Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-761.2
Авторы-составители Власенко О. П., Ковригина Т. В., Мезенцева В.Н., Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)" серии "Планирование работы воспитателя ДОО" создано в помощь методистам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, будет полезно специалистам дошкольной педагогики, может быть рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Пособие содержит комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания и конспекты организованной образовательной деятельности детей.
Комплекс представленных в пособии занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

Примеры документов

Занятие 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек

Занятие 1

Игрушки. Мишка. Рассматривание
большого и маленького мишек

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности воспитателя: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 23 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.


Введение

Введение

Период раннего детства – самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Дети 2–3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10–15 минут, может растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных организаций признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы – на другом. Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), обязательным при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивно-модельной, двигательной.

Такая организация образовательной деятельности позволяет педагогам сопровождать малышей в достижении ими следующих целевых ориентиров образования:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет ответственность за начатое дело.


Занятие 2. Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки

Занятие 2

Стихотворение А. Барто «Мишка».
Пряники для мишки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения), использовать изобразительный материал пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мишка»), с интересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки).

Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

3. Лепка «Пряники для мишки».

Воспитатель. Медвежонок сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)

Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

4. Рефлексия.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак.


Занятие 5. Домик мишке. Игра «Окошки»

Занятие 5

Домик мишке. Игра «Окошки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет желание играть в подвижную игру «У медведя во бору», принимает участие в играх-забавах «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребенка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

(Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берет игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Веселый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки медвежонка.

Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.

Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.

– Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза.)

Приподняв игрушку и держа прямо перед собой, энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.

– Попищи поскорей, чтобы было веселей. (46 раз.)

Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.

2. Основная часть.

Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

Медовая песенка

Медовая песенка есть у медведя.

Поет он знакомым ее и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поет он гуляя, поет он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет…

Но только у мишки появится мед

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав

Медведь его ест! А не песни поет.

А. Усачев

Но вот беда нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.


Занятие 1. Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови»

Занятие 1
Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности воспитателя: знакомить детей с предметами ближайшего окружения игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.

Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).

Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки принесли нам… (называет имена детей, которые принесли игрушки)? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

3. Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).

Дети выполняют импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.

4. Сравнение игрушек.

Воспитатель (предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их). Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая.) А уточка и мишка какие? (Уточка мягкая и мишка мягкий.) А еще мишка какой? (Пушистый.) А уточка какая? (Гладкая.)

5. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.

6. Рефлексия.

Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос