Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Снято с продажи
Код 87з
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-98225-020-1
Страниц 159
УДК 373.2.016
Штрихкод 9785982250209
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Вес 198 г
В методическом пособии представлены интегрированные занятия для детей 5-6 лет на основе программы "Детство". Дано поквартальное перспективное планирование занятий в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса в ДОУ.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Природа - это единственная книга, каждая страница которой пол­на глубокого содержания.

И.В.Гете

Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое вре­мя она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования.

В переводе с греческого «экология» - это наука о доме. Экология -наука комплексная. Существует три основных направления экологии:

биологическая или классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

социальная экология - рассматривает взаимоотношения общества и природы;

прикладная экология, или охрана природы.

Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским ученым Б. Коммонером:

всё связано со всем;

всё куда-нибудь девается;

всё что-нибудь да стоит;

природа знает лучше.

Цель экологического образования - формирование человека ново­го типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать по­следствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается ин­терес ребенка к природным явлениям.

Настоящее пособие предназначено для работы с детьми стар­шей группы.

Занятия построены на принципах развивающего обучения и направ­лены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обоб­щать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдает­ся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению зна­ний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической де­ятельности воспитателя и детей.

Занятия построены согласно временам года. На каждое время года составлено 12 занятий.

Занятия состоят из трех частей:

часть - беседа (рассказ, экскурсия);

часть - экологическая игра;

часть - опытническая деятельность.

В пособии использованы рекомендации из учебного пособия Л. Ма-невцовой «Мир природы и ребенок». Экологические игры запланированы согласно плану-программе воспитательно-образовательной работы «Дет­ство». Опыты запланированы из плана-программы «Детство» и из програм­мы Н. Рыжовой «Наш дом - природа».

Особое место в пособии занимает диагностика педагогического про­цесса.

Педагогическая диагностика - измерение и оценка результатов час­ти педагогической деятельности - основа продуктивного и творческого труда воспитателя. Педагогическая диагностика призвана оптимизировать про­цесс воспитания и развития каждого ребенка.

Педагогическая диагностика направлена на решение целого ряда взаимосвязанных задач. Она призвана выявить:

в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;

как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями;

какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по
уходу за живыми объектами;

в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения
к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное).

Для решения этих задач воспитатели используют разнообразные методы обучения, методы педагогической диагностики: беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперимент и др. (см. Приложение).

Создайте определенную развивающую среду, приобретите необхо­димое оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, измените свое потребительское отношение к приро­де, свое мировоззрение - и вы воспитаете новое поколение с новым эко­логическим мышлением.

Содержание

Предисловие.    3

Конспекты занятий

Осень...    ...30

Зима...     59

Весна.    88

Приложение 1    116

Приложение 2    130

Список использованной литературы    158

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
12 января 2010 (19:13)
очень классно

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.