Литература. 9 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Есть на складе
510 руб.
-13%
445,23 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5708г
Авторы-составители Чермашенцева О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-4938-6
Страниц 289
УДК 372.016:82*09
Штрихкод 9785705749386
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 411 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по литературе для 9 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского; под ред. В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2019).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка и литературы образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Содержание

Рабочая программа    3

Пояснительная записка    3

Календарно-тематическое планирование    14

Технологические карты уроков    37

Урок 1. Вводный    37

Древнерусская литература    42

Урок 2. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы    42

Уроки 3–4. «Слово…» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора)    48

Русская литература XVIII века    56

Урок 5. Русская литература XVIII века (общий обзор). Гражданский пафос русского классицизма    56

Урок 6. М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка    60

Урок 7. «Ода на день восшествия…» – типичное произведение русского классицизма    65

Урок 8. Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина    69

Урок 9. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» Г. Р. Державина    72

Урок 10. Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»    75

Урок 11. Н. М. Карамзин – писатель и историк    78

Урок 12. Итоговый урок по I и II разделам    81

Шедевры русской литературы XIX века    84

Уроки 13–14. Золотой век русской поэзии    84

Уроки 15–16. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана»    87

Урок 17. А. С. Грибоедов: личность и судьба    89

Урок 18. «К вам Александр Андреич Чацкий…» (анализ I действия)    95

Урок 19. «Век нынешний и век минувший…» (анализ II действия)    99

Урок 20. «Безумный по всему…» (анализ III действия)    101

Урок 21. «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия)    105

Урок 22. «…Картина нравов, и галерея живых типов… и комедия» (по статье И. А. Гончарова «Мильон терзаний»)    108

Урок 23. Обучающее сочинение-рассуждение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»    111

Урок 24. А. С. Пушкин: жизнь и судьба    114

Урок 25. «Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика А. С. Пушкина)    119

Урок 26. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина    124

Урок 27. «Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика Пушкина)    130

Уроки 28–29. Обучающее сочинение-рассуждение по лирике А. С. Пушкина    135

Урок 30. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция. «Онегинская» строфа    138

Урок 31. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет    142

Урок 32. Итоговый тест по творчеству А. С. Пушкина    148

Урок 33. М. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов    152

Урок 34. Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики    155

Урок 35. Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова    159

Урок 36. Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы    162

Урок 37. Судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению    166

Уроки 38–39. Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «Дума» и «Бородино»    170

Урок 40. «Герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики    171

Урок 41. Век Лермонтова в романе    174

Урок 42. Обучение анализу эпизода по главе «Тамань»    177

Урок 43. Итоговая работа по творчеству М. Ю. Лермонтова    180

Урок 44. Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя    186

Уроки 45–48. «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов    188

Уроки 49–52. Художественная деталь как средство создания образа    192

Уроки 53–56. Образ Чичикова    194

Урок 57. Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи»    200

Уроки 5859. Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского    202

Литература XX века    205

Уроки 60–61. Литература XX века: многообразие жанров и направлений    205

Уроки 62–63. Эпоха А. П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика     207

Урок 64. Рассказ А. П. Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа    213

Урок 65. И. А. Бунин. Новелла «Темные аллеи»    215

Уроки 66–67. «Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие лирики А. А. Блока    218

Уроки 68–69 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сергею Есенину    222

Уроки 70–71. Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть»    226

Уроки 7273. М. А. Булгаков: Жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце»    229

Уроки 74–75. «Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..»    233

Уроки 76–77. Любовь в жизни и творчестве М. Цветаевой. «Дневник психеи»    238

Уроки 78–79. «Я не плачу, я не жалуюсь, мне счастливой не бывать…». Ранняя лирика А. Ахматовой    243

Уроки 8081. Поэма А. Ахматовой «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица…»    247

Уроки 82–83. Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого    251

Уроки 84–85. М. А. Шолохов «Судьба человека»    255

Уроки 8687. «Во всем мне хочется дойти до… сути…» Изучение творчества Б. Л. Пастернака    259

Уроки 88–89. Знакомство с творчеством А. Т. Твардовского    260

Уроки 9091. Александр Исаевич Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе    264

Урок 92. Итоговый урок по III и IV разделам (урок-игра)    267

Уроки 93–94. Классное сочинение «Герои и проблемы современной литературы»    270

Уроки 95–96. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв.    271

Из зарубежной литературы    272

Уроки 97–100. По страницам произведений зарубежной литературы    272

Урок 97. Иоганн Вольфганг Гете (17491832). Трагедия «Фауст» вершина творчества И. В. Гете и одно из величайших произведений мировой литературы. История создания и проблематика    272

Урок 98. Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и назначения человека    275

Уроки 99–100. Оппозиция Фауст – Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. Трагический конфликт «Фауст – Маргарита»    275

Урок 101. Итоговый тест    279

Уроки 102–103. Презентация индивидуальных творческих проектов    283

Уроки 104–105 (резерв)

Приложение

Уроки внеклассного чтения    283

«Вечные образы» в «слове о полку игореве» (литературно-музыкальная композиция)    283

Поэты ХХ века о Пушкине (урок-концерт)    287

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос