Бисер. Уроки труда в начальной школе

Снято с продажи
Код 102ф
Издательство Паритет, 2006
ISBN 5-93437-167-3
Страниц 192
УДК 372.8+73/76
Штрихкод 9785934371679
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 8 (мм)
Вес 131 г
В пособии представлена методика обучения школьников 1-4-х классов бисероплетению. Описаны методы обучения, оснащение уроков наглядными пособиями, организация рабочих мест учащихся. Автор предлагает примерное планирование уроков, из которого педагог сможет сам выбрать тот или иной вариант. Пособие содержит также историко-культуроло-гический и природоведческий материал для вступительной беседы.
Пособие предназначено для учителей трудового обучения в начальной школе, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских дошкольных учреждений и всех тех, кто хочет научить детей младшего школьного возраста замечательному бисерному искусству.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Работа с бисером относится к древним видам руко­делия. Зародившееся еще в Древнем Египте, бисерное искусство развивалось в течение тысячелетий, иногда временно выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития. В России бисер появился еще в 1Х-Х1 веках, но наибольшего расцвета это руко­делие достигло в XVIII веке и частично в начале XIX ве­ка. XX век, с революционными переворотами и миро­выми войнами, с взглядами на предметы быта и уюта как на мещанство (с отрицательной оценкой этого сло­ва), заметно потеснил культуру работы с бисером. Тра­диции обучения детей 6-7-летнего возраста оказались в XX веке прерваны. Во второй половине XX века движение хиппи обратило внимание на мелкие стек­лянные бусинки для изготовления всевозможных «фенечек» и «хайратников». Вслед за хиппи многие мо­дельеры стали использовать бисер и стеклярус в своих коллекциях не только как украшения (ожерелья, брас­леты, серьги), но и для изготовления аксессуаров (поя­сов, шалей, пряжек, сумочек и т. п.) с использованием разных техник.

Перед педагогами встает проблема — отсутствие ме­тодической литературы по вопросам обучения учащих­ся работе с бисером. Имеющаяся литература в основном ориентируется на принцип «прочти и сделай». На уро­ках в начальной школе такой метод обучения может быть использован лишь частично, по мере освоения детьми технологических приемов работы. Начинать изучение нового вида рукоделия надо с самых простых вещей, постепенно усложняя учебные задачи и практи­ческие задания.

В пособии представлены как ставшие уже классиче­скими, так и авторские разработки изделий, помечен­ные в тексте значком «*». В нем рассматриваются различные технологические приемы работы с бисером.

Методика работы работы с детьми разнообразна, она может включать фронтальный, групповой и индивиду­альный показ выполнения технологических приемов.

Пособие предполагает обучение целым классом, по­этому изделия подобраны с учетом средних возмож­ностей учащихся. Для наиболее продвинутых и для отстающих учеников желательно использовать индиви­дуальные карточки со схемами и очень короткими пояснениями.

Содержание

Введение       3


МЕТОДИКА РАБОТЫ С БИСЕРОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации    7

Методы обучения работе с бисером    20

Методика проведения уроков        24

Работа с бисером в начальной школе       27

Особенности работы с учащимися 6 лет        41

1 класс    44

2 класс    72

3 класс    91

4 класс    102


МАТЕРИАЛЫ К БЕСЕДАМ

Бисеринка к бисеринке        113

Бисер в России       125

Природоведение на уроках бисерного рукоделия    . . .    142

ПРИЛОЖЕНИЕ  . .    161

Оснащение наглядными материалами и пособиями    163

Наглядные пособия для показа приемов работы    .    168

Охрана труда и зрения        172

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос