Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I

Снято с продажи
Код 104ш/1
Авторы-составители Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2251-8, 978-5-7057-3255-5
Страниц 247
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722518, 9785705732555
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
В пособии представлены поурочные планы по литературе в 8 классе, составленные в соответствии с учебником: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
В поурочные разработки включены литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, В. Шекспира, уроки-концерты, практикумы по литературоведческому анализу произведений.
Пособие предназначено учителям литературы общеобразовательных учебных заведений, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: Литература. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. В. Я. Коровина [и др.]. М.: Просвещение, 2013.

По мнению автора-составителя, пособие может максимально облегчить подготовку учителя литературы к уроку и работу на уроке.

Учитывая и объединяя полезные элементы, содержащиеся в других пособиях, автор попытался наполнить уроки разнообразными формами, методами, приемами, способствующими развитию интереса учащихся к данному предмету, страсти к чтению и воспитанию на этой основе подлинно талантливого читателя. Живой диалог учителя с учащимися углубит литературное образование восьмиклассников, литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, Шекспира, уроки-концерты поэзии «Мне трудно без России», стихи и песни о Великой отечественной войне» создадут эмоциональный настрой у ребят, практикумы по литературоведческому анализу произведений будут также способствовать литературному образованию в школе.

Тесты и кроссворды, дискуссии и проверочные работы разных типов, инсценирование и рецензирование увиденного и услышанного – все это позволит оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной и зарубежной литературы.

Все работы проводятся в комплексе, представляют собой взаимосвязанную систему. Сознательно увеличенный объем предлагаемого на урок материала позволит учителю выбрать то, что будет соответствовать интересам, уровню литературного развития и образования класса. Используя поурочные разработки полностью или частично, педагог может окрасить свою работу творческим отношением к делу и любовью к литературе, продолжив уроки на факультативных и кружковых занятиях.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вступительное занятие: искусство чтения (2 часа)    4

Урок 2 (продолжение)    6

Урок 3. Лирическая песня как жанр народной поэзии    10

Урок 4. Лирическая песня. Исторические песни    25

Урок 5. Предания    32

Урок 6. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» (2 часа)    43

Урок 7. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»    49

Урок 8. Внеклассное чтение. «Повесть о Шемякином суде»    52

Урок 9. Литература XVIII века (общий обзор)    56

Урок 10. Ж.-Б. Мольер – представитель французского классицизма XVII в.    62

Урок 11. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»    67

Урок 12. Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»    72

Уроки 13–14. Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (урок-семинар)    76

Урок 15. Из русской литературы xix века. Басни И. А. Крылова (2 часа)    81

Урок 16. Басня И. А. Крылова «Лягушки,  просящие царя»    85

Урок 17. Творчество К. Ф. Рылеева    90

Урок 18. А. С. Пушкин. «История Пугачевского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка»    95

Урок 19. Роман о «веке минувшем»    98

Урок 20. Герои и стилистика А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Гринев и Савельич    104

Урок 21. Антитезы в романе а. с. пушкина: Гринев и обитатели Белогорской крепости    108

Уроки 22–23. Пушкинский Пугачев    113

Урок 24. «Старинные люди» и Маша Миронова    122

Урок 25. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Пушкина «Капитанская дочка»    135

Урок 26. Р/р. Анализ домашнего сочинения. Заключительный урок по роману «Капитанская дочка»    148

Уроки 27–28. М. Ю. Лермонтов – певец свободы. Лермонтовский Кавказ    156

Урок 29. Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри»    164

Урок 30. Мцыри – романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении (продолжение)    170

Урок 31. Контрольная работа по поэме Лермонтова «Мцыри»    176

Урок 32. Н. В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания    180

Урок 33. «Ревизор»: I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн)    188

Урок 34. «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего    195

Урок 35. «Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества    203

Урок 36. «Ревизор»: пятое действие. хлестаковщина как общественное явление    211

Урок 37. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя «Ревизор»    221

Уроки 38–39. Н. В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь    238

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос