Русский язык. 9 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-965
Авторы-составители Волошина В.П., Смольякова О. Н., Христенко С.М.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 9 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям русского языка, руководителям методических объединений.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой.
Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

Компакт-диск содержит рабочую программу, технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником «Русский язык. 9 класс» (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. – М.: Просвещение, 2016).

На уроки изучения русского языка в 9 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к саморазвитию. Для того чтобы знания обучающихся представляли результат их собственных поисков, необходимо организовать этот поиск, развивать познавательную деятельность учеников. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к обучающемуся приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование уроков. В рамках урока сформулированы педагогические цели и задачи; обозначены планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), ключевые компетенции (коммуникативная, языковая и лингвистическая, культуроведческая); охарактеризованы виды деятельности. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них универсальные учебные действия. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Творчески работающий преподаватель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Электронное пособие предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОО; рекомендовано студентам педагогических вузов.


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по русскому языку и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Баранов, М. Т. Русский язык: предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой [и др.] : 5–9 классы : рабочие программы : учебное пособие для общеобразоват. организаций / М. Т. Баранов [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Баронова, М. М. Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ГИА : к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской [и др.] «Русский язык. 9 класс» : 9 класс / М. М. Баронова. – М. : АСТ, 2013.

3. Ефремова, Е. А. Русский язык. 9 класс : рабочая тетрадь : к УМК Т. А. Ладыженской : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Ефремова. – М. : Просвещение, 2015.

4. Тростенцова, Л. А. Русский язык. 9 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. – М. : Просвещение, 2014.

5. Тростенцова, Л. А. Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. – М. : Просвещение, 2016.

6. Янченко, В. Д. Скорая помощь по русскому языку. 9 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, С. Ю. Михайлова. – М. : Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры; понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Диктант

Наш язык – это важнейшая3 часть нашего общего поведения в жизни. И по тому3, как человек говорит, мы сразу и легко можем3 судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.

Учиться6 хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно6 – прислушиваясь6, запоминая, замечая и изучая. Но хоть и трудно3 – это надо, надо.

Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума. (Д. С. Лихачев.)

Нормы литературного языка, изучаемые в школе

1) Правильного произношения: яичница или яи[ш]ница; позвони́шь или позво́нишь? – это орфоэпические нормы.

2) Правильного словоупотребления, то есть употребления нужных, уместных в языковой ситуации слов, оборотов речи: ударить или двинуть? – это стилистические нормы.

3) Правильного соединения слов: пять стульев стояло или стояли? – это синтаксические нормы.

4) Правильного написания – это орфографические и пунктуационные нормы.

5) Правильного изменения слов различных частей речи: лечь – лягу или ляжу? – это морфологические нормы.

Рассказ учителя «Основные разделы науки о языке»

Наука, изучающая язык, называется языкознанием, или языковедением, лингвистикой. Ее основные разделы связаны с изучением определенных единиц русского языка.

Орфоэпия изучает правила произношения звуков, их сочетаний.

Орфография – правила написания слов.

Пунктуация – правила постановки знаков препинания.

Стилистика – стилистические ресурсы языка и нормы их использования в конкретных стилях речи.

Литературный язык – это основа русской художественной литературы.

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И. С. Тургенев.)


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

Что такое сочинение-рецензия?

Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства (книге, спектакле, кино).

В работе нужно дать анализ, суждение, отзыв об этом произведении.

Что такое отзыв? Какова структура отзыва о прочитанном произведении?

Отзыв включает в себя:

1. Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать в работе).

2. Доказательства:

а) аргументы;

б) …;

в) … .

3. Вывод.

В сочинении-рецензии повествование должно сочетать в себе обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев.

Вступление в рецензии может начинаться ярким эпизодом из текста (яркой текстовой заставкой).

Сначала необходимо кратко сообщить об авторе, истории создания произведения; показать тему и основные проблемы, волнующие художника.

Все вышесказанное должно подвести к выводу о художественном своеобразии данного произведения.

Сочинение-рецензия «Рекомендую прочитать»

Не один раз за долгую трудную жизнь уходила Толгонай одна в поле, чтобы рассказать ему о радостях и бедах, чтобы посоветоваться… И вот снова пришла великая труженица к немому свидетелю всех событий своей жизни… Ее драматический рассказ и составляет сюжет произведения киргизского писателя, лауреата Ленинской премии Чингиза Айтматова «Материнское поле».

Написано оно в прозе, носит подзаголовок «повесть». Так сам автор охарактеризовал жанр. Но за эпический размах, драматизм событий, величаво-народную манеру повествования, высокую героику и лиризм его хотелось бы назвать поэмой, поэмой в прозе.

Поле в повести Айтматова не просто часть степи, обрабатываемая когда-то кетменем, а теперь трактором. Нет, это образ, ставший символом народной жизни. Земля – теплая, родная; земля, одетая цветами, снопами, политая кровью и по́том, лежит вокруг человека-труженика… Вторая мировая война ворвалась в наполненную трудами и счастливыми заботами жизнь Толгонай и отняла у нее всех близких людей: мужа и троих сыновей.

Старая женщина и ее невестка Алиман долго жили надеждой на возвращение младшего, пропавшего без вести. Но он не вернулся. Обе женщины работали в колхозе. Толгонай стала бригадиром.

Дальнейшая жизнь Алиман сложилась несчастливо: новая любовь обманула ее… Она умирает от родов, и Толгонай воспитывает ее сына Жанболота.

Вот в самом сжатом виде основные события повествования. Через эти события Чингиз Айтматов показывает мудрость народную, жизненный опыт человека-труженика.

Придя на свое любимое поле, Толгонай говорит: «Земля, ты держишь всех нас на своей груди: если ты не дашь нам счастья, то зачем тебе быть землей и нам зачем рождаться на свет? Мы твои дети, земля, дай нам счастья, сделай нас счастливыми!»

Несмотря на то, что сбылось главное, о чем мечтали Толгонай и ее муж Суванкул: они пахали свою, народную землю, сеяли свой хлеб, Толгонай пришлось пройти воистину тернистый путь страданий и горя. Война опалила ей душу и закалила сердце. И образ матери трех погибших сыновей вырастает в символ Родины.

Толгонай хорошо понимает, что «материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корней», что «нет материнской судьбы без народной судьбы».

Вот один из самых волнующих эпизодов повести. Мимо родного полустанка мчится поезд. Он увозит среднего сына Толгонай на фронт. «Ветер растрепал ему волосы, полы шинели бились, как крылья, в лице и глазах – радость, и горе, и сожаление, и прощание…» «Скажи, земля родная, – спрашивает Толгонай, – когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?.. Пусть буду я последней матерью, которая так ждала своего сына. Не приведи Бог обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы».

Высоким трагизмом и правдой потрясает сцена получения Толгонай и ее невесткой Алиман известия о гибели сына и мужа. Алиман глубоко переживает горе. Ее судьба – это судьба многих женщин, в молодости ставших вдовами…


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 классов

В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:

1. Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.

2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.

3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.

4. Особенности основных жанров.

5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.

6. Основные единицы языка, их признаки.

7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.

Выпускник должен уметь:

1. Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.

2. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

3. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.

4. Объяснять с помощью словаря значения слов.

5. Понимать информацию устного и письменного сообщения.

6. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.

7. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

8. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).

9. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).

10. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).

11. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

12. Соблюдать нормы русского речевого этикета.

13. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

14. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос