Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы

Есть на складе
113 руб.
-10%
101,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884з
Составители Вершинина Н. Б., Суханова Т. И.
Издательство Учитель, 2016
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-2117-7, 978-5-7057-2748-3, 978-5-7057-3978-3
Страниц 137
УДК 372.21
Штрихкод 9785705727483, 9785705739783
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 99 г
Планирование - ключевая управленческая функция, выполнение которой обеспечивает эффективность деятельности руководителя в условиях реализации требований ФГОС ДО.
Цель предлагаемого пособия - оказать теоретическую и практическую помощь руководителям, старшим воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций в создании системы планирования как их индивидуальной работы, так и деятельности организации в целом с учетом современных требований к организации методической работы в ДОО.
Сборник составлен коллективом педагогов МАДОУ № 94 г. Томска с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих при определении структуры и содержания планирования работы в детском саду, призван помочь руководителям в определении перспективы, направленной на постоянное и динамичное развитие дошкольной организации.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Уважаемые коллеги!

Мы не претендуем на полноту раскрытия темы современных подходов к планированию образовательной работы в детском саду. Предлагаем вам подборку нормативно-правовых документов, которые помогут ориентироваться в вопросах планирования в свете современных требований к организации системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных организаций происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству.

Планирование – ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой – один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.

При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной деятельности дошкольной образовательной организации (ДОО) и облегчает достижение общих целей и задач.

В психологическом аспекте основой планирования является преодоление руководителем стереотипов мышления: смена установки от «глобального» (абстрактного) планирования к стратегии составления нескольких вариантов сценария будущего, от модели директивного планирования к вероятностным моделям развития.

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в дошкольной образовательной организации показывает, что данная проблема по-прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровнях.

Многообразие подходов к организации педагогического процесса в современных условиях развития системы дошкольного образования, его личностно ориентированная направленность, использование программ нового поколения закономерно требуют и изменений подходов к планированию.

Предлагаемая вашему вниманию система планирования образовательного процесса включает программу развития дошкольной образовательной организации, образовательную программу ДОО, структуру и виды итогового педагогического анализа, планирование работы ДОО на год, календарные планы, примерную циклограмму деятельности старшего воспитателя, перспективный индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с учетом комплексного подхода в коррекции и развитии ребенка с ОВЗ.

Кроме того, в сборник включены примерные положения, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации.

Содержание

Введение    3

Часть 1. Планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации    5

Методика разработки программы развития дошкольной образовательной организации     5

Образовательная программа дошкольной образовательной организации     25

Структура, виды итогового педагогического анализа (для материалов публичного доклада ДОО)    30

Примерная структура публичного доклада ДОО    41

Примерная структура годового плана    46

Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя дошкольной организации    52

Варианты календарного плана    54

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольной образовательной организации    62

Обобщение педагогического опыта (справочно-методический материал)    70

Требования к оформлению нетиповых образовательных программ    76

Технология написания программы    79

Примерный план оформления рецензии на программу дополнительного образования    88

Особенности дифференциации обучения детей дошкольного возраста    90

Перспективный индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с учетом комплексного подхода в коррекции и развитии ребенка с ОВЗ    98

Часть 2. Формирование правового поля деятельности дошкольной образовательной организации    103

Технология составления положений    103

Примерное положение о должностном контроле в дошкольной образовательной организации    104

Примерное положение о совете педагогов дошкольных образовательных организаций    108

Примерное положение о методическом объединении педагогических работников дошкольных образовательных организаций    113

положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации    116

Положение о порядке аттестации педагогических работников дОО на соответствие занимаемой должности     121

Положение об аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности  педагогических работников дОО    129

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос