Занятия в системе дополнительного образования детей

Снято с продажи
Код 122с
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN 5-98225-049-X
Страниц 288
УДК 74.00
Штрихкод 9785982250490
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 182 г
В данном учебном пособии представлены методика и технологии проведения традиционных и вариативных занятий в системе дополнительного образования детей. Особое внимание уделено вариантам разработки инновационных занятий, психологических уроков, которые также можно использовать при проведении уроков в общеобразовательной школе, во внеклассных мероприятиях, при создании учителем факультатива "Уроки психологической культуры личности"; открытых уроков.
Даны методические рекомендации по подготовке и проведению различных занятий; варианты анализа занятий в современных парадигмах, представлена разработка авторской программы "Восхождение к искусству лепки" (региональный компонент) и занятия, раскрывающие ее содержание.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Данное пособие продолжает серию книг, посвященных новым подходам к решению проблем организации и содер­жания деятельности методических служб системы дополни­тельного образования детей и посвящено актуальной на всех этапах развития образования теме: методике подго­товки и проведения занятия в ДОУ.

Автор выражает глубокую благодарность педагогиче­ским коллективам образовательных учреждений дополни­тельного образования детей (ОУДОД) области (Центру до­полнительного образования детей города Зернограда - зам. директора по научно-методической работе - Слинькозой В. И; Дому детского творчества Советского района г. Ростова-на-Дону - директору - Обущенко С. И.; ЦДОД Матвеев-Курганского района Ростовской области - методисту - Чучаловой Е. А.) и др. за содействие в написании пособия.

Содержание

Введение    

Глава 1. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуального развития современной системы дополнительного образования детей......    

Глава 2. Характеристика занятия как основной фор­мы организации образовательного процесса в ОУДОД..     18

Глава 3. Технологии и методики организации педаго­гической деятельности    .44

Глава 4. Технологии организации качественного ана­лиза занятия    68

Программа наблюдении на учебном занятии.    90

Схема анализа занятия    91

Примерный лист наблюдений и оценки знаний    52

Адаптированная программа наблюдения на учеб­ном занятии в ОУДОД    94

Программа наблюдения на занятии (графический профиль занятия)    96

Схема анализа занятия в системе личностно ори­ентированного образования.    95

Текстовая запись самоанализа занятия    103

Приложения    110

Примерные планы-конспекты занятий по различ­ным образовательным направленностям    110

Примерная структура и содержание занятия по изобразительной деятельности в детском объеди­нении ШХИ    110

Интегрированные занятия    115

Занятие № 1 «Теплая краюшка»    116

Занятие № 2. «Музыкальный театр»    120

Занятие №3. Предметы: «Этикет» и «Я и мир во­круг меня»    122

Занятие № 4. «Осень»    123

Художественно-эстетическая образовательная направленность - декоративно-прикладное искус­ство    126

Занятие № 1. Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству..    126

Занятие № 2. План-конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству    131

Занятие № 3. План-конспект открытого комплекс­ного занятия к программе: «Восхождение к искус­ству лепки»    188

Художественно-эстетическая образовательная направленность - изобразительное искусство    202

Эколого-биологическая образовательная направ­ленность    209

Занятие № 1. План-конспект открытого занятия «Мастерская художника».    209

Занятие № 2. План-конспект открытого празднично­го турнира по экологии «Фантазии из песка»    211

Занятие № 2. План-конспект открытого занятия по программе «Экология и мы».,    213

Культурологическая образовательная направлен­ность (театральное искусство, литература, сказки и т.д.)    218

Занятие № 1. Конспект открытого занятия - путе­шествия «Сказочная страна» для детей младшего школьного возраста    218

Занятие № 2. Конспект открытого занятия «Игра - путешествие» (театральное искусство) для детей младшего школьного возраста.    226

Социально-педагогическая образовательная на­правленность.    232

Занятие № 2. Открытое занятие социальной на­правленности для обучающихся среднего и стар­шего школьного возраста на тему: «Введение в образовательную программу» «Школа лидерства». .    ..232

Занятие № 2. План-сценарий педагогической вик­торины на тему: «Современный педагог дополни­тельного образования, каков он?»    233

Конкурс педагогического мастерства    238

Уроки психологической культуры для детей до­школьного и младшего школьного возраста    241

Уроки психологической культуры для детей стар­шего школьного возраста    246

Урок №1. «Мое «Я»    246

Урок № 2. Мое «Я»    248

Урок № 3. «Мост взаимоотношений»    249

Урок № 4. «Взросление»    251

Урок № 5. «Дружба»    252

Урок № 6. «Проблема непонимания»    255

Урок № 7. «Отцы и дети»    256

Урок № 8. «Любовь и влюбленность»    258

Урок № 9. «О здоровом образе жизни»    261

Урок № 10. Самопрезентация.    262

Урок №11. «Выбор. Понятие собственного решения»    263

План-конспект открытого занятия психотерапев­тической направленности для детей дошкольного возраста    265

Открытое занятие в ДОУ.     267

Положение о «мастер-классе»    273

Анкета (вопросы обучающимся в конце учебного года)    277

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос