Современный урок. Ч. IV. Альтернативные уроки

Снято с продажи
Код 448
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN 5-98225-054-6
Страниц 240
Штрихкод 9785982250544
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 10 (мм)
Вес 135 г
В данном пособии представлены современные альтернативные уроки - другие, иные, противоположные. Не ученик приспосабливается к традиционной образовательной системе, а образовательная система адаптируется к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, по-новому используя уже известные формы и рождая новые.
Книга адресована учителям-предметникам, учителям-методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПКиФПК.

Содержание

Уроку - быть!    3

Значение гуманистической парадигмы в учебном про

цессе.    .....5

Педагогическое новаторство и наука.....    6

Сущность альтернативного урока    10

Педагогические технологии в альтернативном уроке. Технология предварительной «разметки» содержания учебного материала. Технология структурирования содержания знаний как основы самоорганизации личности. Обобщенная технология преобразования содержания знаний в «открытый» текст. Технология индивидуальной образовательной траектории, технология разноуровневого обучения, технология развития критического мышления. Модельный урок по технологии развития критического мышления. Рейтинговая технология, урок на ее основе. Технология листов опорных сигналов, технология формирования учебной деятельности школьников, технология развития рефлексивного мышления, технология формирования учебной деятельности школьников, технология рефлексивного управления, игровая технология (дидактические игры на уроке), технология моделирующего обучения (учебные игры); технология творческого развития; коммуникативно-диалоговые технологии. Технология проблемно-модульного обучения, формы урока, программа наблюдения за работой учителя. Крупноблочная технология обучения с опорой на знаковые модели. Технология исследовательской направленности    33

Обучение, погруженное в общение    110

Интерактивное обучение и альтернативный урок. Сущность. Диалоговая концепция культуры М.М. Бахтина. Урок по опережающим заданиям. Методика подготовки и проведения урока интерактивного обучения. Урок -моделирование ситуации    114

Новые методы в различных формах дискуссий (займи позицию, ПОПС - формула, метод возможных вариан-
тов)    128

Уроки сотворчества (принципы сотворчества, принципы урока, методика урока)………………………………………...131

Урок на основе технологии встречных усилий    141

Уроки на образно-эмоциональной основе по истории Отечества (10 класс). Тема: «Золотой век Екатерины II». Урок перевода теоретического материала в образный на тему: «Русская церковь в XVIII в». Урок в образно-эмоциональном контексте на тему «Отечественная война 1812 г». Урок на тему: «Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Восстание декабристов». Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении истории посредством инновационных методов, форм обучения, развития интереса к предмету. Формы подачи учебного материала: виды познавательных заданий, логические задания, проблемные задания, исторические сочинения, эссе; тестовая проверка, игры, дискуссия. План-конспект урока на тему: «Три цвета Гражданской войны» (9 класс)    146

Технология группового обучения. Виды групповой работы, технология. Организация учебно-познавательной деятельности (бригадно-групповая форма работы, звеньевая групповая работа, кооперативно-групповая работа, дифференцированно-групповая работа, парная работа). Урок «Главные ценности»    188

Методика полноценного сотрудничества. Методика урока. Диода (учебная пара). Аквариум    196

Инновационно-коммуникативное занятие (дифференциация процесса обучения через организацию системы малых групп). Занятие на тему «Страницы творческой биографии М.А. Шолохова......................................................................201

Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах). Урок с использованием групповых форм работы. Методы и приемы на уроке: атака мыслей, огонь по стоящим, синтез мыслей, создание ситуации выбора, прием моделирования. Урок литературы, музыки, русского языка (10 класс) на тему «О рок-поэзии и рок-музыке». ………………………………...219

Уроки красоты    .    237

Литература    239

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос