Литература. 10 кл. Ч. I. Поурочные планы по программе А. Г. Кутузова

Снято с продажи
Код 395х/1
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1510-7
Страниц 232
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705715107
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 10 (мм)
Вес 173 г
Данное пособие содержит поурочные планы по литературе по программе А. Г. Кутузова для 10 класса общеобразовательных школ.
Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими умениями и навыками, включают программные разделы и темы в обозначенной последовательности и достаточно полно представляют методику уроков.
Пособие адресовано учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы в 10 классе; может быть полезно слушателям ИПК, ФПК, а также студентам вузов.

Подробное описание

от автора

Пособие адресовано как начинающим учителям, так и имеющим опыт работы. Поурочные планы написаны в соответствии с утвержденной программой по литературе для 10 класса общеобразовательных школ и учебником для общеобразовательных учебных заведений «В мире литературы. 10 класс» под редакцией А. Г. Кутузова. Данные разработки уроков возможно использовать и при работе с другими учебниками и пособиями.

Определяются тема, цель урока, предлагается подробное описание хода каждого урока, даются рекомендации по домашнему заданию, темы контрольных сочинений.

Материал в пособии представлен избыточно, что позволяет учителю осуществлять самостоятельный выбор форм работы и подачи информации, учитывая возможности учеников и уровень их подготовленности, а также увеличить количество уроков до 4 часов в неделю, проводить классные сочинения, уроки анализа творческих работ, итоговое контрольное сочинение, рассчитанное на 4–6 уроков, в конце учебного года.

Идейно-художественный анализ произведений опирается на работы литературоведов как XIX, так и XX–XXI веков.

Содержание

От автора    3

Примерное тематическое планирование    4

Урок 1. Введение. понятие о художественном мире писателя. русская литература xixviii веков и ее творцы    8

Урок 2. XIX век – эпоха зарождения романтизма и реализма. комедия а. с. грибоедова  «горе от ума» в контексте эпохи    17

Урок 3. система художественных образов. образ чацкого    21

Урок 4. проблематика комедии. Чацкий и фамусовское общество    35

Урок 5. мучителей толпа в изображении грибоедова    38

Урок 6. общественно-политический и любовный конфликты в комедии. чацкий и молчалин. чацкий и софья    40

Урок 7. Творческий практикум: анализ эпизода (финал и его роль в раскрытии авторского замысла)    43

Урок 8. «пушкин наше все» (а. григорьев). основные мотивы лирики а. с. пушкина. творческий практикум: принципы анализа поэтического текста    46

Урок 9. свобода как гражданский, нравственный и философский идеал пушкина  и его воплощение в лирике поэта    58

Урок 10. «чувства добрые» в лирике любви и дружбы    63

Урок 11. А. С. пушкин о поэте и поэзии    69

Урок 12. «евгений онегин». название романа и проблема героя. светская толпа и онегин    72

Урок 13. «деревенские» главы романа и их роль в раскрытии авторского замысла    76

Урок 14. система образов романа. любовь и долг. любимая героиня поэта    80

Урок 15. своеобразие жанра романа. лирические отступления. автор в романе    85

Урок 16. «медный всадник» как «петербургская повесть». композиция, основные художественные образы    94

Урок 17. м. ю. лермонтов. автобиографические мотивы в лирике. образ лирического героя    101

Урок 18. основные темы и мотивы лирики м. ю. лермонтова    107

Урок 19. «герой нашего времени»: смысл названия, композиция, система художественных образов, рассказчики    111

Урок 20. образ главного героя. основные средства создания характера печорина    117

Урок 21. печорин и «другие». нравственная проблематика романа    123

Урок 22. тема судьбы в повести «фаталист»    127

Урок 23. «мертвые души» н. в. гоголя: замысел, сюжет, композиция, жанр    131

Урок 24. помещики в изображении н. в. гоголя    135

Урок 25. город в «мертвых душах»    144

Урок 26. образ чичикова. авторское отношение к герою    147

Урок 27. смысл названия. тема родины и народа. автор в поэме. лирические отступления    151

Урок 28. художественный мир русского романа. И. А. гончаров «обломов»: «лишний человек» обломов и его предшественники  в русской литературе    156

Урок 29. «сон обломова» и его место в художественной системе романа    165

Урок 30. обломов и штольц: смысл сопоставления. историко-философский смысл финала романа    168

Урок 31. мир русской драматургии: «колумб замоск-воречья». «гроза»: «темное царство» в изображении островского    173

Урок 32. образ Катерины. катерина и «другие»    181

Урок 33. смысл названия пьесы «гроза», своеобразие жанра    187

Урок 34. личность и. с. тургенева основные черты художественного мира романа «отцы и дети», система художественных образов    190

Урок 35. базаров и «отцы»: сущность споров, конфликт, смысл названия романа    205

Урок 36. «испытания героя»: базаров и «соратники», базаров и родители    210

Урок 37. «испытания героя»: базаров и одинцова. любовь в жизни базарова – разум или чувство?    215

Урок 38. нигилизм базарова    220

Урок 39. трагедия главного героя. смысл финала. автор в романе    226

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос