Организация внутришкольного контроля. Информационно-аналитические материалы

Есть на складе
466 руб.
-13%
406,82 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5328
Авторы-составители Леонтьевская Г. И. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-4880-8
Страниц 283
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705748808
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 393 г
Цель эффективного внутришкольного контроля - установить соответствие образовательного
процесса требованиям ФГОС, выявить причинно-следственные связи позитивных и отрицательных
тенденций введения нового стандарта, сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему
развитию образовательной организации.
В пособии освещены теоретические и практические вопросы организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС, представлены необходимые информационно-методи-
ческие материалы: планы, нормативно-правовые документы, аналитические справки, отчеты, карты по результатам контроля, инструменты диагностики и анализа.
Предназначено директорам, заместителям директора ОО, методистам, руководителям кафедр
и методических объединений, учителям.

Подробное описание

Введение

Система внутришкольного контроля (ВШК), являясь подсистемой общей системы управления общеобразовательной организации, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления качеством образовательного процесса.

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательной организации, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания: данные без анализа мертвы, при отсутствии цели нечего контролировать.

Внутришкольный контроль не только является частью системы управления, но и сам представляет систему, следовательно, его формирование и организация должны быть подчинены всем требованиям системного подхода, прежде всего быть четко структурированными и оформленными. Структура внутришкольного контроля отражает организацию контроля на всех уровнях: внешнем (государственном, общественном) и внутреннем (педагогическом).

Только если в составе объектов внутришкольного контроля будут отражены все перечисленные в новых Стандартах образовательные результаты и личностные, и метапредметные, и предметные, если во внутришкольный контроль будут включены все условия, изложенные в Стандартах, если сама система управления, наконец, станет объектом управления, внутришкольный контроль станет действенным инструментом.

Содержание

Введение    3

Внутришкольный контроль как система внутренней оценки качества образования    4

Формирование внутренней системы качества образования    4

Внутришкольный контроль: цели, направления, средства, методы и формы    7

Педагогический мониторинг как инструмент управления учебно-воспитательным процессом    11

Самообследование как средство повышения качества образования    15

Планирование внутришкольного контроля    17

План организации внутришкольного контроля на ____–____ учебный год    17

Реализация внутреннего контроля по уровня общего образования    39

Контроль за реализацией требований ФГОС основного общего образования    52

Контроль формирования метапредметных универсальных учебных действий    54

Нормативно-правовое обеспечение ВШК в условиях реализации ФГОС    56

Нормативно-правовое обеспечение внутришкольного контроля в образовательной организации    56

Положение о внутришкольном контроле    58

Положение о мониторинговом центре    64

Положение об официальном сайте ОО    66

Основная образовательная программа среднего общего образования для 1011 классов (фрагмент)    70

Положение о порядке проведения самообследования МОУ СШ № _____    83

Должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС    86

Балльно-рейтинговая система оценки результатов деятельности педагогов школы    90

Положение о рейтинговой системе оценивания образовательной деятельности старшеклассников(вариант 1)    93

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки учебных образовательных результатов обучающихся старших (10–11) классов (вариант 2)    101

Положение о рабочей группе по контролю за реализацией ФГОС ООО    106

Положение о ведении классного (электронного) журнала    107

Положение о порядке проведения апробации учебников, учебно-методических изданий, образовательных программ    111

Информационно-аналитические материалы по результатам ВШК    116

Урок как предмет внутришкольного контроля качества реализации ФГОС    116

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО    116

Схема анализа урока с применением универсальных педагогических технологий    120

Схема анализа урока по формированию метапредметных умений    122

Варианты целей и программ посещения уроков    124

Оценка планируемых результатов    126

Листы наблюдений    133

Технологическая карта урока    135

Технологическая карта оценивания урока    137

Организация контроля знаний и умений обучающихся по предметам    139

Математика    139

Входная диагностическая работа для учащихся 5 классов по определению уровня сформированности метапредметных умений    141

Справки по результатам урочной деятельности    156

Гигиеническая экспертиза расписания уроков в начальной школе    156

Справка о проведении входной диагностики обучающихся 1 классов    157

Справка по итогам адаптации обучающихся 5 классов в ___–___ учебном году    165

Справка об эффективности использования учебного и учебно-лабораторного оборудования
в начальной школе    168

Справка по итогам проведения комплексной работы по оценке достижения планируемых
результатов обучения во 2–4 классах (в соответствии с требованиями ФГОС НОО)    171

Справка об итогах проверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике обучающихся 2–4 классов    174

Справка по итогам тематического контроля «Состояние преподавания нового предмета “Основы религиозных культур и светской этики”»    175

Справка по итогам тематического контроля «Реализация духовно-нравственного направления ООП НОО на уроках ИЗО, литературного чтения»    178

Справка об итогах внутришкольного контроля и выполнении программы в 1–4 классах    178

Аналитическая справка по задачам на 20___–20___ учебный год (критерии и показатели)    183

Справка «О достижении стратегической цели, результатах деятельности школы за учебный год и перспективах развития» (фрагмент)    200

Аналитическая справка о результатах реализации ООП НОО в 1–4 классах    212

Анализ результатов сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 профильных классах    244

Информационная справка по итогам проведения районного мониторинга качества знаний по русскому языку в 9 классах (пробный экзамен)    248

Аналитическая справка по результатам диагностики и промежуточной аттестации в 56 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования    255

Литература    281

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Шучалина Юлия
12 апреля 2019 (10:18)
Спасибо за методическое пособие! Очень пригодилось в работе.Хотелось бы еще такую же подборку информационно-аналитических материалов  для дополнительного образования.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос