Индивидуальный методический маршрут музыкального руководителя ДОО. Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута. Презентация и диагностические карты в мультимедийном приложении

Есть на складе
257 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6857
Авторы Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Профессиональная компетентность педагога с электронным приложением
ISBN 978-5-7057-4928-7
Страниц 86
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705749287
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 145 г
Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию музыкального руководителя как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) музыкального руководителя ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции музыкального руководителя, карты ИОМ.
Мультимедийное приложение включает презентацию и диагностические карты.
Комплект адресован музыкальным руководителям, педагогам, специалистам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Музыка – посредница между

жизнью ума и жизнью чувств.

Людвиг ван Бетховен

Реализация принципов и идей ФГОС дошкольного образования определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности всех педагогов ДОО, а также важность разработки инновационных технологий повышения их профессиональных достижений в условиях существенных изменений в содержательных и организационных приоритетах образования дошкольников. Освоение педагогами технологий для решения новых задач, определенных ФГОС ДО, может быть обеспечено только созданием инновационной системы их профессионального развития. Повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, в основе чего находится постоянный творческий поиск нового, делает педагога конкурентоспособным. Развитие профессиональной компетентности педагога – это сложный динамичный процесс не только освоения и модернизации, но и создания инновационного профессионального опыта с учетом приоритетов развития дошкольного образования. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на высоком уровне осуществляет образовательную деятельность, педагогическое общение, успешно решая профессиональные задачи разного уровня сложности и достигая высоких результатов профессионального труда. Данный процесс ведет к развитию индивидуальных профессиональных качеств, формированию индивидуального, а значит, неповторимого, стиля профессиональной деятельности педагога, так называемого профессионального почерка, когда все, что делает педагог в своей профессии, имеет своеобразный «отпечаток» его личности. Педагог не просто накапливает, но и транслирует инновационный профессиональный опыт, что предполагает его непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование. Творчески мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс с учетом образовательных потребностей каждого ребенка педагог является гарантом достижения целей современного дошкольного образования.

Таким образом, изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, его профессиональной компетентности для реализации новых задач дошкольного образования.

Музыкальный руководитель в современном ДОО – это человек, ответственный за развитие музыкальной культуры подрастающего поколения, приобщения его к отечественным и мировым традициям через лучшие музыкальные образцы. Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО, решаются на основе принципа интеграции через все образовательные области. Это предполагает создание музыкальным руководителем в ДОО новой модели своей профессиональной деятельности, которая отвечала бы приоритетам ФГОС ДО, что и является целью его индивидуального методического маршрута.

Данное пособие включает карты индивидуального методического маршрута музыкального руководителя ДОО, отражающие новые подходы к проектированию и реализации им своей профессиональной деятельности, предполагающие рассмотрение ребенка как субъекта творческой деятельности.

В структурном отношении пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО, а также Профессиональным стандартом педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н), в качестве базовых ориентиров в разработке модели индивидуального образовательного маршрута музыкального руководителя ДОО выступил подход, представленный Профессиональным стандартом педагога, согласно которому обобщенные трудовые функции педагога включают, во-первых, педагогическую деятельность по проектированию образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования, а во-вторых, педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

В содержательном аспекте пособие соответствует содержанию Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), которая определяет среди задач художественно-эстетического развития ознакомление с жанрами музыкального искусства, развитие способности к восприятию музыки, потребности в творческом самовыражении, предполагающее создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Материалы, представленные в пособии, будут полезны руководящим и педагогическим работникам ДОО, а также бакалаврам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование и специальное (дефектологическое) образование».

Содержание

Введение    3

Профессиональное развитие педагога в современных условиях развития дошкольного образования    4

Профессиональное развитие педагога, обеспечивающего реализацию ФГОС ДО    4

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога ДОО    6

Диагностика профессиональных компетенций музыкального руководителя ДОО    8

Рекомендации к заполнению диагностических карт    8

Диагностические карты    10

Составление карты индивидуального методического маршрута музыкального руководителя ДОО    44

Годовой отчет музыкального руководителя ДОО    82

Мини-практикум для музыкального руководителя ДОО    83

Литература    85


СОДЕРЖАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Презентация «Индивидуальный методический маршрут музыкального руководителя ДОО».

Диагностические карты.

Диагностика профессиональных компетенций музыкального руководителя ДОО.

Карта индивидуального образовательного маршрута музыкального руководителя ДОО.

Годовой отчет музыкального руководителя по реализации индивидуального образовательного маршрута ДОО (схема).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гузэль Чувашаева
31 августа 2020 (13:08)
Спасибо за присланный комплект "Индивидуальный методический маршрут музыкального руководителя ДОО"! Для дальнейшей работы он очень пригодится. С предоплатой получила на почте без каких-либо проблем. В течении недели после оплаты пришла бандероль.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос