Развернутое тематическое планирование. 3-4 классы. Образовательная система Л. В. Занкова

Снято с продажи
Код 319б
Авторы-составители Самохвалова Е. И., Доброниченко Н. А.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 978-5-7057-2284-6
Страниц 231
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722846
Размеры (Ш x В x Т) 201 x 280 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 319 г
Предлагаемое развернутое календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предполагает реализацию компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению в 1-4 классах. Педагогами-практиками разработана система уроков по всем предметам учебного плана, продуманы педагогические средства, дидактические модели и виды деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях.
Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Подробное описание

Введение

В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.

Система Л. В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведенных под руководством Л. В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.

Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребенка развитие ума, воли, чувств. Все это создает, по мысли автора концепции, надежную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.

Подобный подход определяет богатство предметного содержания образования в системе Л. В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе.

В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Одна из важнейших задач учителя здесь – создание благоприятной, комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения и присвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.

Говоря современным языком, система обучения Л. В. Занкова ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам. Сказанное позволяет определить рассматриваемую систему не только как дидактическую, но и педагогическую. Все это предъявляет и достаточно высокий уровень требований к уровню профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческих способностей.

Предельно краткая обобщенная характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова позволяет говорить о том, что она относится к числу тех, которые призваны обеспечить новое качество образования в современной школе.

Иными словами, сферой научных интересов выдающегося отечественного педагога и психолога в середине ХХ века был круг проблем, которые стали предметом широкого обсуждения в образовании на рубеже ХХ и ХХI столетий в эпоху смены культурно-исторических парадигм и развития инноватики. Не случайно именно в это время Министерством образования России создается учебно-методический центр им. Л. В. Занкова, а с 1996 г. сама система становится государственной образовательной системой.

При этом сама цель обучения в педагогической системе Л. В. Занкова – достижение оптимального развития личности каждого ученика – определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках характеризуемой системы.

Вошедшие в сборник развернутые тематические планы для 3–4 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ развивающей системы Л. В. Занкова для 3–4 классов.

Система, в основу которой заложен принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.

Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– свобода и плюрализм в образовании;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Содержание

Введение    3

Стандарты начального общего образования    4

3 класс

Русский язык

Пояснительная записка    12

Русский язык. Тематическое планирование    16

Литературное чтение

Пояснительная записка    28

Литературное чтение. Тематическое планирование    31

Математика

Пояснительная записка    41

Математика. Тематическое планирование    42

Окружающий мир

Пояснительная записка    69

Окружающий мир. Тематическое планирование    70

Изобразительное искусство

Пояснительная записка    79

Изобразительное искусство. Тематическое планирование    81

Технология

Пояснительная записка    89

Технология. Тематическое планирование    90

Чистописание

Пояснительная записка    94

Чистописание. Тематическое планирование    95

Риторика

Пояснительная записка    98

Риторика. Тематическое планирование    102

Информатика

Пояснительная записка    104

Информатика. Тематическое планирование    105

4 класс

Русский язык

Пояснительная записка    109

Русский язык. Тематическое планирование    111

Литературное чтение

Пояснительная записка    132

Литературное чтение. Тематическое планирование    135

Математика

Пояснительная записка    146

Н. В. Лободина. Математика. Тематическое планирование    150

Окружающий мир

Пояснительная записка    181

Окружающий мир. Тематическое планирование    183

Изобразительное искусство

Пояснительная записка    192

Изобразительное искусство. Тематическое планирование    195

Технология

Пояснительная записка    201

Технология. Тематическое планирование    202

Чистописание

Пояснительная записка    206

Чистописание. Тематическое планирование    208

Риторика

Пояснительная записка    212

Риторика. Тематическое планирование. Вариант I    213

Вариант II    217

Информатика

Пояснительная записка    220

Информатика. Тематическое планирование (по программе А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко)    223

Информатика. Тематическое планирование (по программе А. В. Горячева)    226

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
16 августа 2011 (09:03)
Здравствуйте Наталья! К сожалению, пособия для 6 класса по системе Занкова только планируются и в продаже их еще нет.

Наталья
11 августа 2011 (12:43)
В этом году дали вести 6-е классы по системе Занкова русский язык, но нигде не могу найти никаких пособий по методике, по Занкову в первый раз. Не поможете? Спасибо.

Наталья Максимова
24 сентября 2010 (17:57)
Спасибо за отзыв! Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.

Виктория
5 сентября 2010 (10:12)
Очень понравилось

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос