В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литературное чтение. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. II полугодие. Программа для установки через Интернет

  • Литературное чтение. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В — интернет-магазин УчМаг
-10%
225 руб.
202,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-5119а_2
Авторы-составители: Арнгольд И. В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

УДК: 82*02372.016
Версии товара:
Версия для скачивания Книга Книга+диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2015), входящим в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Смотрите также

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Введение

Введение

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование общеучебного навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире, формируя тем самым читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес к чтению художественной литературы, когда внимание учащегося обращается на словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы*.

Во втором классе на изучение литературного чтения программой предусмотрено 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению (II полугодие) для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2015) (УМК «Школа России»).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Урок 73. К. И. Чуковский и его сказки (обобщающий урок)

Урок73. К. И. Чуковский и его сказки
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о творчестве К. И. Чуковского и его произведениях; содействовать воспитанию уважения к писателю.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, составлять вопросы по содержанию текста.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru/lib/id/5674/

2. http://www.proshkolu.ru/lib/id/5675/

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; картинки с изображением Чуда-дерева, Крокодила, карточки с названиями сказок, портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, жетоны, маски: Айболита, лисы, собаки, зайца; книги (перевод с английского К. И. Чуковского).

организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

II. Постановка темы, цели урока.

– Сегодня на уроке мы поговорим о сказках, которые читали на уроках в течение недели.

III. Повторение биографии К. И. Чуковского.

– У меня несколько портретов, чтобы я выбрала правильный, вы должны описать Корнея Ивановича и определить, где его портрет. (Рас-сказы учащихся.)

Вывешивается портрет К. И. Чуковского.

– Теперь вы должны рассказать о жизни К. И. Чуковского по плану. На каждую парту я положу карточку. Вы должны в паре, с кем сидите, внимательно прочитать её, обсудить, что вы будете говорить. Кто подготовится к выступлению, поднимет руки.

Учащимся выдается план. Проводится работа в парах. Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Работа по теме урока.

– Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Мы побываем в одной сказочной стране. У нас будет проводник. Отгадайте его.

Прибежит и солнце спрячет,

А потом еще заплачет...

(Крокодил, тучка, забияка.)

– Крокодил к нам пришел не с пустыми руками, он принес жетоны и за правильные ответы будет вас награждать.

1. Задание на знание произведений К. И. Чуковского.

– Но, чтобы попасть в страну, вы должны разгадать название сказок и выбрать те сказки, которые, по вашему мнению, написал не К. И. Чуковский.

– Рдсть, Тлфн, Фдрнгр, Йблт, Птнц, Крднслнц, Ттрв и лс, Чд-дрв, Дв Мрз. («Радость», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Чудо-дерево»; «Тетерев и лиса», «Два Мороза» написал не К. И. Чуковский.)

– Почему вы выбрали эти сказки?

– Кто их написал?

2. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков.

3. Викторина.

– Крокодил очень доволен, что вы так хорошо работаете и все знаете, и он для вас приготовил еще задания.

– У него в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны, ребята, помочь найти их владельца. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать хотя бы одну строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

а) Телефон – «У меня зазвонил телефон...», как называется сказка? («Телефон».)

Урок 87. Скороговорки (с. 66–67)

Урок 87. Скороговорки (с. 66–67)

Цели деятельности учителя: способствовать развитию речи, дикции.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: произносить скороговорки, оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. http://lib2.podelise.ru/docs/5737/index-55367.html?page=12

2. http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/razr_urokov/urok_chtenija_i_razvitija_rechi_3_kl_tema_skorogovorka_nebylica_daniil_kharms_ivan_toporyshkin/17-1-0-1009

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

I. Проверка домашнего задания.

Дети «по цепочке» пересказывают рассказ Н. Н. Носова «На горке».

II. Работа по теме урока.

1. Выяснение значения слова «скороговорка».

– А теперь познакомимся со скороговорками. Кто сможет объяснить, почему они так называются?

Дополнительные сведения о скороговорке

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Из каких двух слов состоит слово скороговорка?

Скороговорки учат чисто говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался – чистоговорки. Но тем не менее изначально скороговорки представляли собой игру. Если бы мы на машине времени вернулись в прошлое, в крестьянский дом, то что бы мы увидели? Представьте: зимний вечер, на улице метель, вся работа выполнена. Чем заняться детям? Они занимают себя различными играми: это и загадки, и молчанки, и голосянки, и, конечно же, скороговорки.

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. В них отражались самые разные стороны жизни русского народа – его быта, интересов, верований, суеверий и пр. Впервые собрание скороговорок (49 текстов) опубликовал В. И. Даль в «Пословицах русского народа».

Скороговорка – старинная забава, которая помогает развивать речь, преодолевать косноязычие. Не каждому удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда.

Интересно. Как менялся термин скороговорка в разных изданиях «Словаря русского языка» С. Ожегова. Если в издании 1978 года дается следующее определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь», – то уже в 1990-м внесена важная поправка: «Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка».

2. Наблюдение за особенностью построения скороговорок.

– Скороговорку произносить надо быстро, и если сбиваешься, то получается смешно. А почему сбиваешься?

– В чем же эта трудность? Обратимся к скороговоркам в учебнике на с. 66–67. Прочитаем их. Не заметите ли вы в ней чего-либо необычного, чего не было, например, в пословицах или загадках?

Ребята читают скороговорку и отмечают, что в ней некоторые слова повторяются. С помощью учителя ребята устанавливают повторения не только слов, но также звуков и букв.

– Именно такие повторения слов, звуков и создают трудность для произношения. При многократном повторении одних и тех же трудных для произношения слов вырабатывается хорошая дикция.

3. Работа в группах.

Дети делятся на 4 группы, каждая группа берет для исследования по одной скороговорке и ищет в ней секреты построения текста скороговорок. После работы в группах проходит межгрупповое обсуждение результатов наблюдений, в процессе которого дети с помощью учителя приходят к выводу, что во всех текстах слова подобраны по-особому: они либо родственные, либо сходные по звуковому построению.

Физкультминутка (см. Приложение).

Урок 101. «Я и мои друзья» (обобщающий урок)

Урок 101. «Я и мои друзья»
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки ЗУН по изученной теме.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/567324/

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

I. Вступительное слово учителя.

– Урок я начну со стихотворения:

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

– На уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня я предлагаю вернуться
к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы»
и понять: кого мы можем назвать «настоящим другом»?

Для этого мы разделимся на небольшие группы: каждый из вас подберёт для нашего «литературного путешествия» 3 спутников (дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

II. Распределение заданий по группам.

Каждая из 6 групп получает «маршрутный лист» для самостоятельной работы над одним из изученных ранее произведений. Детям предстоит: прочитать задание, определить, в каком произведении они смогут найти ответ, отыскать нужное и дать ответ.

Варианты заданий

1. В рассказе Н. Булгаковой «Анна, не грусти!» девочки Аня и Катя понимают, что стали настоящими подругами. Найди в рассказе строки, которые могут это доказать.

2. В одном из рассказов герой узнаёт «волшебную силу» добрых слов. Как меняется отношение окружающих к герою, подбери примеры из текста.

3. Кого можно было назвать «другом» в рассказе В. Осеевой «Почему?»?

4. Можно ли дружить с сестрой? А с мамой? Перечитайте рассказ «Два пирожных» Ю. Ермолаева и постарайтесь ответить на вопрос.

5. Как вы понимаете смысл выражения: «уйти в обиду»? В каком произведении герои смогли с ней справиться?

6. Можно ли назвать Вовку из стихотворения «Я и Вовка» другом? Обоснуй свой ответ.

Дети готовят ответы, подбирают отрывки. На подготовку отводится 7–10 минут.

III. Проверка выполнения заданий.

Каждая из групп по очереди зачитывает задание и предоставляет ответы. Остальные дети внимательно слушают выступления товарищей и дают свою оценку. В качестве «награды» каждая группа получает возможность принять участие в игре в виде открытки с изображением одной буквы (варианты: Д, Р, У, Ж. Б, А).

Перечень игровых заданий, использованных на уроке

Игра «Кто с кем дружит». Учитель называет имена сказочных и литературных героев, а дети вспоминают их друзей: Малыш и… (Карлсон), Винни-Пух и… (Пятачок), Крокодил Гена и… (Чебурашка), Белоснежка и...

Урок 106. И. Бунин «Матери». Проверка техники чтения (с. 116)

Урок 106. И. Бунин «Матери».
Проверка техники чтения (с. 116)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со стихотворением И. Бунина, проверки скорости чтения; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: http://122.72.0.3www.openclass.ru/node/217207

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

I. Постановка темы, цели урока.

– Чтобы узнать тему урока, вспомните, какой приближается праздник? Кого мы поздравляем в первую очередь с 8 Марта?

– Ребята, как вы думаете, почему для каждого человека мама – самый близкий человек?

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать...

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – МАТЬ!

Древнее, как музыка морей,

И живое, словно свет весенний,

Слово «МАМА» – нет его добрей,

Ласковей и сокровенней.

– Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

– Тема урока «Иван Алексеевич Бунин "Матери"».

II. Работа по теме урока.

1. Знакомство с биографией И. А. Бунина.

– И. А. Бунин родился в 1870 году в городе Воронеже в старинной дворянской семье. Но детство и юность его прошли в фамильном имении в Орловской губернии. Отец Алексей Николаевич часто бывал в разъездах, и воспитанием детей занималась мать Людмила Александровна. Она была нежной, душевной женщиной, старалась создать в доме тёплую атмосферу. Людмила Александровна сама много читала, любила музыку, играла на фортепьяно для сына и много ему читала. Начальное образование Бунин получил в домашних условиях, а в 1881 году поступил в гимназию в городе Ельце. Продолжить далее своё образование Иван Алексеевич не смог – не позволила бедность. В 1886 году И. Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованием под руководством старшего брата. Писать стихи Бунин начал очень рано. Он часто выступал на литературных вечерах. В 1903 году за стихотворный сборник «Листопад» удостоен Пушкинской премии. В 1920 году И. А. Бунин был вынужден покинуть Россию и уехать в чужую страну. Он жил во Франции в городе Грассе под Парижем. Иван Алексеевич тосковал по родине, особенно по матери, которую очень любил всю свою жизнь. Творчество Бунина разнообразно. Он писал не только стихи, но и рассказы. С 1927 по 1939 год Иван Алексеевич работал над одной из лучших своих книг «Жизнь Арсеньева». В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия. Эту высокую награду он получил за «строгое мастерство» и за «правдивый артистичный талант», с которым он создал в своих произведениях типичный русский характер. В 1953 году в Париже Бунина не стало.

2. Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение.

– Понравилось вам это стихотворение? Чем?

– От имени кого написано стихотворение? (От имени автора.)

– Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (Чувство любви к своей матери.)

– Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.

– Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru