Дополнительное образование детей: методическая служба.

Снято с продажи
Код 122о
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2005
ISBN 5-87259-296-5
Страниц 324
Штрихкод 9785872592969
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 15 (мм)
Вес 211 г
В пособии рассмотрены новые подходы к решению проблем организации и содержания деятельности методических служб системы дополнительного образования детей. Представлены различные виды методической продукции, методической помощи, технологии и методики организации методической деятельности в системе ДОД. Даны научные и методические рекомендации по вопросам планирования и организации деятельности методической службы, по разработке Программы развития ОУДОД, образовательных программ и др. Обобщены средства управления методической деятельностью различных ОУДОД с ориентацией на содержание. В "Приложениях" приведены положения о функциональных обязанностях и аттестации сотрудников, о системе мониторинга, другие материалы по регламентации деятельности ОУДОД.
Книга адресована методистам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, педагогам-организаторам, специалистам по дополнительному образованию, студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Содержание

Что дополняет дополнительное образование? ........    3

Глава 1

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Выбор системы: проблемы и решения........    10

Структура и содержание .......    .15

Модели процесса деятельности методической службы .......    .22

Известные технологии с неизвестным содержанием .......    .30

Целостные (содержательные) модели методической службы ......    ..42

От задач и принципов - к технологиям самоорганизации ......    45..

Моделирование воспитательной системы в дополнительном образовании детей.......    . 58

Глава II

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Функции деятельности методической службы........    66

Виды методической продукции .....    ...73

Образовательная программа.......    .83

Учебный план (в рамках образовательной программы) ......    ..104

Программа развития ОУДОД ........    105

Основные средства и формы методической помощи .......    .110

Обобщение педагогического опыта ........    113

Глава Ш

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Памятка по разработке локальных актов в ОУДОД .........    ...120

Примерный перечень локальных актов .......    121

Приказ о структуре методической службы ........    122

Положение о методическом совете ........    124

Положение о методическом отделе ........    132

Положение о методическом объединении ........    138

Положение о педагогическом совете ОУДОД ........    144

Глава IV

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы организации занятия в детском творческом объединении ........    147

Алгоритм разработки и модель занятия в ОУДОД ........    150

Технология организации творческой и смыслопоисковой деятельности ........    154

Технологии качественного анализа занятия........    162

Проблема качества содержания анализируемого занятия........    162

Анализ как средство управления качеством, занятия ........    166

Критериальный анализ и показатели эффективности становления качественных основ личности на занятии ........    167

Схема анализа занятия в системе личностно ориентированного образования ......    .179

Схема анализа и оценки эффективности педагогического

взаимодействия на занятии ............    183

Методика организации деятельности Методического совета ОУДОД.......    .186

Технология создания адаптивной системы управления методической службой в ОУДОД........    191

Критерии и показатели эффективности управления адаптивной системой методической службы........    193

Глава V

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОД

Организация планирования........    196

Структура планирования методической деятельности ...    ......200

Примерные направления деятельности методической службы, необходимые для планирования .......    .203

Проблемно-тематическое планирование методической деятельности в ОУДОД........     207

Примерная тематика проблем .....    ...209

Организация работы над единой методической темой..    ......210

Формы организации методической работы над единой темой ........    211

Развернутая схема проблемно-тематического плана ....    ....212

Приложения.....    ...241

Методические рекомендации по разработке специализированных должностных инструкций для педагогических работников системы ДОД .....    ...241

Тарифно-квалификационные характеристики (извлечения) ......    ..244

Требования к квалификации по разрядам оплаты ......    .246

Примерная должностная специализированная инструкция методиста структурного подразделения ОУДОД ......    ..247.

Примерное положение об аттестации работников ОУДОД ......    ..251

Положение об органах самоуправления в системе ДОД .......    .255

Примерное положение о работе детских объединений в общеобразовательной школе.........    ...259

Положение о художественно-эстетическом отделе ОУДОД.......    .265

Примерные правила внутреннего трудового распорядка ОУДОД .......    ...270

Положение об информационно-методическом кабинете .........    278

Положение о системе единого ведения программно-методической документации педагогов ОУДОД .......    284

Примерная форма плана работы методиста ....    ....291

План работы с молодыми специалистами .......    .294

Циклограммы деятельности методистов ......    ..297

Система мониторинга в ОУДОД ......    ..298

Мониторинг качества управленческой деятельности ......    ..306

Мониторинг качества по результатам деятельности ОУДОД ......    ..308

Экспертиза образовательных программ......    ..309

Примерные программы самообследования и самооценки .........    .316

Использованная литература........    325

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос