Обществознание. 10 кл.: поурочные планы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова: в 2 ч. - Ч. I

Снято с продажи
Код 67д/1
Авторы-составители Степанько С. Н.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1306-6
Страниц 285
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705713066
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 215 г
В пособии содержатся поурочные разработки по обществознанию в 10 классе общеобразовательной школы, составленные в соответствии с требованиями программы основного общего образования и ориентированные для работы по учебнику: Боголюбов, Л. Н., Аверьянов, Ю. И., Городецкая, Н. И. и др. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008.
Конспекты уроков представляют примерные альтернативные точки зрения на наиболее острые проблемы современного общества, включают существенные дополнения к каждой изучаемой теме. Разнообразный методический и дидактический материал, предлагаемый в пособии, позволит учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований.
Предназначено учителям истории и обществознания; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Строительство новой демократической России связано с необходимостью обучения граждан страны правовой и политической культуре, умению сотрудничать в обществе.

Человек живет в обществе и не может быть свободным от общества, но человек должен чувствовать себя нужным и востребованным в данном обществе.

На уроках обществознания учащиеся поставлены в такую ситуацию, чтобы понять свою значимость в обществе, найти свое место в мире, несмотря на столь быстрые изменения в нем. Человек учится быть человеком. Его деятельность направлена на достижение цели, и к этой цели необходимо идти, не нарушая прав других людей.

В предлагаемом вашему вниманию пособии собран достаточно большой дополнительный материал, направленный на более глубокую подачу учебного материала.

Учитель может внедрять различные приемы и методы работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

На уроках необходимо применять технологию развития критического мышления.

Критическое мышление – это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, – такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений.

Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов и философий, с тем чтобы выносить обоснованные суждения и решения. «Критическое» в этом контексте означает «аналитическое». Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать все возможные, раскрывающие и дополняющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование (базовый уровень)    10

Раздел I. Общество и человек    40

Глава 1. «Общество»

Урок 1. Тема: Что такое общество    40

Урок 2. Тема: Что такое общество (продолжение)    52

Урок 3. Тема: Общество как сложная динамичная система    62

Урок 4. Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Общество»    63

Глава 2. «Человек»

Урок 5. Тема: Природа человека    64

Урок 6. Тема: Человек как духовное существо    66

Урок 7. Человек как духовное существо (продолжение)    70

Урок 8. Тема: Деятельность – способ существования людей    73

Урок 9. Тема: Деятельность – способ существования людей (продолжение)    77

Урок 10. Тема: Познание и знание    81

Урок 11. Тема: Познание и знание (продолжение)    88

Урок 12. Тема: Человек в системе социальных связей    94

Урок 13. Тема: Человек в системе социальных связей (продолжение)    95

Урок 14. Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Человек»    98

Раздел II. Основные сферы общественной жизни    101

Глава 3. «Духовная культура»

Урок 15. Тема: Культура и духовная жизнь общества    101

Урок 16. Тема: Культура и духовная жизнь общества (продолжение)    107

Урок 17. Тема: Наука. Образование    111

Урок 18. Тема: Образование    115

Урок 19 .Тема: Мораль. Религия    119

Урок 20. Тема: Мораль. Религия (продолжение)    125

Урок 21. Тема: Искусство и духовная жизнь    129

Урок 22. Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Духовная культура»    132

Глава 4. «Экономика»

Урок 23. Тема: Роль экономики в жизни общества    139

Урок 24. Тема: Роль экономики в жизни общества (продолжение)    140

Урок 25. Тема: Экономическая культура    148

Урок 26. Повторительно-обобщающий по главе 4 «Экономика»    153

Глава 5. «Социальная сфера»

Урок 27–28. Тема: Социальная структура общества    162

Урок 29. Тема: Социальная структура общества (продолжение)    172

Урок 30. Тема: Социальные взаимодействия    182

Урок 31. Тема: Социальные взаимодействия (продолжение)    186

Урок 32. Тема: Социальные взаимодействия (продолжение). Конфликты на производстве    197

Урок 33. Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение    199

Урок 34. Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение (продолжение)    202

Урок 35. Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение (продолжение)    208

Урок 36. Тема: Нации и межнациональные отношения    237

Урок 37. Тема: Нации и межнациональные отношения (продолжение)    242

Урок 38. Тема: Семья и быт    247

Урок 39. Тема: Семья и быт (продолжение)    250

Урок 40. Тема: Социальное развитие и молодежь    .252

Урок 41. Повторительно-обобщающий урок по главе 5 «Социальная сфера»    253

Глава 6. «Политическая сфера»

Урок 42. Тема: Политика и власть    253

Урок 43. Тема: Политическая система    260

Урок 44. Тема: Политическая система (продолжение)    264

Урок 45. Тема: Политическая система (продолжение)    273

Урок 46. Тема: Гражданское общество и правовое государство    278

Литература    283

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос