Изучение лексики русского языка в начальной школе с использованием словарей в соответствии с ФГОС. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-979
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Педагогическая видеомастерская
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "ФГОС НОО: изучение лексики русского языка в начальной школе с использованием различных видов словарей" серии "Педагогическая видеомастерская" содержит материалы вебинара, проведенного на учебно-методическом портале издательства "Учитель".
Авторская видеомастерская ориентирована на оказание практической помощи учителям начальной школы в формировании лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рассматриваемые темы:
- Значение лексики в курсе русского языка начальной школы.
- Система работы над лексическими понятиями и отношениями.
- Этимологическая работа со словом младших школьников.
- Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями.
Электронное пособие предназначено педагогам и руководителям МО начального общего образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 600 МB;
- установленная программа Microsoft Office PowerPoint 2007 и выше;
- звуковая карта.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Система словарной работы на основе этимологического анализа в начальных классах

Система словарной работы на основе
этимологического анализа в начальных классах

Творческое списывание хорошо известно в методике русского языка. В нашем случае оно использовано с целью закрепить в памяти учащихся значение изучаемых слов. Творческое списывание применяется в процессе закрепления знаний, умений и навыков на разных уроках по таким школьным дисциплинам, как русский язык, математика, природоведение, изобразительное искусство, музыка, история. Заметим, что для работы используются слова и некоторые научные термины, значение и правописание которых изучалось с опорой на этимологию. Приведем примеры.

Задание: напишите на месте точек подходящие по смыслу слова.

I. Русский язык.

1) Букву или часть слова, где возникает опасность ошибки, называют ... .

2) Раздел науки о языке, изучающий происхождение слов, называют ... .

3) ... – это слова, совпадающие по звучанию, но полностью расходящиеся по значению.

4) ... – это слова, противоположные по значению.

5) ... – это слова, совпадающие или близкие по значению.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: орфограмма, этимология, омонимы, антонимы, синонимы.

II. Математика.

1) Размер, объём, протяжённость предмета называется ... .

2) ... – равносторонний прямоугольник.

3) ... – это единица длины, сотая часть метра.

4) Основная единица массы, равная тысяче граммов, – ... .

5) Мера длины, равная тысяче метров, – ... .

6) Инструмент для вычерчивания окружностей называется ... .

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: величина, квадрат, сантиметр, килограмм, километр, циркуль.

III. Окружающий мир.

1) ... – это коллекция засушенных растений.

2) Видимая граница неба и земной или водной поверхности называется ... .

3) Чтобы точно определить стороны света, нужно воспользоваться ... .

4) Солнце всходит на ... и заходит на ... .

5) ... называют человека, совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

6) Главный город государства называют ... .

7) Старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец называют ... .

8) ... – это собрание горожан для решения общественных дел на Руси в Х–ХV веках.

9) ... называют приём пищи, еду в монастыре.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: гербарий, горизонт, компас, запад, восток, герой, столица, кольчуга, вече, трапеза.

IV. Изобразительное искусство.

1) ... – прозрачные краски, разводимые на воде, и картины, написанные такими красками.

2) Общий вид какой-то местности или рисунок, картина, изображающая виды природы, описание природы в литературном произведении – это ... .

3) ... – это изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре.

4) ... – это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, плодов, битой дичи, рыбы, утвари.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: аква­рель, пейзаж, портрет, натюрморт.

V. Музыка.

1) ... – благозвучная последовательность звуков, образующая музыкальное единство, напев.

2) Большое музыкальное произведение для оркестра называется ... .

3) ... – это театральное представление, танцы и пантомима, сопровождае­мые музыкой.

4) ... – музыкально-драматическое произведение (или представление такого произведения на сцене), в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: мелодия, симфония, балет, опера.

Письменные ответы на вопросы. Этот вид работы также хорошо известен в методике русского языка. Он используется в данном случае для закрепления в памяти учащихся значения слов, изученных с опорой на этимологию. Приведем примеры таких вопросов. Они однотипны и начинаются одной фразой: Как называется...

...тетрадь из плотных листов в переплете для рисунков, коллекций, фотографий? (Альбом.)


Приемы активизации словаря младшего школьника

Приемы активизации
словаря младшего школьника

С целью активизации словаря работу можно представить в виде следующих основных этапов.

1. Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:

а) контекста;

б) подбора синонима или антонима;

в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;

г) описательного оборота.

2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией).

3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями). Учитель знакомит детей с готовыми словосочетаниями и предложениями, включающими в себя изучаемые слова. Некоторые из них могут быть записаны под диктовку.

4. Работа над семантическими связями слова.

Упражнения, которые учат детей выделять и усваивать парадигматические связи слов, способствуют обогащению их словаря. Такие упражнения вырабатывают умения выбирать нужное слово, точно передавать смысл высказывания, понимать оттенки значения, а также развивают речь на основе объективно существующих в лексике связей между словами.

В работе над избранной тематической группой возможны два пути, ведущие к обогащению словаря младших школьников необходимой лексикой: во-первых, введение слов указанной тематической группы в упражнения учебника, во-вторых, введение дополнительных заданий с отобранной лексикой в процессе урока.

Задание 1. В каждой строчке найди однокоренные слова. Выпиши однокоренные слова, выдели корень. С любым из этих слов устно составь предложение.

Добрый, чуткий, доброта;

нежный, ласковый, нежность;

отзывчивый, душевный, сердечный;

равнодушие, равнодушный, безразличный.

Задание 2. Подбери однокоренные слова к словам уважение, вера, отзывчивый.

В толковом словарике найди значения этих слов и запомни.

1) За что можно уважать человека?

2) Каждый ли человек достоин уважения?

Задание 3. Определи, какой частью речи является каждое слово.

Верный, верить, внимание, гостеприимный, доброжелательный, насмехаться, обидеть, добродушный, бессердечность, ненавидеть. любить, дружить, равнодушный, уважение, тревожиться, добрый, честный. правда, сердечный, жестокий, гуманный.

Напиши слова в три столбика: имена существительные. имена прилагательные, глаголы. Назови положительные качества человека. Как понимать значение слов равнодушный и добродушный.

Задание 4. К слову добро подбери антоним. Назови и выпиши слева – добро, справа – зло.

Задание 5. Подбери прилагательные, противоположные по смыслу. Напиши. Подчеркни орфограммы.

Добрый человек – злой;

честный поступок – ...;

гуманное отношение – ...;

тактичный ученик – ...;

свирепый взгляд – ... .

Слова для справок: равнодушный, лживый, невежливый, добрый.

Что общего между данными прилагательными? Чем они различаются по смыслу?

Вежливый, благовоспитанный, деликатный, корректный, общительный, обязательный, тактичный.

Задание 6. Словарный диктант.

Запиши в первый столбик слова, указывающие на то, какими должны быть люди, во второй столбик слова – какими не должны быть люди. С любым словом устно составь предложение.

Добрыми, злыми, лживыми, справедливыми, честными, прилежными, учтивыми, сострадательными, мстительными, терпеливыми, правдивыми, милосердными, гуманными, чуткими, равнодушными, жестокими.

Задание 7. Сравни значения слова верный в предложениях. Какие слова подходят к первому предложению, какие ко второму: надежный преданный, точный, правильный.

Верный товарищ никогда не оставит в беде. У Маши верный ответ.

Задание 8. С какими из приведенных ниже существительных можно сочетать слова жестокий и жесткий?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лидия Моисеева
6 сентября 2017 (13:12)
Долгое время работала по УМК "Перспективная начальная школа". В этом комплекте много словарей. В прошлом году наша школа перешла на учебный комплект, который содержит только орфографический и орфоэпический словари. Но требования ФГОС не изменились. Как организовать работу в данном направлении не имея в учебнике словарей происхождения слов, толкового словаря, фразеологического словаря? Ответы на эти вопросы я нашла в этом пособии. Спасибо издательству и автору. Не хватает на занятиях мини-словарика для учащихся начальной школы.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос