В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы)

  • Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы) — интернет-магазин УчМаг
-10%
75 руб.
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 884е
Авторы-составители: Москаленко В. В., Крылова Н. И.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-2028-6
Страниц: 115
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705720286
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 78 г
Опытно-экспериментальная деятельность является важным элементом внедрения инноваций в образовательном учреждении.
В настоящем пособии представлен опыт дошкольных учреждений, работающих в режиме эксперимента. Предложенная программа развития раскрывает возможности применения проектной технологии в ДОУ.
Проект "Эксперимент" содержит модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска" (имеющих проблемы со здоровьем), описание системы средств и способов, позволяющих обеспечить эффективное взаимодействие специалистов различного профиля при работе над общей проблемой.
Предназначено руководителям дошкольных учреждений, может быть полезно методистам.

Подробное описание

Введение

Образование – это индустрия,

направленная в будущее.

С. П. Капица

«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации.

Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский», – тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы»1.

Слово «инновации» звучит в кругу педагогов самых различных образовательных учреждений.

Однако следует понимать: инновации сами по себе не возникают, они являются результатом изучения передового педагогического опыта, а также научных поисков и экспериментов.

В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования,
в том числе и ДОУ.

Педагоги дошкольного образования ищут пути создания условий, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития, организуют образовательный процесс таким образом, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, в полной мере реализовывались права ребенка.

Каждое ДОУ избирает свои ориентиры и ведущие направления в опытно-экспериментальной работе.

Они определяются первоочередными целями, достижение которых является важнейшим условием для развития того или иного образовательного учреждения.

Поиск собственных решений труден, может быть, именно поэтому так полезно, принимаясь за эксперимент, посмотреть, как работают и добиваются своих целей другие.

В настоящем пособии представлен опыт работы дошкольных учреждений города Усть-Илимск, который будет интересен руководителям ДОУ.

Программа развития дошкольного образовательного учреждения, предложенная в пособии, раскрывает структурные части, каждая из которых представляет анализ значимых направлений деятельности ДОУ и дает информацию, позволяющую прогнозировать линию развития учреждения.

Полезными являются материалы, обеспечивающие организационные пути реализации программы: детально прописан управленческий аспект делегирования полномочий членам коллектива по разработке и внедрению программы.

Проект «Эксперимент», содержащийся в пособии, представляет собой описание технологии комплексного психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (детей-инвалидов, с врожденным пороком сердца, с бронхиальной
астмой).

Авторы проекта предлагают модель комплексного сопровождения таких дошкольников, систему средств и способов, позволяющих улучшить качество физического и психического здоровья детей, представляют схему взаимодействия специалистов различного профиля.

«Чтобы научить решать задачи, надо их решать», – заметил когда-то Д. Пойа.

Чтобы приобрести опыт и найти что-то новое, нужно работать, искать, не бояться браться за эксперимент.

Хочется верить, что материалы, содержащиеся в настоящем пособии, будут интересны и полезны творческим педагогам.

Успехов и новых решений!


1 Казакова Е. И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха: кн. для учителей и родителей. – СПб.: Петербург – XXI век; Пресс-Атташе, 1997. – (Школа на пороге нового века).

Содержание

Введение    3

В. В. Москаленко, А. В. Притула    5

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения    5

Приложения    40

Приложение 1. Этапы реализации программы развития
ДОУ    40

Приложение 2. Развитие музыкальной культуры детей
в ДОУ    49

Приложение 3. Организация детской продуктивной дея-тельности в ДОУ    50

Литература    51

Н. И. Крылова, В. А. Лисина, А. В. Ненашева    55

Проект «Эксперимент» (комплексное сопровождение детей «группы риска»: дети-инвалиды, с врожденным пороком
сердца, с бронхиальной астмой)    55

Приложения    99

Приложение 1. Структура организации комплексного сопровождения детей «группы риска»    99

Приложение 2. Индивидуальные планы оздоровления    108

Литература    112

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос