В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Справочник старшего воспитателя. Программа для установки через Интернет NEW

  • Справочник старшего воспитателя. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
99 руб.
89,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-930 5161750
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Справочник старшего воспитателя" серии "Методический портфель ДОО" представлены практико-ориентированные материалы, охватывающие различные аспекты деятельности старшего воспитателя: нормативно-правовое и документационное обеспечение, методический инструментарий, организация и эффективное функционирование методического кабинета, которые позволят обеспечить деятельность педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО, повысить профессиональное мастерство и развить творческий потенциал педагогов, достичь оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей.
Пособие предназначено старшим воспитателям, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе, руководителям МО старших воспитателей ДОО; рекомендован специалистам дошкольной педагогики.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Актуальность и иформация о содержании электронного пособия

Актуальность и иформация о содержании электронного пособия

Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника.

И. Иманцуми


Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. В дошкольной образовательной организации методическую работу осуществляет старший воспитатель (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе). Это специалист, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать экспериментальную работу в образовательной организации, владеющий новыми информационными технологиями; эксперт-аналитик, отвечающий за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольной организации.

В настоящее время к старшим воспитателям предъявляются особенно высокие требования. Это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Задача методической деятельности заключается в создании такой среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОО, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно планировать, организовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, учитывая многообразие их интересов и возможностей.

Методическая работа в дошкольной организации – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных, методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Именно методической деятельности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов образования дошкольников.

В настоящее время необходима модернизация методической работы каждой дошкольной образовательной организации. И здесь есть как общее, так и специфическое.

К общему относят выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.

1. По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, соответствующей профессиональному стандарту педагога.

Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включиться в педагогический процесс, скорректировать работу педагогов.

Методическая работа в детском саду должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотиваций к творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства.

2. По отношению к педагогическому коллективу детского сада методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на формирование педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, контроль и анализ образовательной деятельности, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Руководитель дошкольной образовательной организации и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Умения наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОО – необходимое условие для организации эффективной работы старшего воспитателя.

3. Методическая работа в детском саду строится применительно к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.

Квалификационная характеристика

Квалификационная характеристика

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержден новый раздел – «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, включающий три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должности.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы воспитателя (включая старшего):

Должностные обязанности.

1) Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат в коллективе.

2) Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Участвует в разработке плана (программы воспитательной работы в ДОО), ведет активную пропаганду здорового образа жизни; работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

3) Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дефференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактику и разрешение; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднепрофессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Впервые в российском образовании разработан и утверждён профессиональный стандарт педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. Регистрационный № 30550). В соответствии с приказом (от 18.10.2013 г. № 544н) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года*.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» установлено, что в функции педагога входят:

– разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

– осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

– планирование и проведение учебных занятий;

– систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

– организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

– формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

– формирование мотивации к обучению;

Возможные наименования должностей по данной профессии: «учитель», «воспитатель».

Требования к образованию и обучению – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются**.

Должностная инструкция старшего воспитателя (примерная)

Должностная инструкция старшего воспитателя
(примерная)*

1. Общие положения.

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОО в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОО и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОО, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОО.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

• психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

• теорию и методику воспитательной работы;

• методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактику и разрешение;

• основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• правила внутреннего трудового распорядка ДОО;

• правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности.

Старший воспитатель ДОО:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОО.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОО.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОО.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОО прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке Программы развития ДОО, Образовательной программы ДОО.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

Памятка начинающему старшему воспитателю

Памятка начинающему старшему воспитателю

1. Учитесь искусству руководства постоянно, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте стиль своей работы, анализируйте и устраняйте недостатки; ищите новые, более рациональные, формы и методы руководства педагогическим коллективом.

2. Авторитет старшего воспитателя определяется прежде всего его идейно-нравственной зрелостью, компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

3. Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Мобилизующая сила их состоит в том, в какой мере они нацелены на совершенствование образовательной деятельности ДОО, насколько отражают мысли и чувства педагогов, их опыт. Решения, направленные на достижение показных результатов в работе, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

Никогда нельзя принимать решения в возбужденном состоянии, в горячке, в спешке. Это может привести к ошибкам, которые будет трудно исправить в дальнейшем.

4. Развивайте, формируйте способность привлекать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе.

Не бойтесь, если педагог окажется более сведущим в каком-то вопросе, радуйтесь такой опоре и поддерживайте его.

Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе педагогов, благодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают его успехов.

5. Распределяйте поручения и задания между педагогами соответственно их опыту, способностям и квалификации. Нельзя давать поручения, явно превышающие возможности педагога. Задание должно быть в достаточной степени трудным, но выполнимым. Давая поручение, объясните его цель и смысл, чтобы воспитатель мог действовать сознательно и проявлять инициативу.

6. Разумная требовательность старшего воспитателя – это фундамент сознательной дисциплины, четкости, слаженности работы всего педагогического коллектива детского сада. Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива.

Требовательность должна быть систематичной. Она проявляется в непримиримом отношении к низкому качеству работы, в настойчивости и твердости. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.

7. Распоряжения давайте в форме поручений и просьб, не подчеркивая своей власти. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требования к качеству работы, ее объему и сроку исполнения. Заботьтесь о том, чтобы ваши требования получили поддержку в коллективе. Это важнейшее условие воспитания у сотрудников взаимной требовательности и дисциплины.

8. Предъявляйте требования к качеству работы педагога с учетом его возможностей. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение. Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Для этого нужно хорошо знать педагогический коллектив своей образовательной организации, его сильные и слабые стороны. Следите, чтобы общественные поручения равномерно распределялись между членами коллектива.

9. Главный путь познания педагога – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам. Недопустимо судить о человеке, доверившись непроверенным слухам.

Старайтесь увидеть положительные стороны в работе каждого воспитателя, даже самого неопытного. Одобрение, доброе слово – наиболее действенное средство мобилизации трудовых усилий педагогов, поддержания их творческого настроения.

Успехи педагогов отмечайте в присутствии коллег, а замечания, как правило, лучше делать наедине. Публичная критика недостатков целесообразна тогда, когда педагог не прислушивается к замечаниям и упорствует в своих ошибках.

10. Никогда не теряйте самообладания. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак слабости, а не силы.

11. Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами. Стремление дискредитировать критически настроенных лиц лишь накаляет атмосферу и подрывает авторитет руководителя в коллективе.

Внимательно и благожелательно выслушайте замечание и любое предложение педагога, даже если оно несущественно. Иначе в другом случае он промолчит и по более серьезному поводу. Руководитель, пренебрегающий справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет возможность эффективно управлять.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru