Программирование образовательного процесса по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-976
Авторы-составители Бережная Л.И.
Издательство Учитель, 2020
Серия Педагогическая видеомастерская
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Программирование образовательного процесса по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС" серии "Педагогическая видеомастерская" содержит материалы вебинара, проведенного на учебно-методическом портале издательства "Учитель".
Авторская видеомастерская ориентирована на квалифицированную помощь педагогам в программировании образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках рассматриваемой темы освещены следующие актуальные вопросы:
- Значение программирования процесса физического воспитания.
- Виды планов по физическому воспитанию.
- Планирование физического воспитания.
- Структура процесса обучения в рамках предмета "Физическая культура".
В пособии представлены различные виды планов по физическому воспитанию и примеры рабочих программ по предмету "Физическая культура".
Электронное пособие предназначено учителям физической культуры, тренерам по различным видам спорта, классным руководителям, заместителям директора по УВР, воспитателям ГПД.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB;
- установленная программа Microsoft Office PowerPoint 2007 и выше;
- звуковая карта.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
«О физической культуре и спорте
в Российской Федерации»

Глава 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПО МЕСТУ РАБОТЫ
И МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Статья 29. Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. Подготовка граждан к защите Отечества

1. Физическая подготовка в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, осуществляется в целях успешного выполнения ими своих служебных обязанностей.

2. При федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в целях привлечения военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, к регулярным занятиям спортом создаются и действуют спортивные клубы, общественно-государственные организации, осуществляющие развитие соответствующих военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и подготовку спортсменов.

3. Организации, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют тренировочный процесс, создают условия для занятий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, спортом на соответствующих объектах спорта, осуществляют подготовку спортсменов для участия во всероссийских спортивных мероприятиях и в международных спортивных мероприятиях, мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта.


Закон об образовании в Российской Федерации (извлечения)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»

(извлечения)

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

2. В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:

1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее – интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта);

2) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

3) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

3. Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:

1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);

2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

4. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

5. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, могут создаваться интернаты для проживания лиц, обучающихся по этим программам. За содержание детей в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, родительская плата не взимается.


Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы

КОНЦЕПЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016–2020 ГОДЫ»

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013–2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

В связи с определением направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны, позволяющих вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, и повышением конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия).

Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.

Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.

Решение поставленных в этих документах задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.

Сферы деятельности, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата во всей отрасли. Соответственно, комплексное решение проблем возможно только на основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям. При этом спортивные школы нуждаются не только в строительстве и реконструкции своих спортивных объектов, но и в обновлении спортивно-технологического оборудования, развитии и внедрении современных научных методик подготовки спортсменов. Профильные научные организации и образовательные организации высшего образования должны располагать современными спортивными объектами и учебной и научной инфраструктурой. В образовательную деятельность должны активно и оперативно внедряться результаты научных работ по совершенствованию тренировочных процессов. Спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации для достижения высоких результатов должны проводить подготовку в современных спортивно-тренировочных центрах и в том числе иметь возможность проходить этапы акклиматизации и соответствующей специальной подготовки в различных природно-климатических условиях. Объекты массового спорта должны быть ориентированы на массовый охват населения и строиться по экономически выгодным проектам.

Спортивная инфраструктура, имеющаяся единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное решение указанных проблем в соответствии с утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.

Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения в части отдельных видов спорта на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.


Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 августа 2009 г. № 1101-р

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Введение

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные на-правления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».

Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.

При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.

Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов.

II. Вызовы предстоящего долгосрочного периода

В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем.

Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.

В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.

Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

Существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.

Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.

Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений.

За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград – одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты – это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене.


Рекомендации по составлению рабочих программ по предмету «Физическая культура»

Рекомендации
по составлению рабочих программ по предмету «Физическая культура»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура».

Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура» включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика предмета «Физическая культура».

3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура».

5. Содержание предмета «Физическая культура».

6. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура».

7. Учебно-тематическое планирование (с определением основных видов учебной деятельности).

8. Техника безопасности на уроках физической культуры.

9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».

Пояснительная записка

В разделе указываются:

• цель и задачи предмета «Физическая культура», конкретизированные в соответствии с требованиями образовательных стандартов к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

• принципы и подходы к формированию программы в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми документами;

• вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе общего образования.

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

В разделе указываются:

• перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности;

• требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися рабочей программы по физической культуре;

• описание вида (видов) спорта, по которому составляется рабочая программа;

• новизна рабочей программы.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

В разделе указывается, в какую предметную область и обязательную часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит предмет «Физическая культура».

Рабочая программа разрабатывается с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура» на всех ступенях общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом развитии.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других дисциплин.

Предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, формировании представлений, понятий, методов и приемов в области физической культуры и спорта.

Содержание предмета «Физическая культура»

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос