Русский язык. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-861.2
Авторы-составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям русского языка, руководителям методических объединений образовательных организаций, рекомендовано студентам педагогических вузов.
В пособии предлагаются рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 7 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, Примерной программой ООО и ориентированные на работу с учебником М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой.
Рабочая программа содержит развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании русского языка, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, развить универсальные учебные действия и познавательную активность обучающихся.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).

Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:

• проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)1, где прописаны результаты изучения предмета (предметная область «Филология» – «Русский язык», «Родной язык») и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, метапредметные, предметные;

• Примерную основную образовательную программу основного общего образования2, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.

Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьей 14 (Общие требования к содержанию образования) Закона об образовании, п. 5: «…Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…».

Требования к результатам основного общего образования, представленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы3 стали ориентиром для данного электронного пособия.

В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС4, настоящая рабочая программа включает:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета, отражающее соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

6) тематическое планирование учебного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с распределением содержания курса в выбранных учебниках;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы.

По авторитетному мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО В. Ю. Попковой5, «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования».

С учетом рекомендаций к примерному тематическому планированию6


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 7 класса образовательных организаций РФ авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. На основании фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в VII классе являются:

• формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке, представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);

• формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе в объеме 140 ч.

Из них контрольных работ:

изложений – 5, из них сжатых изложений – 2;

контрольных диктантов – 9;

контрольных тестов – 1;

сочинений – 16.

Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»1

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;


Введение

ВВЕДЕНИЕ

В ходе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, сформулированных в виде формируемых способов деятельности. Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы1. Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока2:

– в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

– должны быть указаны операции, их составные части;

– в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

– тщательного планирования каждого этапа деятельности;

максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

– координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Предлагаемая в пособии технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Она может стать основой для работы педагога по развитию у учащихся универсальных учебных действий. На основе открытых электронных источников информации было проанализировано достаточно большое количество разработанных учителями-практиками качественных сценариев уроков русского языка в 7 классе, часть материалов способствовала конструированию представленных вниманию читателя технологических карт уроков, реализующих цели развития у учащихся универсальных учебных действий. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся.

Составитель пособия выражает благодарность за помощь в подготовке данной публикации творческим педагогам, а также информационным порталам для работников образования Уроки.нет, ЗАВУЧ.инфо, ИнтерГУ.ру, ПроШколу.ру; Педагогическому клубу «Первое сентября»; профессиональным педагогическим социальным сетям: «Наша сеть» (nsportal.ru), «Открытый класс» (www.openclass.ru), созданным в помощь учителю.


Литература

Литература

1. Баранов, М. Т. Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / М. Т. Баранов [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Влодавская, Е. А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс : к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 7 класс» / Е. А. Влодавская. – М. : Экзамен, 2013.

3. Горашова, Н. Г. Поурочные разработки по русскому языку : 7 класс : к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» / Н. Г. Горашова. – М. : Экзамен, 2011.

4. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : к учебнику М. Т. Баранова и др. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. В. Егорова. – М. : Вако, 2013.

5. Егорова, Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс : к учебникам Т. А. Ладыженской и др. / Н. В. Егорова. – М. : Вако, 2013.

6. Ладыженская, Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе : метод. рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразоват. учреждений / Т. А. Ладыженская [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

7. Логвинова, И. М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС / И. М. Логвинова, Г. А. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – № 12.

8. Русский язык для учащихся 5–8 классов : основные правила, образцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи / Л. А. Орлова. – Волгоград : Учитель, 2014.

9. Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов. – М. : Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы:

Ладыженская, Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ladi-zenskaya_ russkii_7/02.htm

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://festival.1september.ru/subjects

http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_7

http://tak-to-ent.net/load/209-1-0-2621

http://www.testsoch.com/

http://litirus.ru/prepodavanie/

http://pedsovet.su/load/28-1-0-3851

http://www.saharina.ru/tests

http://portfolio.uga.akipkro.ru

http://school-assistant.ru/

http://www.pandia.ru

http://rudocs.exdat.com

http://ru.wikipedia.org

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос