Современный урок. Ч. V. Инновационные уроки

Снято с продажи
Код 447
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN 5-98225-052-X
Страниц 208
Штрихкод 9785982250520
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 10 (мм)
Вес 170 г
В данном пособии делается попытка показать современный инновационный урок, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников образовательного процесса. Это новый уровень урока, своеобразная ступенька к личностно ориентированному, в котором находят свое лучшее отражение традиционные, нетрадиционные, проблемные уроки; в содержание которого включаются новые методы, приемы, технологии, получившие широкое и не очень (в силу своей малоизвестности) распространение.
Книга адресована учителям-предметникам, учителям-методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.

Содержание

Новые берега    3

Инновации в образовании: основания и смысл. Основные направления изменения содержания образования    5

Самоактуализационные подходы к совместному проектированию учебной деятельности    12

Метод проектов. «Направляемый проект». История создания проектного метода обучения. Классификация, типы. Уроки на проектной основе. Проектная технология в области иностранного языка. Занятие по теме «Путешествие в мир иноязычной культуры». Проблемная дискуссия с выдвижением проектов по обществознанию «Как возродить Россию?»    20

Технология организации практических занятий. Урок с применением методик проектного обучения. Практико - ори­ентированные проекты: «Школьный двор», «Без особого труда, не детская еда». Учебный проект, связанный с изучением родного города.    70

Урок на основе образовательной технологии педагогических мастерских. История возникновения, классификация, сущность. Алгоритм технологической конструкции. Мастерская «Грамматика текста». Моделирование урока - мастерской. Мастерская построения знаний. Урок - мастерская «Необыкновенное в обыкновенном». «Душа с душою говорит»    81

Уроки творческого воображения. Мастер - класс «Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком». Методика подготовки и проведения    119

Урок - творческая лаборатория с использованием межпредметных связей на тему: «Лирика донского края (на примере стихотворений Д. Долинского и В. Фролова)    132

Уроки с использованием исследовательского метода обучения. Технологии исследовательской направленности. Урок по опережающим заданиям    138

Построение учебного процесса на основе крупного блока, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Методика построения и проведения уроков на основе крупноблочной педагогической технологии. Урок по блок - теме «Удельная Русь» (10 класс)    146

Инновационный урок и методическая работа учителя. Про­грамма по освоению новых технологий, базирующаяся на системном подходе. Рекомендации по изучению и внедрению педагогических технологий. Организация инновационной деятельности учителя в учебном процессе. Правила эффективного учебного взаимодействия. Владение исследовательскими умениями. Уровни творческого саморазвития личности учащегося    159

Формы методической работы. Педагогическая мастерская учителя, мастерские по предметам. Педагогическая мастерская «Что такое духовность?». Творческая мастерская с использованием активных методов обучения. Педагогическая мастерская «Инновационный урок и одаренные дети». Методика «интеллектуальный портрет». «Смелые люди» (преодоление негативных последствий стресса)    166

Методические темы для самообразования    193

Литература...    197

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.