Заместители директора в школе. Практика управления. Справочники. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-668.2
Авторы-составители Завьялова Н. А., Норенко И. Г. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Заместители директора в школе" серии "ФГОС. Управление образовательным процессом" предназначено в помощь заместителям руководителя образовательного учреждения по организации научно-методической и учебно-воспитательной работы. Основу пособия составляют справочные материалы, необходимые в ежедневной работе завуча.
Электронное пособие знакомит с документацией, необходимой для работы с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.
Для администрации школ будет весьма полезен представленный на примере деятельности различных образовательных учреждений опыт использования теоретических основ при создании системы взаимодействия педагогов и учащихся.
Подробно рассматривается деятельность методического совета, методической службы, методического объединения, описаны принципы организации педагогических совещаний; предлагаются основные аспекты планирования и аналитического сопровождения методического направления деятельности администрации школы, различные формы документации и оформления итогов работы.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Опись документов, хранящихся в деле образовательного учреждения

Опись документов, хранящихся в деле
образовательного учреждения

1. Заявка на регистрацию муниципального учреждения.

2. Свидетельство о государственной регистрации образовательного учреждения.

3. Заявление на лицензирование.

4. Заключение экспертной комиссии по итогам лицензирования.

5. Контрольные нормативы и показатели осуществления образовательной деятельности.

6. Сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов.

7. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой.

8. Данные о материально-технической базе и оснащенности образова- тельного процесса.

9. Устав муниципального образовательного учреждения.

10. Лицензия на право введения образовательной деятельности.

11. Документы на перелицензирование.

12. Договор между учредителями и образовательным учреждением.

13. Заключение санитарно-эпидемиологической службы, органов государственного надзора, технадзора о пригодности помещений для осуществления образовательного процесса.

14. Договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления.

15. Акт приема-передачи имущества, находящегося в оперативном уп- равлении.

16. Инвентаризационная опись основных средств учреждения.

17. Коды государственного статистического управления.

18. Информационное письмо о постановке на учет налогоплатильщика.

19. Правила внутреннего трудового распорядка.

20. Должностные обязанности руководителя.

21. Должностные обязанности членов администрации.

22. Положение о педагогическом свете.

23. Положение о МО, МК.

24. Положения о специализированных классах.

25. Номенклатура дел.

26. Штатное расписание.

27. Положение о проведении промежуточной аттестации.

28. Положение об аттестации экстернов.

29. Положение о конфликтной комиссии по вопросам аттестации учащихся.

30. Договор между ОУ и Вузом.

31. Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации выпускников.

32. Положение о надбавках и доплатах к должностным окладам сотрудников.

33. Положение об инспекционно-контрольной деятельности в ОУ.

34. Акт проверки готовности ОУ к новому учебному году.

35. Договор о бухгалтерском обслуживании.

36. Извещение страхователю.


Функции заместителей директора школы

ФУНКЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Завуч-исследователь – научное обеспечение УВП:

1. Исследует состояние УВП в школе и его результативность, то есть:

– вычленяет проблемы исследования;

– определяет объект и предмет исследования;

– формулирует цели исследования и его задачи;

– определяет методы исследования;

– разрабатывает программу под цели исследования;

– проводит исследования и на их основе определяет пути (способы и средства) решения проблемы в школе.

2. Анализирует работу школы и формирует на этой основе цели и задачи функционирования.

3. Разрабатывает комплексно-целевую программу развития школы как системы.

4. Определяет направления опытно-экспериментальной работы в школе и теоретически обосновывает цели, содержание, формы и методы ее осуществления.

5. Осуществляет регулирование опытно-экспериментальной работы в школе и оценивает ее результаты.

6. Устанавливает и регулирует связь школы с научно-педагогическими учреждениями.

7. Разрабатывает (или обеспечивает использование) научно обоснованные показатели оценки деятельности школьного коллектива, аттестации педагогических кадров.

8. Координирует деятельность школьного и педагогического советов.

9. Участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров, их тарификации.

10. Совместно с психологом школы разрабатывает (подбирает из научной литературы) материалы по диагностике деятельности учителей и учащихся.

11. Осуществляет научное руководство работой психолога по диагностированию уровня воспитанности и развития учащихся и работой завуча-методиста по диагностированию профессиональной деятельности учителя.

12. Осуществляет работу теоретических семинаров по различным педагогическим проблемам.

13. Организует работу научных обществ учащихся.

Завуч-методист – методическое обеспечение УВП:

1. Осуществляет диагностику профессиональной деятельности учителя.

2. Организует методическую учебу, переподготовку и повышение квалификации учителей в школе, РМК и ИУУ на основе диагностики профессиональной деятельности учителя.

3. Анализирует состояние и результативность методической работы с педагогами и на этой основе определяет ее цели и задачи совершенствования; содержание, формы и методы работы по повышению уровня профессиональной подготовки учителей.

4. Участвует в исследовании УВП в школе и осуществляет на этой основе оценку результативности педагогического труда в школе, уровня образования, воспитания и развития учащихся.

5. Участвует в разработке комплексно-целевой программы развития школы как системы.

6. Организует разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в школе.

7. Участвует в оценке методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в школе и ее результатов.

8. Устанавливает и регулирует связи школы с методическими службами комитетов по образованию, ИУУ.

9. Планирует и организует работу методсовета школы.

10. Осуществляет аттестацию учителей.

11. Участвует в разработке (подборе) материалов по диагностике деятельности учителя и учащихся.

12. Проводит инструктивно-методические совещания.

13. Осуществляет подготовку и проводит школьные педагогические чтения.

14. Организует работу семинаров-практикумов.

15. Организует работу педагогического лектория для родителей и учащихся, ориентированных на профессию учителя.

16. Создает школьный методкабинет и организует на его базе работу с педагогическими кадрами.

Завуч-диспетчер – организационное обеспечение УВП:

1. Осуществляет комплектование классов, ГПД, групп лечебной физкультуры на основе диагностики развития учащихся.

2. Участвует в расстановке педагогических кадров и их тарификации.

3. Составляет и корректирует в соответствии с потребностями школы и условиями ее функционирования расписание учебных занятий, кружков, клубов, экзаменов и т. д.

4. Участвует в аттестации учителей и их тарификации.

5. Организует дежурство по школе.

6. Устанавливает и регулирует связи школы с учителями-совместителями, учебными цехами по производственному обучению учащихся.


Организация работы с родителями

Организация работы С РОДИТЕЛЯМИ

Необходимая документация:

• Нормативно-правовое обеспечение.

• Протоколы общешкольных родительских собраний.

• Форма уведомления родителей о неуспеваемости учащегося.

• Сведения об успеваемости и посещаемости учащихся для родителей.

• Темы общешкольных родительских собраний.

• Расписание консультаций психолога и социального педагога.

• Лектории для родителей учащихся 1–11 классов.

• Анкеты для родителей, которые можно использовать в качестве инструмента для самодиагностики деятельности педагогического коллектива и планирования работы на следующий год.

• Информация о неполных семьях.

• Информация о неблагополучных семьях.

Классным руководителям можно предложить приведенную ниже форму протоколов.

Протокол №_____
родительского собрания _____ класса
от ____________

Присутствовало ____ родителей.

Отсутствовало _____ родителей.

Повестка дня:

1.

2.

По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил).

1. ___________

2. ___________

3. ___________

Решение:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Итоги голосования за решение по первому вопросу:

за ____

против _____

воздержались _____

И т. д.

Председатель собрания _________________

Секретарь собрания____________________

Для составления различного рода отчетов, собеседования с классными руководителями и родителями необходимо наличие следующих сведений:

1. Сведения о неполных семьях.

2. Сведения о неблагополучных семьях.


Внутришкольная документация

Внутришкольная документация

Основная документация:

1. Классные журналы.

2. Тетради и дневники учащихся.

3. Календарно-тематическое планирование прохождения программ обучения.

4. Планы воспитательной работы классных руководителей.

5. Планы работы школьных методических объединений.

6. Журналы групп продленного дня, факультативов.

7. Личные дела учащихся.

8. Алфавитная книга и документы по движению учащихся.

Документация по направлениям:

Здоровье и здоровый образ жизни.

1. Состояние физического развития учащихся.

2. Состояние физкультурно-оздоровительной работы.

3. Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

4. Уровень учебной и других нагрузок.

5. Качество школьного питания.

6. Состояние микроклимата в классах.

7. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в ходе уроков и внеурочной деятельности.

8. Организация каникулярного отдыха учащихся.

9. Заполнение листа здоровья в классных журналах на каждого учащегося.

Образовательная деятельность.

1. Индивидуальные особенности учащихся, их интересы, мотивы, склонности, уровень мотивации учения.

2. Уровень сформированности общеучебных навыков и умений.

3. Система оценивания знаний.

4. Итоги четвертей, полугодий, контрольных срезов.

5. Состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения.

6. Работа факультативов и состояние внеурочной деятельности по предметам.

7. Результаты участия в школьных и районных олимпиадах.

8. Работа с неуспевающими и их родителями.

9. Организация обучения на дому.

10. Работа с одаренными и наиболее подготовленными учащимися.

11. Организация коррекционно-развивающего обучения в специальных (коррекционных) классах VII вида.

12. Семейное обучение, экстернат.

13. Профильное обучение.

14. Посещаемость занятий учащимися.

15. Обеспечение учебниками.

Методическая работа.

1. Уровень владения учителями современными педагогическими технологиями.

2. Работа по повышению квалификации педагогов (курсы, самообразование, работа школьных методических объединений, школы молодого учителя).

3. Работа творческих групп педагогов.

4. Прохождение аттестации учителями.

5. Работа по обобщению передового педагогического опыта.

Система внеклассной воспитательной работы и работы с родителями.

1. Воспитание гражданской активности, патриотизма.

2. Нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.

3. Правовое воспитание.

4. Работа по воспитанию ответственности учащихся за результаты своей учебы.

5. Организация краеведческой работы и детского туризма.

6. Организация ученического самоуправления.

7. Организация дежурства по школе.

8. Система работы классных руководителей.

9. Связи с внешкольными детскими учреждениями.

10. Организация дополнительного образования в школе (работа секций, кружков).

11. Работа по изучению правил дорожного движения.

12. Состояние педагогической пропаганды среди родителей.

13. Формы и методы работы с родителями классных руководителей.

Охрана труда.

1. Состояние техники безопасности и охраны труда.

2. Журналы инструктажа учащихся по технике безопасности (при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, лабораторных и практических работ, занятий по химии, физике, биологии, трудовому обучению, информатике, физической культуре, ОБЖ).

3. Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (инструктаж проводится каждые 6 месяцев).

4. Приказ директора школы о назначении по проверке знаний и навыков работников и учащихся по охране труда.


План-задание

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ПОДХОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Цель: получить объективные данные, характеризующие степень использования дифференцированного подхода в учебном процессе.

Задачи:

1. Выявить систему работы учителя со слабоуспевающими учащимися.

2. Проанализировать работу учителя со способными учениками.

3. Определить степень применения педагогом дифференцированного подхода при обучении школьников, успевающих на «хорошо» и «удовлетворительно».

Вопросы, рассматриваемые при проверке:

1. Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке:

• доступен ли темп изложения материала для слабоуспевающих учащихся;

• акцентирует ли учитель внимание на самых главных моментах новой темы;

• выясняет ли педагог степень понимания материала слабоуспевающими учащимися;

• использует ли средства возбуждения интереса к теме урока (технические и наглядные средства обучения, аналогии, сравнения и другие);

• проводит ли учитель работу по обучению приемам самоконтроля и взаимоконтроля:

• как организована взаимопомощь учащихся;

• подготовлены ли индивидуальные и групповые задания в соответствии с познавательными возможностями учащихся;

• проводится ли инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматриваются ли пути преодоления возможных затруднений учащихся;

• ведется ли учет учебных затруднений учащихся.

2. Организация работы со способными учащимися:

• какие приемы и средства использовались при организации работы со способными учащимися для достижения углубленного изучения ими темы;

• дифференцировалось ли домашнее задание;

• давались ли опережающие или творческие задания.

3. Использовались ли приемы дифференцированного обучения в работе с учащимися, успевающими на «хорошо» и «удовлетворительно».

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ПО ТЕМЕ «СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА»

Цель: оценить, насколько учителя соблюдают санитарно-гигиенические требования к проведению уроков.

Вопросы, рассматриваемые при проверке:

1. Соблюдение размеров проходов, расстояний между мебелью в учебных кабинетах (между рядами парт или двухместных столов, между рядом столов и стеной, между доской и демонстрационным столом, между доской и первыми партами и т. д.).

2. Соблюдение температурного режима в кабинетах.

3. Соблюдение режима сквозного проветривания.

4. Соблюдение требований к естественному и искусственному освещению.

5. Соблюдение режима учебных занятий в первых классах.

6. Создание условий для удовлетворения биологической потребности школьников в движении (физкультминутки на уроке, подвижные игры на перемене).

7. Учет санитарных требований при использовании различных технических средств обучения.

8. Оценка объема домашних заданий учащихся.

9. Организация влажной уборки в кабинете.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПО ТЕМЕ
«РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ»

Цель: обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований к домашней работе учащихся.

Задачи:

1. Зафиксировать время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашних заданий.

2. Определить предметы, на подготовку домашних заданий по которым учащиеся затрачивают больше всего времени.

3. Определить причины, по которым учащиеся не выполняют домашние задания.

4. Выявить нарушения санитарно-гигиенических требований к домашним заданиям учащихся.

Вопросы, рассматриваемые при проверке:

1. Среднее количество времени на подготовку домашних заданий по параллелям и классам.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос