Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет.

Снято с продажи
Код 122ф
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 978-5-98225-062-9
Страниц 119
УДК 373.23
Штрихкод 9785982250629
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 95 г
В пособии представлены апробированные занятия для детей старшего возраста по нравственно-эстетическому воспитанию с использованием новых технологий.

Подробное описание

Введение

Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Каждое новое поколение строит свою жизнь на основе того, что создали старшие. Меняются вкусы, привычки, манеры, другими становятся костюмы, но хранятся ценности — правила че­ловеческого общения, правила этикета. Сколько уж минуло веков, а люди все еще ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и уважение чужих обычаев.

Знание этикета - один из необходимых признаков воспитан­ности.

Воспитанный человек... Это понятие охватывает многие ка­чества, в том числе и умение вести себя в обществе так, чтобы об­щение с окружающими было взаимно приятным и непринужден­ным. В семье, на работе, в гостях - везде и всегда этикет создает оптимальные условия для контактов с людьми. И в наше время, как никогда, следует обращать внимание на умение в любой ситуа­ции посмотреть на себя со стороны и представить, как ваше пове­дение отражается на окружающих, помогает выявить собственные недостатки. И чем раньше мы будем обращать на это внимание, тем легче будет жить, общаться нашим детям. Вот поэтому меня и за­интересовала эта непростая тема.

Культура поведения человека, его нравственные принципы возникают и развиваются в процессе жизненного воспитания. Уже в раннем детстве наблюдаются такие особенности поведения, кото­рые с полным основанием можно считать предпосылкой будущих нравственных качеств (умение соблюдать правила поведения, пе­реживание чувств стыда и вины). Однако недостаточное внимание уделяется этой важной проблеме со стороны народного образова­ния, родителей.

Жизненные условия, в которых находится ребенок (влияние радио и телевидения, литературы, музыки, общения), требуют по­стоянного внимания к подрастающему поколению. Существенного изменения можно достичь, применяя и развивая методы и формы нравственного воспитания, используя для этого новые технологии.

Самым слабым местом в существующих методах является бе­седа и ролевая игра, а также недостаточные знания, неподготов­ленность педагогов (родителей).

Сегодня, когда на телевидении засилье агрессивности, на книжных прилавках продают псевдолитературу, популяризуется музыка, которая способствует нервным заболеваниям, как никог­да остро стоит вопрос о нравственном воспитании.

В «Программе образовательно-воспитательной работы в д/саду» есть раздел социально-нравственного воспитания, но он не входит в сетку занятий. Поэтому воспитатели часто опускают этот раздел, как воспитательный, и прибегают к нему от случая к слу­чаю. Но ведь именно он является одним из главных. Если ребенок не станет великим математиком — это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря мы его учили всему остальному.

Практика показывает: чем раньше начинается работа по фор­мированию культуры общения, тем эффективнее будет эта работа и тем прочнее будут сформировавшиеся знания, умения, навыки.

Результаты внедрения работы в ДОУ показали ее целесообраз­ность, позволили раскрыть для ребенка новую сторону общения. Основные результаты докладывались и обсуждались на педагоги­ческих советах, семинарах, консультациях в детском саду. Этот опыт работы неоднократно был показан с детьми группы для кол­лег района, города, области.

Дети свободно общаются между собой и со взрослыми, эмоци­онально раскрепощены. Отличается их более высокий уровень об­щения: они внимательны, предупредительны, добры, вежливы.

Понимание необходимости хороших манер имеет значение не только для уяснения важности правил поведения, но прежде всего для побуждения к их изучению и соблюдению. И наша, воспитате­лей, задача состоит в том, чтобы знание правил этикета позволили ребенку чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Содержание

Введение     3

Нравственно-эстетическое воспитание как сознательный организованный процесс     5

План занятий     8

Конспекты занятий


Старшая группа    10

1. Какой я?    10

2.Доставляй людям радость добрыми делами    24

3.Береги все живое    34

Береги себя    42

Будь вежливым всегда    49

Подготовительная группа    61

1. Принимаем гостей    61

2. «Ежели вы вежливы»    70

3. Где труд - там и счастье    80

Культура поведения в общественных местах    91

Все красивое - от природы, доброе — от человека    100

Список литературы     110

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

НАТАЛЬЯ
22 мая 2011 (07:16)
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос