Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-636.2
Авторы-составители Масленникова О. М., Костюченко М. П., Филиппенко А. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Экологические проекты в ДОО" серии "Дошкольное развитие" содержит практико-ориентированный материал по экологическому воспитанию дошкольников, который соответствует положениям ФГОС дошкольного образования.
Пособие содержит следующие разделы:
- "Экологические проекты в ДОО";
- "Исследовательская деятельность на прогулках".
Предложенные программа, конспекты занятий, наблюдения и экспериментально-исследовательские лаборатории в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствуют развитию личности ребёнка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.
Электронное пособие предназначено методистам и воспитателям ДОО; будет полезно студентам педагогических учебных заведений и родителям для занятий с детьми.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Педагогам ДОО

Педагогам ДОО

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Педагогам ДОО близка позиция доктора биологических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

На протяжении многих лет детский сад (в настоящее время Центр развития ребёнка) № 381 г. Волгограда работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОО стремится к созданию нового культурного образа дошкольной организации, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть «Малая Летняя Академия прикладного естествознания», экологический проект которой разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство» и парциальной программы экологической направленности «Надежда» Т. В. Потаповой, её же концепции «Детский сад – эталон экологической культуры». Этот проект хорошо восполняет пробел воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в дошкольных программах.

Цели проекта:

v создать в дошкольной организации условия для подготовки детей 3–6 лет в летний период к обучению основам экологии, природопользования;

v сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

џ познавательную;

џ ценностно-ориентированную;

џ творческую (художественно-эстетическую);

џ коммуникативную.

«Малая Летняя Академия прикладного естествознания» − это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в летний период.

Для детей «Академия» – это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) – это новые интересные формы взаимодействия с детьми, основанные на следующих положениях:

v общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

v при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

v каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

«Малая Летняя Академия прикладного естествознания» − это система совместных проектов: практико-ориентированных, информационных, творческих, интегрированных. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь. Поэтому эмблемой академии стал любознательный Почемучка. А девиз «Познавай, чувствуй, твори!» заимствован из реализуемой в детском саду программы «Детство». Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

Проект «Малая Летняя Академия прикладного естествознания» содержит пояснительную записку, перспективное планирование совместной детско-взрослой деятельности и примерное описание содержания опыта работы.

В рамках данного проекта дети и воспитывающие их взрослые осуществили девять объёмных проектов по созданию и использованию эколого-развивающей среды на территории дошкольной организации.

Лаборатория неживой природы (для детей 3 лет) организо


Подведение итогов

И. В. Шарипова

Подведение итогов

џ Раскрась картину так, чтобы зима на ней превратилась в весну.


џ Разгадай кроссворд и узнаешь ответ на эту загадку.

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

1. Что ты добавил в баночку с фасолью? (Вода.)

2. Что понадобилось тебе для изготовления чудо-дерева? (Лента.)

3. Семена какого растения ты проращивал в банке? (Фасоль.)

4. Название документа, в котором ты отмечал свои наблюдения.

(Дневник.)

5. Первый месяц весны. (Март.)


џ Помоги Эколошке закончить картину о весне и раскрась её.


џ Отгадай кроссворд и в выделенных клетках прочтёшь название второго месяца весны. Желаю удачи!

1. Какое растение называют «золотистое солнышко на ножке»? (Одуванчик.)

2. Кто прилетает из тёплых краёв весной? (Птицы.)

3. Что разгоняет облака по небу? (Ветер.)

4. Что понадобится тебе для массирования точек, отвечающих за работу твоих органов? (Колечко.)

5. Как зовут героя, который знакомит тебя с природой? (Эколошка.)

6. О чём ты заботишься, занимаясь Су-Джок терапией? (Здоровье.)


Садик для Дюймовочки

Садик для Дюймовочки
(краткосрочный экологический проект
с детьми средней группы)

Цель: формировать у детей навыки проектной деятельности через элементарные социально-экологические представления (влияние человека и его действий на состояние окружающей среды).

Материалы и оборудование: кукла Дюймовочка; искусственный цветок тюльпан; ящик зелёного цвета; камни мелкой фракции (диаметром 0,5 см); окрашенный песок для дорожек; пластилин; мелкий строительный материал (2 кубика и брусочек) для скамейки; комнатные растения: фиалки – 3–5 шт., папоротник – 1 шт., декабрист – 1 шт., бегония – 1 шт., плектрантус – 1 шт. (домашняя мята); лейки с водой; ёмкость (не-глубокая пластиковая банка из-под консервов) для устройства бассейна; колба с гидропоникой; сделанные детьми способом оригами бабочки, лягушки, божья коровка; шапочки для гномиков – 6 шт.; скатерть.

Ход проекта

Во время работы с детьми в природном уголке воспитатель обращает внимание ребят на красивый цветок в горшке.

Воспитатель. Ребята, все ли растения в нашем природном уголке чувствуют себя хорошо? (Ответы детей.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Правильно, стебли у них жёсткие, листочки сочные, не завяли, некоторые растения хорошо цветут. И только этот тюльпан (воспитатель берёт горшок с тюльпаном и ставит его перед детьми на стол) почему-то не распускается. Наверное, ему чего-то не хватает. Давайте выясним, в чём причина.

Дети. Надо потрогать землю в горшочке: если она сухая, то тюльпан необходимо полить.

Воспитатель. Ну что же, проверим ваше предположение.

Поливает цветок, он раскрывается, и оттуда появляется маленькая девочка Дюймовочка.

Дюймовочка. Здравствуйте! Ой, куда я попала? Какие огромные люди, растения! Мне страшно!

Воспитатель. Милая Дюймовочка, не бойся, никто тебя здесь не обидит. А чтобы тебе было комфортно у нас в группе, мы с ребятами об этом позаботимся. Правда, дети? (Ответы детей.) Давайте подумаем: если Дюймовочке страшно среди больших растений, то какие растения её должны окружать? (Ответы детей.) Правильно, невысокие, в маленьких горшочках.

Дети. Можно даже сделать ей садик из маленьких растений.

Дюймовочка. Как здорово! Я очень этому рада! Я так люблю отдыхать среди прекрасных цветов! Сделайте мне такой садик, чтобы были заборчик, калиточка, скамеечка, где я могла бы отдыхать.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, из чего мы будем создавать садик для Дюймовочки.

Дети (предполагаемые ответы). У нас есть зелёная коробка, из нее можно сделать забор.

Воспитатель. Очень хорошо, несите сюда эту коробку (дети приносят коробку и ставят её на стол), но в саду должны быть растения. Подумайте: какие именно?

Воспитатель. Дюймовочка, тебе нравятся фиалочки?

Дюймовочка. Да, очень, особенно когда они цветут и радуют нас своими прекрасными цветочками.

Воспитатель. Ребята, найдите в природном уголке фиалки в маленьких горшочках и принесите их сюда (дети приносят растения), а теперь давайте вместе выберем место для них в саду.

Дюймовочка. Мне кажется, что лучше их поставить в угол справа (дети вместе с воспитателем ставят растения на указанное место). Ах, какая красота!

Ребёнок. Фиалки не только красивы, но и полезны для человека, они очищают воздух своими ворсистыми листочками.

Дюймовочка. Мне так хочется присесть и полюбоваться ими. Жаль, что нет скамеечки.

Воспитатель. Ребята, из чего можно сделать скамеечку, есть ли у нас в группе что-либо подходящее для этого?

Дети внимательно изучают пространство групповой комнаты, обращают внимание на блоки Дьенеша.

Дети (предполагаемые ответы). Можно сделать скамейку из цветных блоков.

Воспитатель. Замечательная идея!

Дети строят скамейку из блоков Дьенеша.

Дюймовочка. Ах, какой красивый уголок у нас получился!

Воспитатель. Дюймовочка, какие ещё растения ты хотела бы видеть в своем садике?

Дюймовочка. Мне нравится бегония.

Воспитатель. Согласна, бегония обязательно должна быть в твоём саду, она не только украсит садик, но и очистит воздух от микроскопических плесневых грибков, которых много в окружающей среде.

Дети приносят и ставят в садик Дюймовочки бегонию.

Дюймовочка. Ребята, а у вас есть любимое растение?

Ребёнок


Экскурсия по Каменистому саду

Экскурсия по Каменистому саду

Цели: развивать коммуникативные качества детей, вызвать желание поделиться знаниями с окружающими, закреплять представления о растениях Каменистого сада.

Ход экскурсии

Эколог. Здравствуйте, уважаемые гости! Приглашаю вас на экскурсию по весеннему Каменистому саду. А помогут мне в этом дети из старшей группы. В прошлом году они были активными защитниками природы нашего детского сада.

Даша К. Теперь мы занимаемся дизайном Каменистого сада, ухаживаем за его растениями. Меня зовут Даша. Для меня самое любимое место в этом саду – это альпийская горка. Здесь так много растений! Некоторые из них появились и расцвели сразу после того, как растаял снег, например фиалка. Потом появились цветы у мускариков и касатиков. Но они отцвели быстро, а фиалка до сих пор цветёт. Есть на горке и альпийские флоксы. Между камнями разрослась будра. А теперь обратите внимание вот на это растение (показывает на молодило), оно похоже на розу. Многие его так и называют «каменная роза», на самом же деле это удивительное растение – молодило. Все растения на горке низкорослые, как в настоящих горах. Конечно, я рассказала вам сейчас не обо всех растениях, а только о тех, которые знаю.

Эколог. Спасибо, Дашенька. Наши гости приедут к нам ещё не раз, ты к тому времени узнаешь больше растений, тогда о них и расскажешь.

Даша Л. А я расскажу немного о декоративных кустарниках. Вот это красавица вейгела. Она цветёт несколько раз за лето. У вейгелы красивые нежно-розовые цветы. Они приятно нежно пахнут. А это форзиция. Её жёлтые цветы появились раньше, чем листья.

Полина И. Кустарники очень красивые, жаль, что их так мало у нас в саду.

Эколог. Девочки, но мы же можем их размножить. Хотите узнать, как это можно сделать? Для этого надо срезать часть веточки (если мы хотим, чтобы кустарник остался высоким, то срежем боковую нижнюю веточку; а если же хотим, чтобы он был невысоким, то лучше обрезать веточку сверху). Срезанная веточка называется черенком.

Полина И. Этот черенок можно посадить? Но у него же нет корней.

Даша К. Я знаю, что надо сделать. Можно поставить срезанную веточку в воду, через несколько дней у неё появятся корни, и тогда её можно будет посадить в грунт. Мы когда-то так поступили с веточками тополя.

Эколог. Даша, ты права. А сейчас, чтобы наши черенки не засохли, давайте обернём их сырой салфеткой (берут из корзины цветочницы Анюты салфетку, бутылку с водой, смачивают водой салфетку, заворачивают в неё черенки вейгелы).

Анюта – это вырезанный из ДСП силуэт девочки ростом с ребёнка (около 120 см), лицо и костюм которой выполнены в виде аппликации самоклеющейся пленкой. Анюта держит корзинку для садового инвентаря, комнатных растений или других материалов, необходимых для занятий.

Полина И. У нас в саду есть и лекарственные растения. Пойдёмте, я вам их покажу. Вот, например, мать-и-мачеха, она помогает от кашля. А это душистая мята, она хорошо успокаивает. Много у нас здесь подорожника. Его листочки прикладывают к ранкам, и они заживают быстрее. Есть тут и другие лекарственные растения.

Эколог. Вам пока ещё не знакомы валериана, девясил, пижма, конский щавель, череда, которые тоже есть в этом небольшом уголке лекарственных растений нашего сада.

Даша Л. А я приглашаю гостей посмотреть на наш водопад. Здесь очень красиво. Можно посидеть на скамеечке, полюбоваться водой, послушать её журчание.

Эколог. Девочки, спасибо вам за то, что помогли мне провести экскурсию по весеннему Каменистому саду. С каждым днём здесь становится всё красивее и красивее. Появляется больше зелени, ярких красок.


Устройство гладиолярия

Устройство гладиолярия
(занятие для детей старшей группы)

Цели: уточнить представление детей о цветочном растении гладиолус (многолетнее, луковичное), познакомить с правилами посадки гладиолуса, учить пользоваться садово-огородным инвентарём, обучать правилам дизайна цветников.

Ход практического занятия

Эколог. Здравствуйте, дети. Сегодня мы продолжим работу по благоустройству нашего Каменистого сада. Вчера мы устроили цветник, который получил необычное название. Помните его? (Георгинарий.) Почему мы с вами так его назвали? (Потому что на этом цветнике высажены только георгины.) Правильно, на этой клумбе мы посадили разные сорта георгинов. Георгин – это однолетнее, двулетнее или многолетнее растение? (Многолетнее.) Верно, георгин – многолетнее растение. Как оно размножается?

Саша А. Георгины размножаются клубнями. Посадишь один клубень – вырастет большое красивое растение. Осенью, когда приходит пора выкапывать клубни, обнаруживаешь, что их там уже несколько. Значит, на следующий год уже можно посадить больше георгинов.

Эколог. Саша, ты совершенно прав. Сегодня я предлагаю устроить цветник, на котором будут расти только вот такие замечательные цветы (показывает карточки с изображением гладиолусов). Кто-нибудь знает, как они называются?

Лена К. Это – гладиолусы. Они мне так нравятся!

Эколог. Гладиолусы – это цветы, которые не могут не нравиться. Они просто великолепны! Размножаются гладиолусы луковицами. Внимательно рассмотрите луковицы. Какие они? (Луковицы разные по размеру, цвету.)

Эколог. Почему?

Рома М. Наверное, разные сорта.

Эколог. Правильно, здесь разные сорта гладиолусов. Чтобы мы их не перепутали, у каждого на этикетке написано его название или сорт. Вы уже, наверное, знаете, какая температура почвы.

Катя И. Почва прогрелась до 20 градусов. Значит, можно сажать гладиолусы.

Эколог. Посмотрите, как правильно это осуществить. Сначала нужно садовым совочком сделать вот такое углубление (не менее 15 см), на дно положить немного удобрения, которое надо присыпать землёй, чтобы не сжечь корни гладиолуса. Посмотрите, какие они мощные, а это значит, что растение должно прижиться хорошо, постепенно используя насыпанное нами удобрение. Высаживать луковицы мы будем вот на таком расстоянии, примерно 20 см (показывает). А теперь попробуйте сами сажать гладиолусы, удобнее это делать вдвоём. Один из вас будет выкапывать углубление, а другой – насыпать удобрение и аккуратно сажать луковицу.

Дети высаживают луковицы гладиолусов.

Педагог (помогая детям, рассказывает). Родина гладиолуса – Африка. В дикой природе у этого растения мелкие бледные цветки и низкорослый стебель. Путешественники обнаружили это растение примерно шестьсот лет назад. Они заметили, что листья его похожи на узкое лезвие меча или шпаги. Растение назвали гладиус, что в переводе с латинского означает «меч».

Чтобы не утоптать почву, под ноги следует подложить дощечку и, аккуратно вставая на неё, можно продвинуться в глубь цветника, чтобы посадить луковицы.

Вот мы и посадили с вами гладиолусы. Что необходимо сделать после посадки? (Полить.)

Подумайте, как будет называться цветник, где растут только одни гладиолусы? (Гладиолярий.) Верно, современные садовники именно так его и называют. Ребята, после прогулки, вернувшись в группу, обязательно сделайте зарисовку в дневнике наблюдений.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru