи­теля и учеников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    .....3-4

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Урок - игра «Натюрморт», «Художник и зритель», «Два фло­та», «Сказочный образ». Урок путешествие в страну Берендея, урок путешествие во времени, проходим сквозь стены. Энциклопедия народных промыслов России. Урок восхождение. Практические занятия в игровой форме. Урок проект «Мир моря». Урок образ­ного мышления «Лики ладоней». Графическая им­провизация «Древо жизни»    4-61

МУЗЫКА. Урок-презентация «Лад». Урок - творче­ская мастерская. Урок-концерт «Весенние звоночки». Система необычных уроков на примере музыкально-практической деятельности     62-91

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Урок-исследование повышен­ной трудности «Экологическое равновесие». Проблем­но-диалоговый урок окружающего мира «Наши помощ­ники - память и ум». 1 класс. Урок с использованием групповой работы. Экологическое равновесие (4 класс). «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (1 класс). Урок - путешествие по весеннему лесу (1 класс). Урок-игра. (1 класс). Тема: «Млекопитаю­щие». Урок групповой работы на тему «Жизнь луга». (2 класс). Урок действия «Животные и среда их оби­тания». (2 класс). «Что такое ремесло?». (3 класс). Урок - представление на тему «Как дом вышел из- под земли» (3 класс). Урок-игра «Стихия воды». Урок- экспедиция «Тундра. Занятия населения тундры». Проект «Без особого труда, но не детская еда». Учебный проект, связанный с изучением родного го­рода. Урок суд «Охрана животных». Урок-поход. (3 класс). Урок-презентация «Туризм - моя мечта». (2 класс)    92-197

Литература    198-199

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос