В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Биология. 5-6 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова. Программа для установки через Интернет

  • Биология. 5-6 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-946
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Биология. 5-6 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь руководителям методических объединений и учителям биологии ОО.
В пособии предлагаются рабочие программы и технологические карты уроков по биологии для 5-6 классов, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова.
Рабочие программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В технологических картах обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Инструкции для работы в группах

Инструкция для 1-й группы:

1. Используя текст учебника (с. 83), провести опыт, доказывающий, что известковая вода станет мутной в присутствии углекислого газа. Следовательно, в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом.

2. Продумать ход деятельности, распределить обязанности в группе.

3. Оформить на ватмане результаты своей работы по плану:

Вопрос.

Название работы.

Цель (проверить, …).

Задачи (1. Изучить… 2. Проделать… 3. Сформулировать выводы).

Ход работы (рассказать об опыте, который выполняли).

Результаты и выводы.

Использованная литература.

Оценить работу каждого участника группы.

4. Представить отчет группы: распределить роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед классом: один говорит название, второй – цель и так далее.

Инструкция для 2-й группы:

1. Используя текст учебника (с. 84–86), представить информацию о том, как дышат животные и человек, какие существуют приспособления к получению кислорода у животных, обитающих в воде и на суше.

2. Продумать ход деятельности, распределить обязанности в группе.

3. Оформить на листах результаты своей работы по плану:

Вопрос.

Название.

Цель (узнать, как…).

Задачи (1. Изучить… 2. Сформулировать выводы. 3. Представить результаты…).

Ход работы (рассказать об органах дыхания человека и животных).

Результаты и выводы.

Использованная литература.

Оценить работу каждого участника группы.

4. Представить отчет группы: распределить роли так, чтобы при защите каждый ученик выступил перед классом: один говорит название, второй – цель и так далее.

Инструкция для 3-й группы:

1. Используя текст учебника (с. 86), а также дополнительную литературу, представить информацию о том, как дышат растения.

2. Продумать ход деятельности, распределить обязанности в группе.

3. Оформить на ватмане результаты своей работы по плану:

Вопрос.

Название.

Цель (узнать, как…).

Задачи (1. Изучить… 2. Сформулировать выводы. 3. Представить результаты…).

Ход работы (рассказать о дыхании растений).

Результаты и выводы.

Использованная литература.

Первый лист: вопрос, над которым вы работали, второй – название проекта, третий – цель и так далее.

Оценить работу каждого участника группы.

4. Представить отчет группы: распределить роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед классом: один говорит название проекта, второй – цель и так далее.

Инструкция для 4-й группы:

1. Используя текст учебника (с. 86–87), представить информацию о том, куда исчезает кислород.

2. Продумать ход деятельности, распределить обязанности в группе.

3. Оформить на листах результаты своей работы по плану:

Вопрос.

Название проекта.

Цель (узнать, как…).

Задачи проекта (1. Изучить… 2. Сформулировать выводы. 3. Представить результаты в виде схемы…).

Ход работы (рассказать о том, куда исчезает кислород).

Результаты и выводы.

Использованная литература.

Оценить работу каждого участника группы.

4. Представить отчет группы: распределить роли так, чтобы при защите проекта каждый ученик выступил перед классом: один говорит название проекта, второй – цель и так далее.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по биологии и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Биология. 5–11 классы : программы / И. Н. Пономарева [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2015.

2. Сухова, Т. С. Биология. 5–6 классы : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. В основе отбора содержания лежит культурологический подход. Обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественно-научные предметы» обеспечивает:

формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

овладение научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.

Данная программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:

• многообразие и эволюция органического мира;

• биологическая природа и социальная сущность человека;

• структурно-уровневая организация живой природы;

• ценностное и экокультурное отношение к природе;

• практико-ориентированная сущность биологических знаний.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации вызывают определенные особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивной, с точки зрения решения задач развития подростка, является социо-моральная и интеллектуальная взрослость.

Глобальные цели формируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, они являются наиболее общими и социально значимыми.

Глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, – обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

• формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.

Ресурсный материал

Ресурсный материал


1. Взаимосвязи живых организмов (цепи питания).

2. Взаимосвязи живых организмов с неживой природой (круговорот веществ в природе с участием живых организмов).

Схема «Круговорот веществ»

– Как деревья дружат с почвой?

– Как дерево дает пищу живущим в почве организмам?

– Кто и как в почве перерабатывает растительные и животные остатки?

– Какую роль при этом играют насекомые? бактерии?

– Как видим, в природе все взаимосвязано. Как можно назвать этот процесс? (Круговорот.)

– Главная часть почвы – перегной, он самый плодородный ее слой. Из него под действием микробов образуются соли, которые растворяются в воде. Их используют растения. Растениями питаются многие животные. Когда растения и животные умирают, их остатки (у растений) и останки (у животных) попадают в почву и под действием бактерий, а также благодаря работе почвенных животных превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения, а растения поедают животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе как бы по кругу. Из почвы – в растения, из растений – в тела животных, и с остатками растений и останками животных – снова в почву.

– Вообразите, что бы было на Земле без переработчиков остатков растений и останков животных. (Не было бы почвы.)

Вывод: без почвы жизнь растений и человека на Земле невозможна.

Урок 6. Обобщающий урок. Как можно отличить живое от неживого?

Урок 6. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.
Как можно отличить живое от неживого?

Цель деятельности учителя: систематизация, обобщение и расширение знаний о живой и неживой природе, о явлениях, в ней происходящих.

Результаты изучения темы:

Предметные: применяют знания о живой и неживой природе, о физических и химических явлениях в новой ситуации для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают любовь к своей стране и чувство ответственности за сохранение ее природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

Метапредметные:

Регулятивные: регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях физических и химических явлений в природе и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки-«умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Учитель. Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Биология». Эта игра первая, поэтому вам предстоит познакомиться с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

1. Первый конкурс – конкурс капитанов «Верите ли вы, что...».

Вопросы:

1. Вода и минеральные соли содержатся только в неживой природе. (Нет, есть и в живой.)

2. Движение – это признак, по которому можно отличить живое от неживого. (Движение происходит и в неживой природе.)

3. Частицы, из которых состоят молекулы, называются атомами. (Да.)

4. Испарение происходит только в неживой природе. (Нет, и у живых организмов.)

5. Крахмал во рту превращается в сахар. (Да, образуется сахаристое вещество мальтоза.)

6. Кисломолочные продукты – результат химических реакций с участием живых организмов. (Да.)

7. Скорость химических реакций не зависит от температуры исходных веществ. (Нет, зависит.)

8. При изменении условий химической реакции она может остановиться. (Да.)

9. Витамины не могут образовываться в организме человека и животных. (Нет, могут, например, витамин D.)

10. Летучие мыши и дельфины общаются с помощью ультразвуков. (Да.)

11. Настой из корней хрена применяется при обработке гнойных ран. (Да.)

12. Обугливание кусочка сахара в огне – это процесс только физический. (Нет, это и химический процесс.)

13. Чистые волосы рассыпаются, так как имеют одинаковые заряды. (Да.)

14. Человек может слышать все звуки окружающей природы. (Нет, не слышит ультразвуки.)

15. При дыхании в нашем организме вещества окисляются и выделяется энергия. (Да.)

2. Второй конкурс – «Подсказка».

1. Они есть не у всех живых организмов.

2. Но даже если их нет, то животные реагируют на этот жизненно важный раздражитель. (Глаза.)

3. У человека они могут быть голубыми, карими, черными, зелеными.


1. Этот орган чувств тоже воспринимает физические явления.

2. У человека он на голове, а у кузнечика – на ногах. (Орган слуха.)

3. Только у зверей и человека есть раковина, воспринимающая эти физические явления.


1. Это фабрика химических превращений.

2. Точнее, в нем происходят не только химические превращения.

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Разнообразие животных

Разнообразие животных поражает отличием по форме и размеру: синий кит может иметь массу 150 тысяч тонн, а амеба – это микроскопический организм.

Животные бывают одноклеточные и многоклеточные.

Но при этом у животных есть общие признаки: строение клеток, способность к питанию, развитию, размножению, дыханию и росту; и особые признаки, которых нет у других организмов.

Животные имеют следующие отличия от растений и грибов:

– употребляют в пищу готовые органические вещества;

– не имеют способностей для фотосинтеза;

– почти все животные могут совершать активные движения и перемещаться;

– почти все животные имеют системы органов: опорно-двигательную, дыхательную, нервную, выделительную, пищеварительную.

Значение животных в природе и жизни человека

Велика роль животных (в особенности насекомых) как опылителей цветковых растений, распространителей семян и плодов. Неоспорим их вклад в почвообразовательные процессы (черви, личинки насекомых, роющие грызуны), в формирование ландшафтов (роющие животные, копытные, бобры).

Значительная роль животных в жизни человека связана прежде всего с использованием многих видов в качестве объектов питания и поставщиков разнообразных форм сырья. Животная пища обогащает рацион человека высококалорийными, легко усвояемыми полноценными белками. Ее поставщиками являются различные виды ракообразных, моллюсков, рыб, охотничье-промысловые и разводимые человеком домашние животные. Пушно-меховое сырье поставляют многие виды зверей: соболь, куница, белка, бобр, песец, калан, котик. Натуральный шелк человек получает в результате разведения тутового шелкопряда. Поставщиками ценного лекарственного сырья являются пчелы, змеи. Железы некоторых животных используют при производстве гормональных препаратов. Многие животные незаменимы для человека как средство передвижения и на физических работах (лошадь, верблюд, олень, буйвол, слон). Некоторые представители животного мира используются в качестве лабораторных объектов при проведении учебных и экспериментальных работ, являются объектами научных исследований (амебы, инфузории, жуки, насекомые, лягушки, голуби, крысы, мыши, морские свинки, кошки, собаки и др.).

Велика и отрицательная роль некоторых видов животных для человека. Так, многие виды насекомых-вредителей, клещей, грызунов в период массового размножения причиняют большой ущерб сельскохозяйственным культурам, снижая их продуктивность и качество. Некоторые виды животных являются возбудителями болезней (паразитические простейшие, черви, членистоногие), переносчиками возбудителей болезней человека и животных (мухи, собачий клещ и др.).

Многие виды животных в результате прямого истребления и ряда косвенных причин уже исчезли. Человек должен приложить немало усилий и материальных средств для спасения генофонда.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru